Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"
консультация по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье» Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.Правильно организованное физическое воспитание способствует гармоническому развитию ребёнка, выработке основных гигиенических навыков. Работа с детьми1.Диагностика - медицинские работники, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями – «Листок здоровья»- воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; выявляет индивидуальные особенности развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы;- на занятиях физкультуры осуществляется контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности, Итогом обследования является проведение медико – психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2 – 3 раза в год. При организации оздоровительной, лечебно – профилактической и коррекционной работы, учитывая физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму. 2. Полноценное питание. Принципы организации питания:- выполнение режима питания;- гигиена приёма пищи;- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;- эстетика организации питания (сервировка);- индивидуальный подход к детям во время питания;- правильность расстановки мебели. 3. Система эффективного закаливания. - соблюдение температурного режима в течение дня;- правильная организация прогулки и её длительности;- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;- облегченная одежда для детей в детском саду;- сон в трусах;- дыхательная гимнастика после сна;- мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально);- полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой;- комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки); 4. Организация рациональной двигательной активности. - физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья – подгрупповые);- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки. 5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей. - Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.- Достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.- Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.- Санитарно – просветительская работа с родителями. 6. Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:· Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.· Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.· Формирование элементарных представлений об окружающей среде.· Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.· Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.· Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.· Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.· Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.· Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях. 7. Применение писхогигиенических и психопрофилактических средств и методов. · выявление факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей;· применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии;· обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребенка;· создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в целом;· обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки;· организация уголка психологической разгрузки («уединения») в группе;· рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния детей и других методов психокоррекции; Для осуществления вышеназванных принципов в детском саду должны быть созданы необходимые условия: - Сотрудники должны быть внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относится к каждому ребёнку.- Отношения между работниками детского сада должны строится на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Развивающая среда должна быть организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараються эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке.- В детском саду создать «Экологический центр», как место для занятий, наблюдений, отдыха и общения.- Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду должно достигаеться за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Проводить в детском саду празднования дней рождения, экологических мероприятий, спортивных праздников и развлечений: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.- Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаеть мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка строится через проектную деятельность- Появлению положительных эмоций должны способствовать сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр.- Большая роль в псикоррекционной работе должна отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает). Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:Повышение педагогической культуры родителей.Пропаганда общественного дошкольного воспитания.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через консультации, семинары.Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями: 1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.3. Дни открытых дверей.4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).6. Совместные занятия для детей и родителей.7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры, врача).8. Организация совместных дел. План на ближайшие 2-3 года. Продолжить проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», праздников, субботников.Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях. План работы по улучшению качества работы с детьми и родителями по физическому воспитанию Подготовила воспитательГБДОУ «Детский сад № 30»Невского района Санкт-ПетербургаХолодова Наталья Владимировна2013 год
Предварительный просмотр:
Начальное ознакомление детей со спортом
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.
Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.
Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.
Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.
Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.
С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:
грудной возраст - до 1 года,
младший возраст - от 1 года до 3 лет,
дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,
школьный возраст - от 6 до 17лет.
Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Грудной возраст (до 1 года)
Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.
На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.
В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.
В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.
В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.
В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.
Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.
Младший возраст (от 1 года до 3 лет)
На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.
На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)
На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.
На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.
На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.
Школьный возраст (от 6 до 17 лет)
Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.
Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Начальное ознакомление детей со спортом»
laquo;Начальное ознакомление детей со спортом»...

Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"
Материал для родителей стредней группы...
Консультация для родителей «Начальное ознакомление детей со спортом 1-2 младшей группы».
Консультация...

Консультация для родителей "Начальное ознакомление детей со спортом"
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий по...