Сценарии спортивных праздников
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарии спортивных развлечений | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
: СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
УРА! УРА! УРА! ВОЕННАЯ ИГРА
ЦЕЛЬ:
- воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине, уважения к ветеранам и тем, кто служит.
ЗАДАЧИ:
- укреплять здоровье детей;
- формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек- уважение к будущим воинам;
- вызвать положительные эмоции, чувства взаимопомощи;
- развивать выдержку, выносливость, воображение;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать соревновательные качества;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:3гимнастические скамейки,3 сигнальщика.9 модулей(кочки и препятствия),дуги, доски, 3 барабана,3 больших обруча и 3 малых, 3 самолёта(игрушки), 3 собачки(игрушки),3конверта с «секретной» информацией,3коврика туристических,3 куртки,3 солдатских шапки (каски), маленькие мячи(снаряды), пластиковые бутылки (мины),«миноискатели»-3, 3 корзинки для обезвреженных мин, тэн (купол) для разведчиков, 6 дисков, бинокли, игрушки-пистолеты, 3 сумочки(аптечки),
Под музыкальное сопровождение- музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной «Бравые солдаты» (поют все) и аплодисменты зрителей в зал строевым шагом входят команды.
Ведущая: Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые!
Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!
Оценивать «боевые» действия команд будет независимое жюри в следующем составе:
Председатель:
Члены жюри:
Ведущая: а сейчас представление команд. (название команды, девиз, речёвка)
1-я девочка- «Радуга»
На защиту Родины
В дожди и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
2-я девочка- «Светлячки»
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная-
Армия могучая,
Армия родная-
Самая лучшая!
Ведущая: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами-воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем военную игру, в которой нам потребуется выполнить серьёзные боевые задания.
НАЧИНАЕМ СОСТЯЗАНИЯ- ВОЕННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!
Ведущая:Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным
«У РА!»
К военным играм готовы? Главное- дисциплина и точность выполнения приказов. Слушайте приказ: Взять военные банданы. В 3 колонны становись! Шагом марш на исходную позицию! Покажите себя, свою смелость, находчивость, уверенность. (команды строевым шагом идут на исходную позицию)
В О Л Ь Н О!
А теперь – первое боевое задание:
1. «ПОГРАНИЧНИКИ»
Они охраняют нашу границу и помогают им верные друзья- собаки. У нас ещё только щенки, их надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы. (Преодолеть препятствия с маленькой собачкой- игрушкой в руках, и «взять в плен нарушителя» (кого-нибудь из зрителей болельщиков).
2. «РАЗВЕДЧИКИ»
Главная задача разведчиков- узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам нужна маскировка. У нас это будет купол (проползти под куполом по-пластунски, взять «секретное донесение» и вернуться в «штаб».
3. «САПЁРЫ У сапёров сложная и, конечно тоже очень опасная работа- найти и обезвредить мины. Вам нужно их найти с помощью «миноискателей», У нас мины-бутылочки, а чтобы обезвредить их, нужно открутить крышечку и положить обезвреженную мину в корзинку.
Ведущая: Молодцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение, и сейчас, пока жюри подсчитывает итоги проведённых конкурсов, наши солдаты пойдут в увольнение.
Предлагаю болельщикам выйти и потанцевать с нашими героями! (танцы: «Бескозырка белая»- «Радуга», «Синий платочек»-«Пчёлки»
4. «АРТИЛЛЕРИСТЫ»
Ведущая: А вы знаете, ребята, в каких военных профессиях нужна меткость? Чтобы бросать гранаты- пехотинцам, морякам на кораблях-торпеды должны попасть в цель, летчикам, артиллеристам. Очень важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили наши города,-это задача лётчиков и артиллеристов. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолёт и почувствовать себя героями (в середине обруча подвешен самолёт, «артиллерист» встаёт в середину маленького обруча, рядом в корзинке лежат «снаряды» - маленькие мячи, их он бросает в самолёт) Жюри подсчитывает попадания.
Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, дисциплинированными, должны быстро выполнять команды.
Вот сейчас мы проверим это.
5. «ОТБОЙ, ПОДЪЁМ»
Одетьсолдатскуюшапку (каску), взять скрученный туристический коврик, добежать до ориентира, расстелить коврик, раздеться, лечь (отбой), встать, одеться (подъём), добежать до команды, отдать атрибуты следующему участнику.
6. «ПОМОГИ ТОВАРИЩАМ»
Ведущая:Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай».
Вам надо очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того, что здесь переправа будет безопасна и вы готовы при необходимости «прикрыть» их.
7. ОКАЖИ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.
Ведущая: Солдаты должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как это могут делать наши «сестрички»
По команде: раненые на поле боя! «медсёстры» бегут, поднимают раненых солдат, усаживают их на модули и делают им перевязку.
Ведущая:А теперь в колонну по одному стройся! Шагом марш! Команды идут в колонне по одному. На месте стой, раз, два! (Останавливаются напротив жюри и зрителей. Налево, раз, два!
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского- воины.
Для мужчины дело чести-
Защищать отечество!
3-я девочка- «Подсолнухи»
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
И мужчин и дошколят!
Ведущая:Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Вы заслужили военные медали. Благодарю за службу! «Солдаты» отвечают: «Служим отечеству»!
А сейчас, ребята, пока жюри подводит итоги, давайте проведём игру: «Тренировка внимания»
Когда я подниму Голубой флажок- нужно хлопать,
Зелёный-топать,
Жёлтый- молчать,
Красный- ура кричать.
А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню «Папа может» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича)
Слово жюри, награждение.
А теперь давайте поздравим друг друга троекратным
«УРА!»
ИГРЫ ДЕТЕЙ МИРА
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно образовательная.
Возрастная группа: Подготовительная, старшая.
Цели:Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей; использовать эти навыки и умения в их самостоятельной двигательно- игровой деятельности.
Основные задачи:Научить работать с глобусом, находить место расположения различных стран. Учить детей сообразительности, ориентации (как можно добраться из одной страны в другую). Развивать и закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков, равновесия, владение мячом.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, отрабатывать навыки работы в команде, вызвать положительные эмоции у детей.
Оборудование:Мячи большие с изображением глобуса, колокольчики,3 обруча, корзинка с фруктами или овощами, воздушные шары, 2 зелёных фитбола, 2 зелёных ленты, свисток, 2 каната.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущая: Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить большое путешествие по странам мира и познакомиться с играми, в которые играют там дети. Хотите отправиться в путешествие? А поможет нам путешествовать глобус.
Спросить у детей как называется наша Родина, посмотреть расположение на глобусе, где находится Кубань. Перед тем, как отправиться в другую страну, найти её на глобусе, решить каким транспортом можно туда добраться, имитировать езду на машине, передвижение на поезде, полёт на самолёте, плавание на теплоходе и т. д.
Сначала мы поиграем в кубанские игры, например:
«ПЕТУШОК»Дети сидят или стоят. Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается «Петушок».
Ведущая говорит: «Утром кто бисов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит: кто-то из детей кричит «Ку-ка-ре-ку!» Выбранный отгадывает кто кричал.
«ЖМУРКИ»
Дети становятся в круг, взявшись за руки, у нескольких детей в руках колокольчики. В центре круга стоит «Панас». Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг своей оси и говорят: «Панас, где стоишь?» Он отвечает: «На базаре.» Дети: «Шо продаёшь?» Ответ: «Квас». Дети: «Лови мышей, а не нас!» Дети звенят в колокольчик и увёртываются от Панаса (он пытается их поймать. Игровое поле ограничено.
«НЕ ЗАЙМАЙ» (Не тронь меня)
Водящий пытается «осалить» игрока. Если убегающий успевает выкрикнуть: «Не займай меня» и резко останавливается, то водящий не имеет права касаться его. Выбывает из игры тот, кого водящий коснулся рукой.
Затем проводятся игры детей мира, предварительно определив место расположения каждой страны на глобусе и средство передвижения.
Русская игра. «ЦЕПИ»
Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга, держась крепко за руки. 1-ая команда говорит: «Цепи-Цепи кованы, раскуйте нас!» 2-ая команда: «Кем из нас?». 1-ая команда называет имя ребёнка, он бежит, пытаясь «порвать» «цепь», если ему это удалось-он забирает любого игрока в свою команду, если нет, то остаётся в 1-ой команде.
Литва. «ЗАЙЧИК В ОГОРОДЕ»
Считалкой выбирают зайку- он в круге (огород). Дети образуют круг, взявшись за руки. Поднимают и опускают руки, заяц пытается выскочить из круга, если ему это удалось, то он выбирает замену себе.
Белоруссия. «ЛЕС, МОРЕ, ВОЗДУХ»
Кладут 3 обруча или очерчивают 3 круга на расстоянии 2-х метров друг от друга. Ведущий говорит: «Дельфин» - дети должны занять круг, обозначенный как море. Самолёт-занять круг-воздух. Медведь- занимают круг, обозначенный как лес и т. д. Перебежки осуществляются на счёт 10. Если команда не успела занять нужный круг, то разыгрывают фант с выполнением задания по усмотрению детей.
Дания. «ЧЕТВЕРО (другое количество) В КОМНАТЕ».
Часть детей находится в квадрате, часть за ним. Дети, находящиеся за квадратом перебрасывают мяч друг другу, затем неожиданно бросают в квадрат (комнату) так, чтобы попасть в кого-нибудь. Если, находящиеся в квадрате поймают мяч, то мяч перебрасывают друг другу, и опять неожиданно бросают в игрока за квадратом. Если промахнулись- записывается штрафное очко.
Чили. «КОРЗИНА С ФРУКТАМИ» (овощами)
Дети образуют круг (стоя, сидя). И называют себя каким-нибудь фруктом (овощем). В круг входит покупатель с корзинкой в руках. Дети его спрашивают: -Где ты был?
- Ответ: на рынке.
- Что купил?
-Грушу, яблоко.
Те, дети, которые назвались этими фруктами должны быстро перебежать, поменявшись друг с другом местами, а покупатель старается занять место одного из «фруктов», если ему это удастся, оставшийся без места становится покупателем.
Япония «ХЭНЭЦУКИ»
Две (три) команды становятся в кружки, каждая подбрасывает свой воздушный шарик ладонями, стараясь удержать его в воздухе как можно дольше. Или так: Две команды становятся по разные стороны барьера и перебрасывают через него шарик. Н а чьей территории шар упадёт на пол- тот проиграл.
Китай. «ХВОСТ ДРАКОНА»
Капитан команды держит в руках зелёный фитбол «голова», у последнего игрока за пояс прицеплена зелёная ленточка (хвост). Дети цепляются друг за друга, «голова» пытается укусить «хвост». Двигаются «змейкой»
Австрия. «БОЛЬШАЯ ОХОТА»
Охотник трубит (свистит) в рог, косули разбегаются, если охотник дотронулся до косули- она поймана и становится загонщиком, который тоже ловит косуль. Время от времени охотник трубит в рог, сообщая косулям где он находится. Непойманная косуля выигрывает.
Узбекистан. «КАНАТОХОДЦЫ»
Дети становятся в 2 команды. Каждая команда пытается быстро пройти по канату боком- приставными шагами- руки в стороны. С каната не сходить. Цель: кто быстрее.
Ведущая: Мы сегодня совершили большое путешествие по странам и континентам, познакомились и поиграли сами в игры, в которые играют дети мира. Нам пора домой- на Кубань. Узбекистан находится недалеко от нашей малой Родины. Смотрим по глобусу, ориентируемся как можно добраться до Горячего Ключа. ПОЕХАЛИ!
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПАПА, МАМА, Я-МОЯ ДРУЖНАЯ, СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно образовательная.
Возрастная группа: Подготовительная.
Цели: *Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому воспитанию детей;
*Развивать двигательные навыки детей, использовать эти навыки и умения в самостоятельной двигательно- игровой деятельности;
*Воспитывать заботливое отношение старших членов семьи к младшим, а у младших- гордость за старших;
*Способствовать созданию праздничного, бодрого настроения у детей и их родителей.
Оборудование: большие мячи, тарелки с макаронами, мольберты, маркеры, сигнальщики, 2 зонта ,4 гимнастические палки, 2 каски, 2 кастрюли, 2 поварёшки, 2 повязки для глаз, 2 обруча
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Зрители и болельщики сидят, команды стоят у входа в зал.
Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем!
Давно мы Вас ждём- поджидаем!
И развлечение без Вас не начинаем!
Под музыку входят команды.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на спортивное развлечение «Папа, мама, я- моя дружная спортивная семья», чтобы показать нашу силу, ловкость, умение прийти на помощь в сложную минуту. Папы будут помогать мамам, мамы- детям. А иначе- победы не видать. И так, вперёд!
Ребёнок: Родители- такой народ.
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
А вот чтоб ставить все рекорды,
И о больнице забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущая: Сегодня у нас будет много конкурсов, а оценивать их будет наше независимое жюри (представляются члены жюри)
* А сейчас- представление команд.
*Следующий конкурс «Разминка». Команды показывают домашнее задание.
Ведущая: Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. А теперь пора начинать наши соревнования.
1. «Передал-садись»
Команды выстраиваются друг за другом. Один папа становится лицом к команде на расстоянии 2 метров. Он бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч назад и присаживается на корточки, и т. д. Оценивается не только быстрота, но и наименьшее падение мяча.
2. «Нанизали макароны»
Напротив каждой команды стоят на столе: тарелка с макаронами и лежат нитки. По сигналу семья бежит к столу, папа держит нитку, ребёнок подаёт макаронину маме, а мама нанизывает её на нитку.
Ведущая: Ловкость, быстрота нужна вам в этом.
Меткое попадание и бег.
От зрителей аплодисменты и дружный смех!
3. КОНКУРС «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ПАПА»
Папа несёт на спине ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребёнка зонтом.
4. «Нарисуй свой дом»
На мольберте маркерами семья рисует свой дом.
5.Конкурс «Лягушка- путешественница»
Папа и мама несут 2 палки, на которых сидит их ребёнок, держась за шеи родителей, оббегают сигнальщики и возвращаются назад, передают палки следующей семье. Побеждает команда первой пришедшая к финишу.
6. «Пробеги за волшебным клубком»
Змейкой вокруг сигнальщиков обвести три фитбола: большой- у папы; средний- у мамы; малый- у ребёнка.
7. Конкурс «Ночные снайперы».
Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварешкой в руке, ползут на четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках «клада» Клад находится под кастрюлей в центре обруча. Предварительно на линии старта папа, стоя на четвереньках, вращается вокруг себя, пока все считают до пяти. Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.
8. «Гусеница»
В эстафете участвует вся команда. Участники садятся друг за другом, обхватив впереди сидящего за талию, в следующем порядке: все папы, дети, затем все мамы. Передвигаются вперёд на ягодицах без помощи рук. Как только первый в «гусенице» папа дотянется ногой до ориентира, все быстро встают и бегом возвращаются обратно.
Ведущая: А сейчас, пока жюри подсчитывает итоги, мы проведём
Конкурс для зрителей «Словесная дуэль»
В конкурсе участвуют 2 группы поддержки. Участники должны назвать как можно больше видов спорта. Победителем будет команда, назвавшее слово последней.
Слово жюри. Награждение.
Ведущая: Очень рады мы за вас сегодня.
И совет такой Вам дам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
Будьте в дружбе с физкультурой папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины-всем нужны на свете!
ОТЧЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗА 2013- 2014 Г.Г.
Инструкторы по физической культуре: Кичко И. В., Хомякова В.В.
Работа по физической культуре в 2013- 2014 г. г. велась по следующим направлениям:
1. Образовательная деятельность:
*Учебные занятия по физической культуре согласно графику;
*ЛФК-2 группы- дети с нарушением осанки,
2 группы –дети с деформацией стоп;
*Подготовка и участие детей ДОУ в городской спортивной Олимпиаде;
*Проведение в сентябре 2013г. и в мае 2014 г. мониторингов детского развития «Физическая культура»;
*Подготовка и проведение Осенней Олимпиады (старшие группы);
*Спортивные развлечения и досуги:
«Весёлые старты» (старшие и подготовительные группы);
«Игры народов мира» (средние, старшие и подготовительные группы);
«Я и моя мама- спортивная пара» (подготовительные группы) – МО;
«Зимние забавы» (2-е младшие и средние группы);
«Проделки Бабы Яги» (старшие группы);
«Молодецкие забавы» (подготовительные группы);
«Ура! Ура! Ура! - Военная игра! Военно-спортивное развлечение (старшие группы);
«Весёлый мячик» (2-е младшие группы);
«Мой весёлый звонкий мяч» (средние группы);
«Волшебные мячи здоровья» (старшие группы);
«Школа мяча» (подготовительные группы);
«Пасхальные игры» (2-е младшие, средние, старшие, подготовительные группы);
«Игрушки» - художественно-спортивное развлечение по произведениям А. Барто (2-я младшая группа);
«Котята» - из серии «Домашние животные» (2-я младшая группа);
*Участие в подготовке и проведении Новогодних утренников.
2. Работа с педагогами:
* Консультации при подготовке спортивных мероприятий для детей;
*Посещение открытых занятий (ст. Саратовская, ДОУ №9);
*Участие в городском МО инструкторов по физической культуре;
3. Взаимодействие с родителями:
*Выступления на родительских собраниях в группах;
*Индивидуальные консультации для родителей;
4. Изготовление нестандартного оборудования: длинные и короткие шнуры с использованием киндер-сюрпризов, изготовление волейбольной сетки.
5. Оборудование детской волейбольной площадки, подготовка спортивных площадок к летнему сезону.
6. Работа с документацией:
*составление плана работы на год (сентябрь), отчёт о проделанной работе (май).
*Перспективное планирование ОД;
*Календарное планирование физкультурных занятий;
*Составление сценариев физкультурных мероприятий.
7. Самообразование:
*Курсы повышения квалификации;
*Обзор методической литературы.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно образовательная.
Возрастная группа: Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Цели: Вызвать у детей положительный эмоционально- психологический настрой, чувство удовольствия от двигательных заданий; получить запас бодрости.
Основные задачи:
Развивающие: Закреплять навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков, отрабатывать равновесие, владение мячом.
Воспитательные:Разбудить в детях стремление к совместной деятельности всей команды; развивать чувство ответственности перед участниками своей команды, стремление к победе, сопереживание; добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов; развивать уважение и внимательность как к партнёрам по команде, так и к соперникам.
Ведущая: Здоровье, сила, ловкость-вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость, весёлым стартам шлём привет!
Команды: Шустрики и Быстрики.
Кричалка: Никогда не унывай, спорту руку подавай!
Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнования!
*Первое конкурсное задание:«Собери светофор»
Инвентарь: по 2 кружка красного, жёлтого и зелёного цветов.
Дети быстро и правильно должны собрать модель светофора
*Эстафета «Переправа»
Инвентарь: 2 обруча, 2 сигнальщика.
Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывёт» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, они вместе переправляются на другой берег, и т. д.
*Игра- соревнование «Автогонки»
Инвентарь: 2 игрушечные машины с привязанными к ним верёвками, на другом конце которых закреплены палочки. Дети наматывают верёвку на палку до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
*Эстафета «Удержи на ракетке теннисный мяч (кубик)».
Инвентарь: 2 теннисные ракетки, 2 теннисных мяча или кубика, 2 сигнальщика.
Участники команд кладут на теннисную ракетку шарик (малыши- кубик) и бегут с ним до сигнальщика, огибают его и возвращаются назад. Передают эстафету следующим участникам.
*Эстафета «Бег в валенках».
Инвентарь: 2 пары валенок, 2 сигнальщика.
Первые участники команд бегут в валенках до ориентира, снимают их и возвращаются обратно. Следующие бегут к ориентиру, надевают валенки и бегут обратно.
*Эстафета «Болото».
Инвентарь: 4 обруча, 2 сигнальщика.
Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». Дойдя до сигнальщиков участники меняются ролями.
Эстафета «Тараканьи бега».
В забеге участвуют по два участника от каждой команды. Один встаёт на четвереньки, а второй, стоя на коленях, обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
*Эстафета «Велогонки»
Инвентарь: 2 гимнастические палки.
Велосипед заменят гимнастические палки. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они- велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.
*Эстафета «Паук».
В эстафете участвуют сразу 3-4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Двигаться нужно по «паутинке»- начерченной на полу линии.
*Эстафета «Кенгуру»
Инвентарь: 2 средних мяча, 2 сигнальщика.
Ребёнок зажимает между колен мяч и скачет до сигнальщиков и обратно. Затем передаёт мяч следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Игра «Перетягивание в парах».
Инвентарь: 2 шнура.
На полу параллельно друг другу раскладываются 2 шнура (на расстоянии 30-40 см. друг от друга) Участвуют 2 команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнёра на свою сторону. Выигрывают команда, перетянувшая большее количество детей другой команды на свою сторону.
* «Пронеси и не разлей водичку»
Инвентарь: 2 ведёрка, наполненные водой, сигнальщики.
От линии старта 2 первых участника команд несут ведерки, наполненные до краёв водой, огибают сигнальщики, возвращаются назад, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.
* «Кто быстрей на лыжах».
Инвентарь: две пары лыж, два сигнальщика.
Участники команд бегут на лыжах, оббегают сигнальщики, возвращаются, передают лыжи следующему игроку.
*«Подпрыгни-повернись на 90*»
Парами, стоя лицом друг к другу, на сигнал «хоп» подпрыгнуть, повернуться на 90* (боком друг к другу), и так до сигнальщиков. Назад бежать взявшись за руки. Предать эстафету следующей паре.
*«Бег гусениц»
Обхватить впереди стоящего за талию- получилась «гусеница- сороконожка».
Чья команда в полном составе, не отцепившись друг от друга, оббежит сигнальщик и возвратится назад, та и победила.
* «Посади семена и собери урожай»
Инвентарь: 2 ведёрка с пятью камешками(семенами) в каждом, 10 малых колец.
Первый участник команды добегает с ведёрком с семенами до пяти колец, разложенных в ряд, кладёт в них «семена», бежит назад, отдаёт ведёрко следующему участнику- он бежит до колец и «собирает урожай».
* «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Инвентарь: кегли или кубики,2 «пенька», 2 пирожка (муляжи).
По узкой извилистой дорожке, нарисованной на песке (или змейкой между кубиков) бегут 2 первых участника команд, добегают до пенька, садятся на него, берут в руки «пирожок» и говорят: «Сяду на пенёк, съем пирожок», встают, кладут пирожок, оббегают сигнальщик, по прямой возвращаются к своей команде.
*«Пингвины»
Инвентарь: 2 малых мяча.
Зажать мяч между колен, добежать до сигнальщика не уронив его. Обратно бежать держа мяч в руках. Передать следующему игроку.
*Эстафета «Бег с барьерами».
Инвентарь: 6 сигнальщиков.
Бежать, перепрыгивая сигнальщики- «барьеры». Обратно возвращаться по прямой.
*Эстафета «Плавание».
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки.
Участники лёжа на животе, на спине подтягиваются по скамейке.
*«Скакалка».
Инвентарь: 2 скакалки, 2 сигнальщика.
Проскакать на скакалке до сигнальщика и обратно.
*«Проведи мяч».
Инвентарь: 2 футбольных мяча, 6 сигнальщиков.
Мяч нужно провести между сигнальщиков «змейкой» - рукой, ногой.
*«Футболисты».
Инвентарь: 2мяча, 2 сигнальщика.
Участники команд становятся парами и подают друг другу ногой мяч до сигнальщика и обратно.
*«Весёлые фигуристы».
Инвентарь: цветные обручи, платочки по цвету обручей.
Дети танцуют с платочками, имитируя движения фигуристов, желательно под музыку. По сигналу (музыка прекращается) фигуристы собираются у своего обруча (по цвету). Учитывается красота движений и кто быстрей соберётся у своего обруча.
*«Собери вязанку дров».
Инвентарь: гимнастические палки по числу участников, 2 верёвочки.
Гимнастические палки положить по одной на колени сидящему игроку, он должен связать их верёвкой. Кто быстрей справится с заданием.
*«Скакалка-обруч».
Инвентарь: 2 больших обруча, 2 сигнальщика.
Нужно проскакать через обруч, как через скакалку, оббежать сигнальщик и вернуться назад.
ЭСТАФЕТЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
*«Кот в сапогах»
Инвентарь: сапоги (другая обувь) большого размера, сигнальщики.
Первые 2 участника по сигналу надевают сапоги и бегут вокруг сигнальщиков по пути можно поставить кубики или кегли. Пробегая мимо, участник должен остановиться и совершить красивый поклон.
*Эстафета«Лиса Алиса и кот Базилио»
Инвентарь: 2 платка, 2 сигнальщика.
Команда делится на пары. Один в паре-лиса Алиса, другой- кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Алиса кладёт свободную руку на плечо коту, по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние.
*Эстафета «Барон Мюнхгаузен на ядре».
Инвентарь: 2 фитбола, 2 сигнальщика.
От линии старта команды преодолевают расстояние на фитболе- «ядре» до сигнальщика, огибают его и возвращаются назад. Передают фитбол- «ядро» следующему игроку.
*Эстафета «Конёк-горбунок»
Инвентарь: 2 больших мяча, 2 сигнальщика, для старших детей добавить 2 ребристые доски, 2 модуля.
Первые 2 участника кладут себе на спину мяч, придерживая его руками. Во время скачки Конёк- горбунок должен преодолеть препятствия не теряя равновесия. Обогнув сигнальщик, с мячом на спине бежит по прямой.
*Эстафета «Змей Горыныч»
Инвентарь: 2 сигнальщика.
Трое участников встают рядом и кладут руки на плечи друг другу. По сигналу «Змей» начинает движение. Участники стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до сигнальщиков, тройка разворачивается, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
*Эстафета «Незнайка на воздушном шаре».
Инвентарь: 2 ведёрка, малые мячи или кубики по числу игроков в команде,2 воздушных шарика, 2 обруча.
В вёдра положить кубики или мячи- балласт по количеству участников в команде. Первые участники берут в одну руку воздушный шарик, в другую- ведро, и бежит к обручу. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину. Вернувшись, отдаёт ведро и шарик следующему.
*Эстафета «Кенгуру с детёнышем»
Инвентарь: 2 сумки, 2 мяча.
Участнику привязывают на уровне пояса сумку или пакет, в который кладут мяч, прыжками преодолевают дистанцию. Придерживать мяч руками нельзя. Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
*Эстафета «Золушка».
Инвентарь: кубики,2 ведёрка, 2 сигнальщика, жёлуди, каштаны.
Команду делят на две равные части, одна встаёт на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», с другой «Мачехи». На линии движения разбросаны кубики- «мусор». Первый участник «Золушка» двигается вперёд, собирая кубики в ведро, при помощи совка и веника, отдают ведро «мачехе»- она разбрасывает кубики.
Можно эстафету «Золушка» провести так: рассыпать по пулу каштаны и жёлуди- дети должны собрать их в ведёрки отдельно
*Эстафета «Черепаха»
Инвентарь: 2 массажных диска.
Участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают диск-«панцирь». «Черепаха» должна пройти путь до ориентира и обратно не потеряв «панцирь», т.е. двигаться медленно и осторожно.
*Эстафета «Колобок».
Инвентарь: 2 больших мяча.
В руках у капитанов команд по мячу- «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок,
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт!
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают «колобок» следующему игроку. Стоящие последними игроки, получив «колобок» бегут вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ведущая: Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Ходили ли ВЫ в турпоходы в своём детстве, юности?
ДА НЕТ
2. Ходите ли Вы в турпоходы со своими детьми сейчас?
ДА НЕТ
Если ВЫ ответили ДА, то где побывали?___________________________________________________________________________________________________________
3. Имеется ли у Вас дома туристическое снаряжение? Если ДА, то какое?___________________________________________________
4. Какие походные песни Вы пели у костра?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
5. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок занимался туризмом в детском саду?
ДА НЕТ
6.Согласны ли Вы принимать участие в детсадовских турпоходах вместе с детьми?
ДА НЕТ
5.Какую помощь ВЫ можете оказать при организации походов за пределы детского сада?
_____________________________________________________
8. Считаете ли Вы, что занятия туризмом принесут пользу Вашему ребёнку?
ДА НЕТ
9. Поддерживаете ли Вы инициативу в организации туристического движения в детском саду?
ДА НЕТ
Ф.И.О. анкетируемого
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«КУКЛЫ ЛЮБЯТ ФИЗКУЛЬТУРУ»
ИМПРОВИЗАЦИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно образовательная.
Возрастная группа: Вторая младшая.
Основные задачи: Побуждать детей к поиску способов действия; формировать представление о различных видах передвижения; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Инвентарь: куклы по числу детей(можно использовать другие игрушки), мячи, обручи плоские- по числу игрушек, один большой, 2 скамейки гимнастические.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1.Ребята, наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их! Станьте рядышком кто с какой куклой (игрушкой) хочет –куклы сидят в домиках- плоских обручах.
*Пойдём гулять с куклами кто куда хочет;
*Несём кукол в «домики»;
*Гуляем без кукол;
*Идём к своим куклам;
*Куклы пусть посмотрят, как вы умеете бегать за воспитателем (15- 20 сек.).
2. Возьмите своих кукол и станьте в круг (учимся становиться в круг);
*Поднимем кукол высоко- высоко и опустим. Поднять игрушку вверх, посмотреть на неё, опустить (3- 4 раза);
*Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки. Выполняем наклоны или приседания- у кого как получится (3- 4 раза);
*Поиграем с куклами в прятки. Ложимся на живот, посмотрим на куклу и спрячем лицо в ладошки, затем опираемся на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, лечь и опятьспрятаться;
*Потанцуем с куклами. Приплясывать с куклами в руках кто как умеет (15- 20 сек.);
*Садим кукол в домики, берём мячи и будем их катать куклам. Катание мячей сидя на полу (2- 3 м.). Движение за мячом (ходьба или ползание). Повторить 3- 4 раза.
* Хоровод «Каравай».
Садим кукол в большой обруч на середине зала. Поиграем в «каравай», как будто у кукол день рождения. Берёмся за руки, образуем круг.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть)
Вот такой ширины, (руки в стороны)
Вот такой нижины, (сузить круг)
Вот такой горбатенький, (наклоны вперёд, руки назад)
Вот такой пузатенький, (характерный жест руками)
Каравай, каравай, (хлопки в ладоши)
Свою куклу выбирай!
Танец со своими куклами- кто как умеет. Повторить 2 раза.
Куколки (игрушки) устали, давайте отвезём их домой на «машине». Садимся на скамейку, как будто это машина. Поехали! Едем домой.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ
Возрастная группа: вторая младшая
Основные задачи: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку движений.
Инвентарь: Гимнастические скамейки, Стойки с натянутой верёвкой.
1. Ведущая: Ребята, я вам загадаю интересную загадку:
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Кто это?
(Цыплята)
А сейчас я буду квочкой, а вы- цыплятами. Такое весёлое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдёмте искать зёрнышки. Смотрите на маму- курочку и гребите ножками. (ходьба гурьбой с комментариями: «Лапками гребите, зёрнышки ищите»).
* Разбежались цыплята кто куда, Бегайте, цыплятки, в разные стороны (15-20 сек.). Курочка мама рассердилась и кричит:
Куд- куда, куд- куда!
Ну- ка, ну- ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд- куда вас понесло?!
*Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались. (повторить 2- 3 раза).
*Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все пёрышки были видны». Руки в стороны, раздвинуть пальцы, опустить руки (4- 5 раз);
*Учитесь разгребать песок двумя ножками- больше зёрнышек найдёте. Сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу (8-10 раз);
*Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье! Присесть, постукивая пальцами по коленям- «клю- клю- клю», выпрямиться (3- 4 раза);
*Теперь почистите свои клювики о ножки. Сесть, обхватив колени руками, и, поворачивая голову, тереть носиками о колени (3 -4 раза);
*Снова поищем зёрнышки: «Лапками гребите, зёрнышки ищите»;
*«Ко- ко- ко». Усаживайтесь на насест, будем отдыхать. Становимся на гимнастическую скамейку. Закрыла глазки курочка (снять шапочку), наблюдать за детьми, а цыпляткам спать не хочется., они спрыгивают с насеста и лезут под заборчик – гимнастическую скамейку. Курочка открывает глаза (надеть шапочку).
Куд- куда, куд- куда!
Ну-ка, ну- ка, все сюда!
Цыплята возвращаются на насест (3- 4 раза);
*Пришла птичница Настенька (воспитатель повязывает платочек и переходит на другую сторону площадки). Она принесла цыпляткам зелёной травки, зовёт их: «Цып- цып- цып». Цыплята бегут клевать травку, а курочка их к себе зовёт: «Ко- ко –ко!». Затем Настенька опять зовёт цыплят – игровое задание «Бегите ко мне» (повторить 3- 4 раза);
*Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. Заключительная спокойная ходьба.
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«КОТЯТА» ИЗ СЕРИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Возрастная группа: Вторая младшая.
Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня.
Задачи: закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки); подлезания под дуги в группировке, ползания на четвереньках; спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; побудить детей к размышлениям об их поведении в быту.
Инвентарь: мячи, гимнастические скамейки, дуги.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущая: Ребята, прежде чем мы с вами начнём занятие, отгадайте мою загадку: У кого усатая- морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточкомхвостик (кошка)
Дети отгадывают. А сейчас давайте мы с вами превратимся в котят и целый день проживём по- кошачьи.
Дети свободно располагаются и ложатся на ковре- «засыпают».
Ведущая: Наши кошечки проснулись,
Потянулись, потянулись.
С боку на бок повернулись,
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?
Ведущая рассыпает по залу мячи, декламирует:
Ты наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети поднимаю мячи с пола и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьба, небольшой комплекс общеразвивающих упражнений. Поддерживать интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает детям покатать его.
Ведущая: А что ещё любят делать котята? (Умываться). Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Носик, носик! Где ты носик?
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Щёчка, щёчка! Будет чистенькая дочка.
Проводим игру «Аккуратные котята»
Вед. Лапки мыли? Дети: Мыли.
Вед. Ушки мыли? Дети: Мыли.
Вед. Хвостик мыли? Дети: Мыли.
Вед. Всё помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Дети свободно располагаются на полу.
Ведущая: Мы проснулись, сделали утреннюю гимнастику и умылись. Потом дети идут в детский сад. А родители на работу. А то знает какая работа у кошки? (Ловить мышей).
Вот сейчас мы поиграем в «Кошки- мышки».
Дети- мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную дугами для подлезания. Выбирается кот. Дети- мышки выбираются из норок, кот старается их поймать.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка- чья- то лапа.
Лапа пёстрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай: поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест.
По условиям игры коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, может ли щенок стать другом котёнку?
Игра «Котята и щенята».
Девочки- котята располагаются на гимнастической скамейке- дереве, мальчики- щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и гуляют вместе. Затем дети меняются ролями.
Подведение итогов занятия. Повторяем правила режима дня:
1. Зарядка
2. Умывание
3. Дела.
Игра «Кот и мышки»
Кошка мышку сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Образовательная область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно образовательная.
Возрастные группы: средняя, старшая, подготовительная.
Тема: ТАК ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ.
Цель:Осуществлять преемственность поколений по народному творчеству и физическому воспитанию детей.
Образовательные задачи:
Развивающие: развивать двигательные навыки детей, использовать эти навыки в самостоятельнойигровойдеятельности,
Воспитательные: прививать детям чувство взаимопомощи, отрабатывать навыки работы в команде; создать у детей высокий эмоциональный настрой.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Утки.
Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит её. Играющие при этом поют: «Утка, киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо малы дити пищать, истыхотять!» Утку свободно пропукают, а селезня стараются задержать.
«Хвост- Лёвка».
Играющие берутся друг за друга – гуськом, передний берёт в руки хворостину и, приговаривая: «Свисти, Лёвка, шопоти, Лёвка, поворачивайся, бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все остальные; отставшие подгоняются хворостиной.
«Звонок».
Составляется круг или замкнутая цепь; в круг входят двое играющих- один со звонком, а другой со жгутом. Последнему завязываются глаза и он старается по звуку колокольчика настигнуть своего противника и ударить его жгутом. Цепь не позволяет играющим далеко расходиться.
«Жмурки».
Играющие образуют круг, взявшись за руки, в середине круга стоят 3 игрока: 2- с колокольчиками, 3-ему завязывают глаза, его раскручивают, а затем спрашивают:
- Панас, где стоишь?
-На базаре.
- Что продаёшь?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
С завязанными глазами «Панас» старается поймать кого -нибудь из двоих в круге- если поймал, тогда пойманный занимает его место. Из круга не выходить.
«Брыль» (соломенная шляпа с большими полями).
Играющие сидят по кругу. В центре начерчен ещё один круг- маленький. По команде ведущего: «Солнце» все закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову брыль и сразу говорит: «Тень». Все открывают глаза, а тот, у кого на голове брыль бежит в центр, остальные игроки не пускают его во внутренний круг. Если он забежал в круг, то становится ведущим, если не успел, то выходит из игры.
«Тополёк»
В игре участвуют: ведущий- «тополь», игроки- «пушинки», 3 игрока- «ветры».
В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий- «тополь», вокруг него кругами- «пушинки», за кругом на любом расстоянии- «ветры».
Ведущий: На Кубань пришла весна, распушила тополя!
Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.
Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!
После этих слов налетают «ветры» и уносят (ловят) пушинки. Пушинки устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Выигрывают те, кто остался возле тополя.
«Кубанка».
1 вариант: Участники стоят по кругу в головных уборах- кубанках. По сигналу: «Раз, два, три- бросай!» все подбрасывают свою кубанку вверх, чья выше подлетит. Победитель тот, чья кубанка упадёт позже всех. Не учитывается тот, кто бросил кубанку позже всех.
2 вариант: Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя кубанку и надеть соседу. Музыка остановилась- игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого нет на голове кубанки.
«Петушок».
Все дети сидят, ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается «Петушок». Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит «Ку - ка – ре –ку». Выбранный отгадывает кто кричал.
«Подсолнухи».
Игроки- подсолнухи стоят в несколько рядов. Один- земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, а подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к её окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:
Солнце светит, дождь идёт,
Семечко растёт, растёт.
К солнцу тянется росток,
Тонкий- тонкий стебелёк,
Небосвод весь обегая,
Солнце светит не моргая,
Земледелец, не зевай,
Перемены отгадай!
«Не займай» (не тронь меня).
В игре принимают участие 10- 15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого -нибудь из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не займай!». Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра прекращается.
«Моргушки».
Девочки сидят по кругу. За каждой девочкой стоит мальчик. Перед одним из мальчиков стоит стул, он водящий. Мальчик оглядывает всех девочек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять стул, а мальчик, стоящий за ней, пытается её удержать, если он успел удержать свою девочку, то становится водящим.
«Просо сеяли».
В игре принимают участие две команды, которые выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 8 шагов, одна команда (девочки) говорит: - А мы просо сеяли, сеяли… делают 4 шага вперёд и 4 притопа.
- Ой дед Лада сеяли, сеяли…возвращаются на место.
Группа мальчиков, повторяя движения девочек, поёт:
- А мы просо вытопчем, вытопчем.
- Ой дед Лада вытопчем, вытопчем.
Девочки, сменяя мальчиков, поют:
- Мы дадим вам 100 рублей, 100 рублей.
- Ой дед Лада 100 рублей, 100 рублей.
Мальчики, сменяя девочек, продолжают песню:
- Нам не надо 100 рублей, 100 рублей,
- А нам надо девицу, девицу.
Девочки идут навстречу мальчикам со словами:
- Мы дадим вам девицу, девицу,
- Мы дадим вам косую, косую.
Мальчики отвечают:
- Нам не надо косую, косую,
Один мальчик остаётся на середине площадки, а остальные отходят, продолжая петь:
- А мы возьмём любую, любую.
Мальчик выбирает себе девочку, кланяясь ей, шеренги мальчиков и девочек соединяются.
«Штандер».
Играть нужно на улице под открытым небом. Все играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Один ребёнок берёт мяч и становится в середину, которую обозначают камушком. Затем он бросает мяч высоко вверх и громко называет имя кого- то из игроков, который должен быстро бежать в центр, чтобы поймать мяч, а бросивший бежит на его место. Бросать мяч надо повыше и точно вверх, чтобы он падал в пределах круга игроков. Если мяч поймать не удалось, и он упал на землю, то все игроки разбегаются, а ловивший должен быстро поднять с земли мяч, прибежать с ним в центр и крикнуть: «Штандер!». Игроки должны сразу остановиться. Водящий старается попасть в кого-нибудь мячом, если попадёт, то все опять разбегаются, а тот, в кого попал мяч поднимает его и, крикнув: «Штандер!» бросает в игрока. Так игра продолжается.
«Мышка».
Число играющих пять, из которых четверо становятся по углам, а пятый- мышка, посередине, выжидает когда какой-нибудь из углов освободится, чтобы занять его. Стоящие же по углам меняются углами. Если мышка займёт какой-нибудь угол, то тот, который остался без угла, становится мышкой.
«Бобр».
Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а остальные собак. Хозяин говорит: - Бобре, Бобре, ховайся добре, як найду, так-таки собаками растравлю. Бобр прячется, а собаки его ищут. Пойманный Бобр делается собакой, а поймавший – Бобром.
«Ящерица».
Играют девочки. Они образуют круг; одна из них, войдя в круг, берёт от всех платки и надевает себе на шею. Играющие поют:
Ящере, ящере, гороховое мисто,
Май собидивку, як короливку.
Должен тебе, обдерём,
Все подарки заберём.
Стоящая в кругу, повязанная платками, вырывается из круга; все бегут за ней и стараются забрать свои платки.
«Перетяжка».
Играющие делятся на две команды.
Вожак одной берёт палку, а за него берутся играющие, другой вожак берётся за эту же палку с другого конца, за него берутся члены его команды. Затем обе команды стараются перетянуть палку- каждый в свою сторону.
«Волк, овцы и собаки».
Часть играющих- овцы, их пускают пастись; пастух и собаки стерегут их, а два волка крадут. Волк наскакивает на овец, хватает одну из них, собаки пускаются за ним и отбивают её, а если не догонят, то волк уносит овцу.
«Пятнашки».
Один из играющих, по жребию, становится «пятнашкой», а все играющие разбегаются в разные стороны. «Пятнашка» должен попасть мячом в кого-нибудь из играющих, тогда запятнанный становится «пятнашкой».
«Завивайся плетень».
Все играющие берутся за руки и вытягиваются в шеренгу. Стоящий на правом фланге первым ведёт за собойвсю шеренгу и проходит под руки между двумя, стоящими на левом фланге; за ним идут все, за исключением последних двух; затем они становятся лицом к лицу. Первый, что водит шеренгу, опять проходит под руки между вторым и третьим с левой стороны, затем между третьим и четвёртым и т. д. Таким образом все играющие становятся в две шеренги, обращенные друг к другу лицом, при этом всё время поют: «Заплетайся, плетёнушек». Затем начинается обратное движение, причём играющие поют: «Расплетайся, плетёнушек!».
«Казаки».
Мальчики выбирают начальника (атамана), который приказывает им устанавливаться в шеренгу, поворачиваться, скакать в карьер, схватывать на бегу какой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер, или ров, играющие попадают в цель камушками. Наиболее отличившиеся получают от атамана чины и знаки отличия.
«Заяц».
Один из играющих- «заяц», прячется под кустом, другие представляют «собак» и ловят «зайца». Пойманный «заяц» становится «собакой», а один, а одна из «собак», по желанию- «зайцем». Игра продолжается.
«Молчан».
Один из играющих становится впереди, смотря на всех серьёзно. Каждый из играющих старается рассмешить его, для чего подходят к нему и говорят что-нибудь смешное; если удалось его рассмешить, то не выдержавший роли удаляется из игры.
«Кувшинчики».
Выбирается кот, мать и дочь; остальные играющие-кувшинчики. Кувшинчики садятся рядом, кот ходит, роняет их, по очереди крадёт и кладёт в отдельное место. Мать спрашивает у дочери: «Где кувшинчики?». Дочь отвечает, что отнесла их в погреб. Когда кот перетаскает все кувшинчики, то мать и дочь идут их искать, находят у кота и начинают гоняться за ним, а кот убегает.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей определяются формы деятельности детей. Занятия, спортивные развлечения и праздники, проводимые в летний период-это наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Вынесенные из помещения на естественные природные ландшафты мероприятия оказывают положительное воздействие на воспитание у детей интереса к организованной двигательной активности. Внезапно изменившееся окружение оказывает особое влияние на психофизическое состояние детей. Во время решения поставленных перед ними подвижных задач они начинают действовать с большим воодушевлением и эмоциональным подъёмом, стремясь к достижению нужных результатов, тем самым совершенствуясь физически. Сознание детей обогащается новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается новая волна интереса к окружающему миру, понимание цели и направленности спортивных заданий.
Физкультурные занятия в летний период состоят из трёх взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.
Вводно-подготовительная часть способствует организации, созданию у них настроенности к предстоящей деятельности, постепенной подготовке к физической нагрузке в основной части занятия. Начинается вводно-подготовительная часть с построения, ходьбы с выполнением простых движений и заданий.Во время ходьбы воспитатель следит за осанкой, правильными движениями рук и ног, чётким шагом, соблюдением дистанции и сменой направления.
Ходьба без остановки переходит в медленный бег (от 2 до 6 минут, в зависимости от возраста детей), переходящий в бег с выполнением заданий. Бег в колонне по одному, по кругу. Обязательно следить за соблюдением дистанции и направлением движения.
Основная часть.Продолжительность от 10 до 25 минут. В этой части занятия решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости, способствуют формированию правильной осанки, умение ориентироваться в пространстве; осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использования их в игровой деятельности; подвижная игра.
Заключительная часть. Продолжительность2-5 минут. В содержание этой части занятия входят упражнения в ходьбе, проводятся малоподвижные игры, хороводы, несложные игровые задания.
Требования к месту проведения занятий.При проведении физкультурных занятий на открытом воздухе нужно выбирать площадку с травяным или земляным покрытием, а не с асфальтовым (плиточным).Важно обозначить территорию, на которой проводится игра, что позволит воспитателю хорошо видеть действия всех ребят.
Одежда и обувь детей.Во время проведения физкультурных занятий на прогулке дети должны быть в спортивной форме, летом это трусы, майка, спортивные тапочки. При изменении погодных условий соответственно меняется и одежда. Она должна обеспечить свободу движений, надёжно предохранять от переохлаждения и вместе с тем от перегревания. Проводить физкультурное занятие на воздухе в обычной одежде нельзя, т. к. на занятии дети много двигаются и в излишнетёплой одежде быстро перегреваются и потеют. Если ребёнок вспотел, то после занятий его нужно тщательно растереть полотенцем и обязательно переодеть в сухую одежду. Спортивную одежду после занятий необходимо просушить.
Важным моментом при организации подвижных игр является знание индивидуальных особенностей играющих. Воспитатель должен обращать внимание на детей даже с небольшими отклонениями со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Следует отслеживать детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, минимальными мозговыми дисфункциями. Как правило, такие дети в процессе игр с бегом и увёртываниямиперевозбуждаются. Это может выражаться в следующем: беспорядочные перебежки, а не убегание от «ловишки»; столкновения с другими играющими; падения; желание поваляться на полу (траве), поползать. Такого ребёнка можно временно вывести из игры и дать ему возможность успокоиться, переключив на другое задание (например, в отведённом месте выполнять задания с мячом), или предложить ему помогать наблюдать за соблюдением правил игры.
Воспитатель обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием при проведении подвижных игр.
При небольшом утомлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус. Отрицательно сказывается на ребёнке только чрезмерное утомление-переутомление.
Признаки переутомления:значительноепокраснение лица; напряжённое выражение лица; значительная потливость лица; резко учащённое дыхание; движения неуверенные, нечёткие, появляются дополнительные; у некоторых детей моторное возбуждение, у других-заторможенность; жалобы на усталость, отказ от игры. Для перехода к спокойному состоянию следует использовать спокойную ходьбу.
В аттестационную комиссию
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения, детский сад комбини
рованного вида № 8
Муниципального образования
Хомяковой Валентины Васильевны-
Инструктора по физической культуре
Заявление
Прошу аттестовать меня в 2014-2015 учебном году на установление соответствия занимаемой должности инструктора по физической культуре.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты:
*использую в работе современные технологии и образовательные программы: Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок»; Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»; М.А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»; А.А. Соколова «Детские олимпийские игры; Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат»; Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом»;
*в сентябре и мае месяцах провожу диагностику физического развития детей- мониторинг;
*Провожу занятия лечебной физической культуры в двух группах- для детей с нарушением осанки: разрабатываю комплексы упражнений для этих занятий; применяюкомплексы хатха-йогидля детей, упражнения с фитболами;разработала самомассаж стопи спины в стихах и успешно его применяю;
*оформлена стена для коррекции осанки «Волшебные ладошки»;
Результаты мониторинга по ЛФК показали значительные улучшения как общего, так и физического состояния детей: улучшилась осанка у большинство детей из этих групп, сформировался и укрепился свод стопы;
*изготавливала нестандартное оборудование для проведения занятий: шнуры с использованием «киндер-сюрпризов», шляпы- «мухоморы» с лентами (гномики на лужайке); использую мячи-глобусы в проведении спортивных развлечений (игры детей мира); принимала активное участие в оборудовании волейбольной площадки;
* провожу работу с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры....
сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» для детей 6-7 года жизни...
Сценарий спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника содержит пошаговые рекомендации по реализации мероприятия, содержит описание необходимого спортивного оборудования....
Сценарий спортивного праздника "Мама,папа,я спортивная семья"
спортивный праздник "Мама,папа, я спортивная семья" посвящённое дню здоровья....
Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»
Сценарий спортивного праздника «Зима спортивная»...
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.
Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...