Использование степ-платформы в физическом воспитании детей
статья по физкультуре на тему
В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы по физическому воспитанию дошкольников, с применением степ-платформы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_step-platformy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование степ -платформы в физическом воспитании детей.
В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят сидя за компьютером или у телевизора. А ведь в детском возрасте движения жизненно необходимы. В результате дефицита движений страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, снижается устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура. Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования.
Одним из таких является степ-платформа. «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Каковы же достоинства степ - платформы:
- У детей формируется устойчивое равновесие;
- Уверенность;
- Ориентировка в пространстве;
- Общая выносливость ;
- Совершенствуется точность движений;
Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а в след за этим сопротивляемость организма к заболеваниям. Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.
Занятия со степ – платформой способствуют:
- Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
- Развитию координации движений;
- Укреплению и развитию сердечно - сосудистой и дыхательной систем;
- Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, что является основным в занятиях по физической культуре.
Физкультурно - оздоровительная работа в Воронцовском ДОУ поставлена на должном уровне. В своей работе я использую степ - платформы с детьми средних и старших групп.
С помощью родителей мы изготовили скамейки шириной 35 см., длиной 40см. и высотой 8 см. , оборудование получилось интересное, что вызвало огромный интерес к занятиям на степ – платформе не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Степ-платформы я использую на каждом этапе занятия:
- В водной части дети огибают скамейки (ходят или бегают змейкой);
- В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
- В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т.ч. с различными атрибутами;
- В подвижных играх и эстафетах.
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста, её распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Детям напоминаю о необходимости сохранять правильное положение тела во время всех движений.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки (имеют свое отражение и в физкультурном уголке для родителей):
- Выполнять шаги в центр степ -платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения я руководствуюсь наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыку подбираю с учётом темпа и продолжительности.
Выступления детей со степ - платформой включаю в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.
Выступления со степ – платформой на праздниках демонстрируют родителям достижения их детей и неизменно получают высокую оценку.
В последнее время в своей работе я стала использовать речедвигательную гимнастику с использованием степ-платформ.. У наших воспитанников имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается общая скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, нарушение ориентировки в пространстве, замедленность процесса освоения новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных сточек позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.
Таким образом, использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотиваций здорового образа жизни.
Список литературы:
Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе.-Ростов-на-Дону.: Феникс.
Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду.- М.: Скрипторий, 2003 год.
Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех /Иванова О.А., Дикаревич Л.М./ Здоровье 1993 год №1
Правильные скамейки – Обруч 2007 №5
Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников Творческий Цент «Сфера» Санкт – Петербург 2009 год
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. – Физические упражнении и подвижные игры дошкольников Москва 1971 год.
Детский степ. Липецкий вариант нового вида спорта. / газета «Дошкольное образование» издательский дом Первое сентября - № 12, 2007;
Г.В. Раскова, Т.А. Белова. Использование степ - платформы в оздоровительной работе с детьми. / Справочник старшего воспитателя - № 7, 2009;
И. Кузина. Степ-аэробика не просто мода: Журнал «Обруч». №1, 2005 год.
Л. Погонцева. Скамейка-степ: Журнал «Обруч». №2, 2003 год.
Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.
Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...
«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»
Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...
Использование степ-платформ для развития физических качеств
Чтобы во время занятий по физическому воспитанию у детей появилось чувство радости, улучшилось настроение - необходимы новые технологии, методы, формы способствующие укреплению здоровья дошкольников. ...
Использование нетрадиционных методик по физическому воспитанию детей в ДОУ
По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли наш детский сад старается внедрить новые концепции воспитания, технологии воспитания дете...