«Люблю тебя, Ямал!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_yamal.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Люблю тебя, Ямал!»

Цель: сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера.

 Экскурсия (по плану сотрудников природно-этнографического комплекса)

Под фонограмму песни «На холодном Ямале» дети проходят  и занимают свои места на площадке прирдно-этнографического комплекса в поселке Горнокнязевск. Две команды «Олененок» и «Медвежонок».

Вед.    Здравствуй, зритель! Вот так раз!

            Сколько сразу добрых глаз!

Вы, наверно, северяне?

Мне не трудно догадаться:

Только здесь умеют люди

Так открыто улыбаться,

Верной дружбой дорожить,

Край любимый так любить.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите.

Красив наш край суровой красотой,

Но нам он дорог именно такой.

Потому что здесь наш дом −

Мы на севере живем.

Общая песня.

Реб.1:    Я люблю свой край родной!

Снежный, лютый он зимой,

А придет весна-красна,

Все проснется ото сна.

Реб.2:     Речка Обь оковы сбросит,

Рыбой будет баловать.

Голубикой и черникой

Тундра будет угощать.

Реб.3:     Иван-чай окрасит поле

В нежный красочный убор.

И куда ты не посмотришь,

Всюду радость и простор.

Выходит Ненка − 2 вед.

Ненка:   Кто здесь говорит о Ямале так сладко?

Мне слышать такое, признаюсь, приятно.

Дела я на время свои отложила

И навестить вас сегодня решила,

Оленей гнала, чтобы не опоздать,

От тундровых ненцев привет передать.

А за одно выяснить, что вы о тундре знаете.

Мои загадки все ли разгадаете?

1) Как называется дом оленевода на Ямале? (Чум)

2) А палка, которой погоняют оленей в упряжке? (Хорей)

3) А сани, на которых ездят в тундре? (Нарты)

4) Как называют тундровые люди мышку? (Еврашка − чуть ли не Чебурашка)

5) Как называют воробья? (Пуночка)

6) А как зовется веревочный круг, в который загоняют оленей? (Кораль)

Ненка:  Вы молодцы, я вас поздравляю

И в гости к себе я вас приглашаю.

Олени помчат нас в бескрайнюю даль,

Но нужно сначала собрать их в Кораль.

Игра «Кораль»  − это у ненцев делают женщины, и мы дадим веревку девочкам, а мальчики будут оленями.

Подвижная игра «Олени и пастухи»

Все игроки. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут – обруч (длинная веревка с длинным картонным кольцом на конце). Игроки – олени бегают по площадке врассыпную, а пастухи стараются накинуть им на рога маут – обруч.

Ненка:  Олени стоят, запрягать их пора.

Вы справитесь с делом таким, детвора?

1) Эстафета «Гонки на оленях». В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы поедем на быстроногих оленях.

Задание: бег вокруг кочек (кубы) и дерева (стойки).

Ненка:  Чтобы выловить в стаде оленя, пастухам необходим аркан − тынзей (веревка с петлей на конце). Каждый тундровик сплетает такой тынзей сам, переняв секреты изготовления от отца или старшего брата.

2) Эстафета «Зааркань оленя».

Задание: добежать до обруча, взять кольцо, набросить на рога. Побеждает та команда, у которой на рогах оказалось больше колец.

Реб.:   Строганина на столе

Рыбная, мясная

На Ямальской на земле

Пища кочевая.

Не успеешь настрогать,

А ее уж нету.

Дети кушают ее

В тундре, как конфету.

Ненка:  А сейчас мы посмотрим, какая команда наловит больше рыбы.

3) Эстафета «Рыбаки».

Задание: Дети стоят в двух колоннах на противоположной стороне площадки. На полу лежит ткань голубая (река), около ткани две удочки и два ведра для рыбы. Дети по команде бегут, берут удочки, стараются поймать рыбку (на удочке магнит, на рыбке скрепка). Поймав рыбку, кладут удочку около ткани, рыбку − в ведро, возвращаются к команде и передают эстафету. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбы.

Реб.:   А у тех, кто не ленился,

Тундре летом поклонился

Ягоды есть разные:

И желтые, и красные,

И брусника, и черника,

Клюква и морошка.

В каждом чуме точно есть

Ягод хоть немножко.

4) Игра «Сбор ягод» для болельщиков. На полу рассыпаны шарики (ягоды), стоят две корзины.

Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника), другая − желтые (морошка).

Ненка:  Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы. А когда чувствуется дыхание весны, жители севера радуются теплу, ставят свои нарты в ряд, прыгают через сани, подзадоривая друг друга.

6) Эстафета «Прыжки через нарты».

Задание: перепрыгнуть через 3 степ-скамейки, поочередно обежать ориентир, обратно бегом, передать эстафету. Выигрывает команда, прибежавшая первой.

Реб.:    Этот вид игры особый:

Нарты выстроены в ряд,

Перепрыгнуть их попробуй −

То не просто говорят.

7) Игра «Перетягивание палки».

Вед.:   Анну, мальчишки, выходите,

Да свою силу покажите.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Жюри подводит итоги.

Реб.:    Полуостров есть на свете

И не нужен мне другой.

Вырастают в люльке дети

Здесь под радугой-дугой.

Реб.:    Пусть беден ты, Север, травой и листвой,

Пусть взял ты в подруги метели и вьюги.

И все же, и все же ты самый любимый,

Край наш суровый, край наш родимый.

Жюри награждает победителей и участников праздника памятными сувенирами.

Ненка угощает детей пирогом с ягодами, приглашает всех на чаепитие.

Ненка:  Тундра огромна, она необъятна,

Но быстро домчит нас легкая карта.

Возьмите оленей! Они в детский сад

Быстро на нартах всех вас домчат.

Олени в упряжке встают впереди с оленеводами, дети под ненецкую мелодию цепочкой убегают с площадки. Идут в чум  пить чай из трав, растущих в крае, с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Люблю тебя, седой Ямал" ________________________________________

Знакомство  детей с устным творчеством народов Севера, национальной музыкой, танцами, играми и обычаями....

музыкальное занятие "Люблю тебя родной, Ямал" Авторская разработка с рецензией.

Цель:Активизировать познавательный интерес воспитанников ДОУ в области экологии через развитие их творческого потенциала (музыкальное искусство)Задачи:Образовательные:·...

рецензия к музыкальному занятию "Люблю тебя родной, Ямал"

С появлением первого национального композитора С. Н. Няруя, создавшего множество замечательных песен, собравшего уникальную коллекцию народных напевов, стали издаваться песенные сборники, в которые во...

Конспект мероприятия по изо. деятельности. Подготовительная группа тема: «Я люблю тебя –Ямал!».

Показать знание детей о родном крае.Показать умение детей:- Отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка согласно заданной теме.- Самостоятельно выбирать композиционное и цветовое решени...

Открытое занятие Тема: «Я люблю тебя, Ямал» «Знакомством детей с бытом и национальными традициями народов Севера»

Открытое занятие Тема: «Я люблю тебя, Ямал»«Знакомством детей с бытом и  национальными традициями народов Севера»Программное содержание: 1. Воспитывать уважение к тру...

«Люблю тебя, мой Ямал»

Проект посвящённый юбилею "90 лет ЯНАО"...

Сценарий спортивно - игрового развлечения «Люблю тебя Ямал»

Сценарий  спортивно - игрового развлечения «Люблю тебя Ямал» ( посвящённая недели Ямала и дню оленевода) (звучат песни о севере) – дети выходят становятся полукругом.Ребёнок :...