Положение о физкультурном зале
материал по физкультуре на тему
Положение о физкультурном зале детского сада № 1 "Ласточка" города Бор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_fizkulturnom_zale.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
Детский сад №1 «Ласточка»
И.А. Перминова
ПОЛОЖЕНИЕ
о физкультурном зале
г. Бор
2014 год
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ детский сад №1 и локальными актами учреждения.
1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.
1.4. Физкультурный зал – отдельное помещение на базе МАДОУ детский сад №1, в котором сконцентрированы и систематизированы:
- физкультурное оборудование;
- инвентарь и пособия;
- методическая литература по ФИЗО;
- диагностический материал;
- картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
- конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;
1.5. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
- развивающее обучение и воспитание;
- коррекционно - развивающее обучение
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели:
2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
- удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
- создание атмосферы психологической комфортности;
- выявление динамики физического развития.
- овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
3. Задачи и содержание работы.
3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:
- анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
- создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;
- разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
- систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
- программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
- развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.5. Цель воспитателя и руководителя по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6. Воспитатели и руководитель по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
4. Управление и структура.
4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.
4.2. Инструктор по физической культуре несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.
5. Принципы построения предметно-развивающей среды.
5.1.Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
- дистанции и позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности, динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- открытости- закрытости;
- учета возрастных и индивидуальных различий.
6. Основными формами работы физкультурного зала являются:
- организованная непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность с детьми;
- проведение занятий творческих групп, методических объединений, «Школы родителей» по профилю и пр.
7. Средства и материальная база
7.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств МАДОУ детский сад №1 (бюджетных и внебюджетных средств), в подчинении которого находиться.
7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, электронное пианино, мультимедийная техника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в физкультурном зале
Правила поведения в физкультурном зале...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в физкультурном зале с дошкольниками подготовительной к школе группы «Морская тренировка»
Интеграция:«Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Здоровье» Задачи: 1. Упражнять детей в умении ходить по скамейке, бок...
Презентация "развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала" (текст)
В своем материале представила развивающую предметно - пространственную среду нашего физкультурного зала в соответствии с ФГОС ДО (текст), сама презентация поделена на три части, см. да...
Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».
Профилактика травматизма; -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...
Паспорт физкультурного зала
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАпри обучении детей основным видам движений в спортивном залеОбщие сведения...
положение о физкультурном зале
документ...