Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».
проект по физкультуре по теме
Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект работы в летнем оздоровительном (плескательном) бассейне «Плескунчик».
Пояснительная записка:
Воспитание здорового человека начинается с детства и является составной частью воспитания общей культуры человека.
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.
Лето – чудесная пора. Сколько радости она приносит детям. Самое большое удовольствие летом дети, наверное, получают от купания. От скольких негативных эмоций избавляются дети, возясь в воде!
Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная и "экологичная" физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Купание в плескательном бассейне очень полезно для здоровья детей; оно помогает укрепить мышцы, активизировать деятельность внутренних органов, улучшаем кожное дыхание. Кроме того, купание способствует закаливанию детского организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды.
Плескательный бассейн для воспитателя – море фантазий, много вариантов работы.
Основное правило: всегда вместе с детьми! Вместе с детьми – весело, учишься у них, обучаешь их, да и о пользе тактильных ощущений немало говорится. Вместе с детьми… этим я им говорю, что я такой же человек, как и они, я их не брошу даже в таком деле как купание, я всегда рядом, как Мери Поппинс.
Цели и задачи:
Основной целью работы является:
- закаливание и укрепление детского организма;
- обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
- создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.) ;
- преодоление чувства страха и боязни воды.
В соответствии с данной целью решаются следующие задачи:
- бережное отношение к своему здоровью;
- закрепление навыков личной гигиены;
- воспитание физических качеств;
- безопасное поведение на воде.
Принципы:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- системность;
- нарастание физической нагрузки;
- доступность;
- разнообразие и новизна в подборе физических упражнений.
Методические приемы:
- показ упражнений,
- разучивание упражнений,
- средства наглядности,
- имитация упражнений,
- круговая тренировка,
- исправление ошибок,
- индивидуальная страховка и помощь,
- игры на воде и на суше,
- соревновательный эффект.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР В ВОДЕ
(плескательный бассейн)
Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью подвижных игр в воде воспитываются воля, характер, чувство товарищества. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают моторную и психическую сферы деятельности ребенка.
Сам по себе приход ребенка в бассейне и первый вход в воду создают значительную эмоциональную нагрузку. Поэтому, желательно провести с детьми предварительные беседы, в которых объяснить необходимость умения плавать для каждого человека, рассказать о том, что плавание – наиболее эффективный вид физической культуры для укрепления здоровья, а также – об огромном удовольствии, доставляемом плаванием.
Выбор игры определяется следующим:
•количественным и возрастным составом групп, их физической подготовленностью;
• конкретной задачей занятия;
• температурными условиями (при температуре воды ниже 18 градусов проводить игры в воде нельзя; температура воздуха должна быть на 5 – 10 градусов выше температуры воды; при температуре воды 18 – 23 градуса можно проводить продолжительные игры с большим количеством интенсивных движений);
• наличие необходимого инвентаря и оборудования.
Для организации игры инструктор должен:
• продумать подготовку к игре и ее ход;
• не допускать проявлений излишнего азарта, нечестного поведения;
• строго следить за соблюдением правил игры;
• роли среди участников распределять предварительно, с учетом характеров и степени подготовленности;
• продумать дозировку нагрузки в игре.
Проведение игры:
• перед объяснением целесообразно разместить участников в том положении, из которого начнется игра;
• для себя инструктор должен выбрать место, с которого видны все участники, руководить действиями и направлять их ( в случае необходимости самому принять участие в игре);
• объяснение игры должно быть кратким, логичным, динамичным, с интонационными оттенками, но излагаться спокойно, в некоторых случаях следует подчеркнуть наиболее важные моменты игры;
• терминология рассказа об игре должна быть рассчитана на возраст и словарный запас играющих и сопровождаться жестикулярным показам;
• при объяснение игры необходимо учитывать настроение и состояние участников; при ослаблении внимания следует сократить рассказ и сделать его еще более образным и выразительным.
План объяснение игры:
1. Название игры.
2. Цель игры.
3. Правила игры.
4. Название команд, место их расположения.
5. Основные принципы подведения итогов.
Руководство игрой:
• подать сигнал: «Начать игру!»
• следить за выполнением правил игры, напоминая в ходе игры о необходимости их выполнения;
• остановить игру резким, настойчивым сигналом.
• добиваться сознательной дисциплины.
Дозировка нагрузки в игре:
Необходимо учитывать предшествующую нагрузку, настроение и состояние занимающихся, температурные условия. Регулировать нагрузку следует перерывами, которые нужно использовать для дополнительных объяснений или поправок. Окончание игры должно быть своевременным, продолжительность игры зависит от количества участников, возраста. Желательно, чтобы участники приобрели определенный навык, но не переутомились.
Во время проведения занятий необходимо соблюдать основные правила:
• инструктор обязан занимать такое место, с которого все время видны все дети;
• проводить занятие в воде надо в купальном костюме;
• если ребенок не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется;
• дети допускаются в воду не ранее, чем через час после приема пищи;
• перед занятием дети должны посетить туалет;
• при появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа) ребенка необходимо срочно удалить из бассейна и принять меры: горячий душ, энергичные движения руками и ногами, растирание махровым полотенцем, теплая одежда.
• необходимо категорически запрещать сталкиваться в воде, брызгать в лицо;
• В целях избежание переутомления не перегружать занятия чрезмерным количеством игр;
• объяснить детям, что уход с занятий только с разрешения, запрещать, излишни громкие выкрики;
• категорически запрещать ложно звать на помощь.
Лучше, когда правила поведения в воде разъясняет воспитатель детского сада. Инструктор только напоминает о них.
Не смотря на то, что плавание крайне полезно для развития ребенка, оно имеет и некоторые противопоказания. К ним относятся:
- тяжелые врожденные пороки сердца;
- различные острые заболевания — пневмония, ОРВИ с лихорадкой;
- неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром;
- серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов);
- остеомиелит конечностей;
- стрепто- и стафилококкодермия.
Но бывают ситуации, когда плавание не просто показано, а и очень желательно и даже крайне необходимо:
- неврологические патологии без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах);
- анемия;
- рахит;
- гипотрофия;
- легкие формы недоразвития опорно-двигательного аппарата;
- врожденные кривошеи.
Приложение 1:
ИГРЫ, ЗНАКОМЯЩИЕ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ
1. «Хождение по дну»
Подготовка: дети стоят по росту, впереди самый маленький.
Описание:
a) «Невод» - дети идут по дну, держась за руки;
б) «Ледокол» - то же, спрятав руки за спину;
в) «На парусе» - то же, на носках, бесшумно;
г) «Лодочка на веслах» - то же, помогая гребковыми движениями рук;
д) «Задний ход» - то же, двигаясь назад и помогая руками;
е) «Мы пловцы» - то же, наклонившись вперед соединённые в кистях руки.
Правило: внимательно слушать инструктора, четко выполняя все его задания.
Методические указания: обязательно поощрять ребенка за правильное исполненное упражнение.
2. «Состязания в ходьбе»
Подготовка: играющие выстаиваются в воде в шеренгу.
Описание: по сигналу дети с поднятыми руками устремляются к цели.
Правило: нельзя опускать руки в воду.
Варианты: передвижение назад, боком.
Методические указания: рекомендуется проводить игру с робкими детьми 3-4 лет.
3. «Лови»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде дети убегает инструктор старается их догнать.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Методические указания: если дети подготовлены не достаточно, то игра проводится шагом
4. «Тише едешь дальше будешь»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу с предметом на голове.
Описание: по команде дети должны перейти к другому краю бассейна не уронив предмет с головы.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: идти вперед, боком приставными шагами, задом.
5. «Поймай воду»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу.
Описание: по команде инструктора «Поймай воду!» дети вытягивают руки вперед, опускают их в воду, соединяют под водой кисти, сжимают пальцы; зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью воды; инструктор проверяет наличие воды в руках.
Правило: если вода течет из рук, инструктор говорит: «Ой какие дырявые, ну-ка зачерпни еще раз!»
Методические указания: дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.
6. «Полоскание белья»
Подготовка: Играющие выстраиваются в шеренгу или по кругу, в положении «ноги врозь на ширине плеч»
Описание: наклонившись вперед, опустив руки в воду до плеч; дети поочередно выполняют движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад.
7. «Цепочка»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Начали» дети, взявшись друг друга впереди стоящего за пояс, передвигаются по кругу.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно перемещаться «змейкой» или «противоходом».
Методические указания: Если разрывается цепочка, игра начинается заново.
8. «Переправа»
Подготовка: Играющие выстраиваются в 2 шеренги или по кругу.
Описание: по команде все вместе начинают «переправляться» «на другой берег». Продвижению дети помогают себе гребковыми движениями рук, приговаривая хором: «Толкаюсь, толкаюсь руками о воду. Вода помогает мне выбрать дорогу».
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: Можно двигаться назад, боком.
Методические указания: Следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить разницу между гребком рукой сомкнутыми и разъединёнными пальцами.
9. «Великаны и карлики»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну по одному.
Описание: ходьба на носках, руки вытянуты вверх, голова прямо (фиксация осанки). Это «великаны». Затем ходьба в полуприсядем, руки фиксированы то на поясе, к плечам, «крылышки», сзади. Это «карлики».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
10. «Щука»
Подготовка: выбрать водящего «щуку»
Описание: дети ходят в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. «Щука» стоит спиной. По сигналу: «Щука» - дети останавливаются и приседают с разным положением рук и фиксированной осанкой. «Щука» внимательно следит за выполнением задания: «рыбку, которая неправильно выполнила задание, считается пойманной и становится «Щукой»
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: одновременно могут выплывать две – три «Щуки».
Методические указания: инструктор тоже может быть «Щукой»
11. «Мельница»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: по команде «Мельница работает» дети накланяются вперед и начинают делать круговые движения руками вперед.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
12. «Море волнуется»
Подготовка: Играющие выстраиваются в колонну.
Описание: по команде «Море волнуется » дети передвигаются в рассыпную. По команде «Ветер стих, море успокоилось» дети должны построится в колонну, каждый на свое место. Игрок, не нашедший свое место, отмечается как невнимательный.
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Варианты: можно использовать построение в круг, в шеренгу и т.д.
13. «Крокодил»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу, в шеренгу.
Описание: «крокодил» - дети передвигаются по дну на руках вперед; «раки тоже назад крабы тоже влево и вправо.
Методические указания: подбородок должен быть постоянно над водой, передвижение на прямых руках.
14. «Лягушки и цапля»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: «Мы лягушки, мы квакушки , мы зеленые подружки долго квакаем с утра – «ква-ква-ква» (приседание в воду ); движение повторяют 4-5 раз. Инструктор – «Цапля» : «По болоту я шагаю и лягушек я хватаю – хап, хап, хап,; а потом я их глотаю».
Правило: дети не должны мешать и толкать друг друга.
Приложение 2:
ИГРЫ, СПОСОБСВУЮЩИЕ ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДОБОЯЗНИ
1. Игры с мячом.
Подготовка: Играющие выстраиваются в круг.
Описание: по команде , по кругу передают мяч.
Правило: кто и играющих упустил тот проиграл.
Варианты: Можно бросать.
2. «Клад»
Подготовка: Играющие взявшись за руки, идут по кругу.
Описание: по команде все вместе останавливаются; наклоняясь, достают со дна различные предметы, каждый предмет оценивается определенным количеством очков, обратно пропорциональным его величине. Например, самый маленький оценивается наибольшим количеством очков.
Правило: дети не должны толкать друг друга и брызгаться.
Варианты: бросать следует не менее пяти предметов, предметы бросают в воду одновременно с подачей сигнала о старте.
3. «Жучок - паучок»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу; взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга становится водящий «Жучок – паучок».
Описание: Играющие произносят: «Жучок – паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все в воду». С последними словами все приседают в воду, а кто не успел, тот становится водящим.
4. «Дровосек в воде»
Подготовка: Играющие выстраиваются в одну шеренгу или по кругу.
Описание: стойка – «ноги врозь» пошире, руки вверх. Наклоны туловища вперед с маховыми движениями рук вниз – назад. Руками ударять о воду поднимая брызги.
Правило: Глаза все время открыты, нельзя вытирать лицо от брызг.
Варианты: стоя спиной внутрь круга; парами спиной друг к другу
Методические указания: для детей 3-4 лет
5. «Качели»
Подготовка: Участники становятся парами воде лицом друг к другу.
Описание: сначала один держась за руки другого приседает, встает одновременно приседает другой.
Правило: нельзя дергать и задерживать товарища.
Варианты: можно игрокам становиться спинами и наклоняться вперед назад в сторону.
Методические указания: игра повторяется 8-10 раз.
6. «Поиск жемчуга»
Подготовка: Играющие выстраиваются по кругу.
Описание: инструктор разбрасывает мелкие предметы, которые можно достать пальцами ног. Участники, не наклоняясь по сигналу, нащупывают предметы стопами и достают пальцами ног, перекладывая в руку.
Правило: Выигрывает тот, кто больше достал жемчуга.
Методические указания: повтор 3-4 раза.
Приложение 3:
ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ВЫДОХУ В ВОДУ
1. «Плавающая мина»
Подготовка: На воду кладут гимнастический обруч, вокруг которого распалагают2-4 игроков. В середину обруча опускают плавающую игрушку («мину»).
Описание: играющие сильно дуют на «мину», стараясь отогнать ее от себя, как можно дальше.
Правило: если игрушка коснулась обруча «мина взорвалась». Тот, с чей стороны было касание выбывает из игры. Игра продолжается до объявления победителя.
Методические указания: игра продолжается не более одной минуты.
2. «Остуди чай»
Подготовка: Играющие сидят в воде «по-турецки» по кругу.
Описание: Складывая губы трубочкой, занимающиеся дуют в воду, как на горячий чай.
Правило: стараться делать как можно более продолжительный выдох: следить, чтобы вода сильно бурлила.
Варианты: имитировать – «держа в руке блюдечко или чашечку» Методические указания: следить за тем, чтобы дети не закрывали глаза.
3. «Морской колобок»
Подготовка: Дети становятся в бассейне в круг, инструктор в центре круга. Один из игроков держит надувной шарик перед собой.
Описание: По команде «Покатился!» игроки по очереди дуют на «колобок», стараясь, чтобы шарик скользил по кругу. После того как «колобок» трижды обойдет круг, подается команда «Скок», игроки отдыхают, после чего игра повторяется еще 2 раза.
Методические указания: игроки находятся на расстоянии достаточном для, того, чтобы струя выдуваемого воздуха передвигала шар.
4. «Резвый мячик»
Подготовка: Дети становятся в шеренгу, затем ложатся, опираясь руками в дно, теннисный мячик на поверхности воды перед ртом.
Описание: дети передвигаются по дну руками, делая интенсивные выдохи и стараясь отогнать мячик как можно дальше от себя. По команде все останавливаются и перестают дуть. Выясняется, чей мячик отплыл дальше всех, это самый «резвый мячик».
Правило: нельзя мешать друг другу и дуть на чужой мячик.
Варианты: сначала проводить без продвижения на руках.
Методические указания: инструктор предупреждает детей о том, чтобы они выполняли выдох медленно.
Приложение 4:
Подвижные игры в плескательном бассейне:
1. «Пескари и Щука»
Цель: обучение передвижению по бассейну на руках, тело – расслаблено, на поверхности воды.
Щука (непременно воспитатель, так решили дети) «плавает» по воде и пытается догнать пескариков. Пескарики передвигаются быстро на руках по бассейну, уворачиваясь от хищной щуки.
2. «Кто соберёт больше предметов»
Цель: развитие умения быстро передвигаться по воде, развитие ловкости, внимания, быстрой реакции.
Эту игру проводим в конце купания, перед выходом из бассейна.
3. «Фонтан»
Цель: развитие умения «работать» ногами в воде, преодолевая сопротивление воды; воспитание «любви» к воде, умению её не бояться.
Все находясь в воде, образуют круг, ноги в кругу. На счёт «три», все дружно начинают работать ногами, чтобы образовался «фонтан» из брызг.
4. «Рыболов и рыбы»
Цель: умение аккуратно передвигаться по воде и в воде; развитие быстроты реакции.
Ведущий – рыболов, пятнает рыб. Рыбы, которых поймай рыболов, держат его за руки. Пойманным рыбам нужно не отцепиться от рыболова и от друг от друга. Игра трудная, но интересная.
5. «Догони мяч»
Цель: упражнять в передвижении по воде вплавь или ходьбе по дну бассейна широким шагом, догоняя мяч; развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал; тренировать кардио-респираторную систему организма ребёнка; способствовать укреплению мышц верхних и нижних конечностей.
6. «Морской бой»
Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.
7. «Считалка»
Занятие направлено на развитие у ребенка навыков подводного плавания. Это позволит ребенку психологически подготовиться к окунанию под воду с головой и избежать паники. Участники делятся на пары. Один из каждой мини-команды приседает, чтобы голова оказалась под водой, и открывает глаза. Второй игрок показывает ему под водой (на расстоянии 40 см от глаз) руку с несколькими зажатыми пальцами. Поднявшийся из воды партнер должен ответить, сколько он увидел пальцев.
8.«Кто выше прыгнет»
Дети разводят руки в стороны ладошками вниз. По команде игрока участники должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись от дна бассейна ногами и одновременно опуская руки вниз, чтобы помочь более сильному толчку. Побеждает тот, у кого получилось прыгнуть выше всех.
9. «Собачки»
Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей – 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч.
10.«Искатели сокровищ»
Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.
11. «Карлики и великаны»
Дети находятся по пояс в воде. Инструктор подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.
12.«Пятнашки»
Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой.
13. «Мячик в домике»
Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания – члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры – 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.
14. «Водный баскетбол»
На поверхность воды кидается надувной круг. Дети становятся в ряд, держа в руках небольшие мячики. Каждый ребенок начинает по очереди кидать в круг снаряд, стараясь попасть – на это ему отводится 3 попытки. Выигрывает тот игрок, который больше всех попал в цель.
Приложение 5:
Командные игры и игры – эстафеты
в плескательном бассейне:
1. «Эстафета с мячиком»
Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение – ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т.е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны.
2. «Быстрая тройка»
Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша – противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.
3. «Морской бой»
Детей делим на 2 команды, они становятся в 2 линии по пояс в воде. Их задача — так обрызгать противника, чтобы он отвернулся к ним спиной. То участник, который повернулся спиной к противнику — выбывает. Побеждает та команда, в которой игроки устояли перед натиском
4. «Трамплин»
Это веселая игра, участвовать могут 3 — 7 человек. Задача такая — зайти всем в воду по грудь, затем поднять одного участника, раскачать и выбросить его ) как можно дальше. И так по очереди, упавший возвращается ко всем участникам и продолжает участвовать в этой в этой игре.
5. «Чехарда в воде»
Участники должны зайти в воду глубиной по грудь, встать в коллону, распределившись на расстоянии около 2 метров друг от друга. Участники встают в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Задача последнего играка — перепрыгнуть, опираясь на плечи впереди стоящего игрока, подбежать к следующему — проплыть между его ног и т.д. до тех пор пока не доберетя до начала колонны. Продолжает эстафету участник ставший последним.
6. «Гонка мячей»
Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги, расстояние между шеренгами 3 метра, а между игроками примерно 1 метр. Задача такая — впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног (погружается полностью в воду — с головой), следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок — передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.
7. «Дельфины»
Еще 1 эстафетная игра. Участники делятся на 2 команды (можно на 3). Понадобятся пластиковые обручи, они связываются между собой в виде дорожки. Задача игроков — поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следуюший обруч -нырнуть сверху, а вынырнуть в 3 и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее и сделала меньше ошибок.
8. «Гонка на плавательных досках»
Это командная игра, нам потребуется 4 плавательных доски, игра происходит в бассейне. С двух концов бассейна выстраиваются 2 команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики — на одной стороне дорожки, девочки — на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача — встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.
9. «Бой на воде»
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятёрки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоёма занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятёрка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.
10. «За мячом в воду»
Для игры понадобятся мячи средних размеров (желательно разного цвета) и 2 команды. Задача игроков — как можно дальше бросить в воду мяч, а затем впрыгнуть воду и как можно доплыть до мяча противника, вернуть его на берег толкая перед собой. Первые участники передают мяч вторым и игра продолжается.
11. «Мяч за черту»
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоёме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.
Краткосрочный проект на период летне-оздоровительной работы в средней группе.Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития здоровья детей. Работа в летний период должна быть организована ...
Проект участка к летней оздоровительной работе "Домашние животные в городе"
Методические рекомендации для дидактической игры «Мой район»возрастная категория старший дошкольный возраст от 5 до 7 летВозраст: от 5 до 7 лет.Количество игроков: 2-6 человек....
План проект «Радуга лета». летней оздоровительной работы во II младшей группе № 5»Солнышко» общеразвивающей направленности. Нестерова. Наталья. Владимировна
Проект «Радуга лета». Срок реализации: 3 месяца июнь – август....