"Сказки-загадки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга в средней группе
Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Цель: создание радостного настроения.
Задачи:
1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.
2. Закрепление разных видов ходьбы.
3. Упражнять в отгадывании загадок.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.
Методические рекомендации: после отгадывания загадок воспитатель выставляет изображения животных.
Содержание.
Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,
В гости дружно мы поедем
Мы поедем за леса,
Где ждут нас зайчик и лиса.
Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Ой, преграда на пути
Как нам речку перейти?
Камни из воды торчат -
Быстро выстроимся в ряд.
Мы по камушкам пройдем,
Дружно речку перейдем.
Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Что за чаща, бурелом?
Вдалеке я вижу дом.
Нужно низко наклониться,
Чтоб за сук не зацепиться.
Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.
Воспитатель: Вот доска через овраг
Подтянитесь на руках.
Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.
Что здесь? Домик перед нами.
Этот домик не простой,
Этот домик ледяной.
Весь сверкает и искрится
Кто же здесь живет?
Дети: Лисица.
Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.
Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.
Воспитатель: Мы по лесу пробежали,
Снова домик перед нами.
Этот дом не ледяной,
Этот домик лубяной.
Постучимся: тук – тук – тук.
Кто откликнется на стук?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Намело сугробов много –
Ни проехать, ни пройти.
Где найти нам путь – дорогу?
Кто поможет нам в пути?
А узнаете вы это, если отгадаете загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Проводится подвижная игра «Белки на дерево»
Воспитатель: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Пригрело солнышко весной
Растаял домик под сосной.
Лисичка к зайчику пришла –
Его из дома прогнала.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте
Кто к избушке приходил,
Помощь зайке предложил?
1. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
(Собака)
Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) .
Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.
3. Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок) .
Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.
Воспитатель: Побывали мы в гостях, всех мы видели зверят – Пора и возвращаться
Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи, сказки, загадки о валенках
В предлагаемой подборке стихи, рассказы, сказки, загадки о валенках, некоторые сказки придуманы моими воспитанниками......
«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...
В гостях у сказки: загадки волшебного календаря
Образовательные:Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.Поощрять стремление детей к расширению ...
Презентация. Сказки-загадки
Разными способами можно загадывать литературные загадки, используя инновационные способы этот процесс можно сделать более интересным. Так можно ,например,открыть неделю книги....
Сказки-Загадки
Загадки в стихах с картинками...
Якутская сказка "Загадки Севера"
Сказка собственного сочиненияАвтор текста: Педагог - психолог Книс Анастасия ВикторовнаАвтор рисунков: Педагог дополнительного образования Бобырь Антонина Александровна...
Мультимедийные "Сказки-загадки"
Мультимедийные "Сказки-загадки" можно использовать как часть занятия или досуга....