Спокойные игры
картотека по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
№ 1 «Солнышко» | № 3 «Из-за леса, из-за гор» | ||
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, Твои детки плачут, По лавочкам скачут. | Дети хлопают в ладоши, пружиня. Дети хлопают в ладоши и прыгают. |
Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятах, Внуки на козлятах. Гоп, гоп, тпру! | Ходьба с высоким подниманием бедра. прямой галоп. Остановка. |
№ 2 «Огуречик» | № 4 «Зайка» | ||
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек, Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. | Прыжки с продвижением вперёд. Ходьба на носках. По окончании текста «мышка» ловит детей. |
Скачет зайка маленький Около завалинки, Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка! | Подскоки по кругу. Бег между предметами. После окончания текста охотник ловит зайцев. |
№ 5 «Ровным кругом» | № 7 «Лужа» | |||||
Ровным кругом, Друг за другом, Мы идём за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так. | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Повторение движений за воспитателем или ребёнком. | Я иду, я иду, поднимая ножки, У меня на ногах новые сапожки. Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая, Ай-ай-ай, ай-ай-ай, лужа-то большая. Высоко-высоко- высоко подпрыгну. Да-да-да, да-да-да, Высоко подпрыгну. Да-да-да, да-да-да, Лужу перепрыгну. Гоп! | Ходьба вокруг обруч, высоко поднимая колени. Остановка, поворот лицом к центру, вытягивание рук вперёд. Прижав ладони к щекам, дети покачивают головой. Дети отходят то лужи и подходят к ней. Слегка раскачивая руками, дети готовятся к прыжку. Прыжок (вперёд или вверх). | |||
№ 6 «Ванька-встанька» | № 8 «Лошадки» | |||||
Ванька, встань-ка, Ванька, встань-ка, Приседай-ка, Приседай-ка, Будь послушным, Ишь, какой, Нам не справиться С тобой. | Подъём на носки и возращение в и. п. Приседание. Дети грозят пальцем. | Поехали, поехали С орехами, с орехами К дедке по репку, По пареньку, По сладеньку, По горабетеньку. | Лёгкий бег по одному или парами (лошадь и извозчик) | |||
№ 9 «Дождик» | № 10 «Скок-поскок» | |||||
Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки. Нужно ножки поднимать, Через лужицы скакать. Так, Так, вот так Через лужицы скакать. Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки. Можно ног не поднимать И по лужицам скакать. Дождик, дождик приспустил, Всех ребяток намочил. Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим. | Дети стоят, держа руки перед собой, «ловят дождинки». Движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи. Стоя на месте, «надевают сапожки». Энергичная ходьба. Лёгкий недолгий бег. |
Скок-поскок молодой дроздок, По водичку пошёл, Молодичку нашёл. Молодиченька- невеличенька, Сама с вершок, голова с горшок. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Приседание («пружинка»). ходьба вперёд – назад с разведением рук в стороны. | |||
№ 11 «Пузырь» | № 12 «Пальчика шагают» | |||||
Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопни, Пш – ш – ш – ш! | Вот как пальчики шагают. И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный вот какой. Вот какие наши ручки, лихо пляшут у ребят, Вот такие наши ручки, Веселятся и шалят. | Вытянув руки вперёд, дети поочерёдно сгибают и разгибают пальцы. Постепенно поднимают руки вверх, вращая, опускают вниз, покачивают вперед-назад. | ||||
№ 13 Вт.мл. «Вот как мы умеем!» иг.м.п. | № 14 Вт.мл. «Маленькие ножки бегут по дорожке» | |||||
Зашагали наши ножки топ-топ-топ! Прямо по дорожке топ-топ-топ! Ну-ка, веселее, топ-топ-топ! Вот как мы умеем топ-топ-топ! Топают сапожки топ-топ-топ! Это наши ножки топ-топ-топ! | Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и при-говаривает несколько раз: Затем ведущий говорит что у медведя ноги боль-шие, а идёт он медленно: Создав образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения, веду-щий предлагает поиграть. | Маленькие ножки бегут по дорожке. Большие ноги идут по дороге. | ||||
№ 15 Вт.мл. «Иди тихо» Иг.м.п. | ||||||
Педагог стоит у входа из зала с открытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается его рукой. Ребёнок становится в сторону и проходит после всех ещё раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза. Указания: мимо воспитателя можно не только проходить, но и тио пробегать | ||||||
Цель: | ||||||
Развитие мышления (умения создать образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения), сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости). |
№ 16 Вт.мл. «Найди своё место» Иг.м.п. | № 17 Вт.мл. «Угадай, кто кричит» Иг.м.п. | ||
Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на полу или на земле, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди своё место» они возвращаются на свои места. Указания: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала. | Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего живот-ного или птицы. После этого все дети повора-чиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5 – 6р. Указания: если ребёнок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает. | ||
№ 18 Вт.мл. «Что спрятано?» Иг.м.п. | Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Указания: Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. в игре можно закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести итак: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребёнок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны подсказывать. | ||
Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладёт на пол перед детьми 3- 5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шёпотом говорят, какие предметы спрятаны. | |||
№ 19 Ср. гр. «Найди, где спрятано» Иг.м.п. | № 20 Ср. гр. «Найди и промолчи» Иг.м.п. | ||
Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель, прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдёт флажок, прячет его при повторении игры. | Указания: Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребёнок ему надо помочь. | Дети стоят вдоль одной стороны площади лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашёл, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок. Игра повторяется 3-4 раза. Указания: надо пояснить детям, что тот, кто найдёт платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное. | |
№ 21 Ср. гр. «Кто ушёл?» Иг.м.п. | № 22 Ср. гр. «Прятки» Иг.м.п. | ||
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушёл?» Если ребёнок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибается, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания: надо пояснить детям, что тот, кто найдёт платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное. | Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» обнаружив ребёнка, он называет его по имени. Ребёнок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдёт пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребёнка. Указания: Водящему не разрешается посматривать. | ||
№ 23 Ст. гр. «Козы» Иг.м.п. | № 24 Ст.гр. «Жаба и головастики» Иг. м. п. | ||
Как же козам не бодаться, Если рожки есть? В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть? За рога возьмём козлёнка, Отведём на луг. А девчонку за ручонки А ваш весёлый круг. | Дети идут в круг Топающим шагом. Отходя из круга назад подскоками. Имитация движений. Кружение в парах подскоками. | Головастики играли, Головастики плясали, Кувыркались, баловались. А старая бабушка жаба Сидела на кочке, вязала чулочки И строго сказала им: «Спать!» | Дети двигаются свободно или по указанию воспитателя и останавливаются по сигналу. |
№ 25 Ст.гр. «Плетень» Иг. м.п. | № 26 Ст. гр. «Краски» Иг. м. п. | ||
Вейся, вейся, плетень, Завивайся, плетень, Завивайся кружком, Будто камешком. | Ведущий ребёнок или воспитатель завивает спираль, двигаясь сначала шагом, затем лёгким бегом. | Под мельницей, Под вертельницей Подрались два карася. Вот и сказка вся. | Круговые движения рук. Дети «царапаются». Поклон. |
№ 27 Ст. гр. «Огуречик» Иг. м. п. | № 28 Ст. гр. «Ворон» Иг. м. п. | ||
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. | 1 вариант. Дети – «мышки» идут к «огуречику», который с заключительными словами собирает у них ленточки – хвостики. 2 вариант. «Мышки» прыгают вокруг «огуречика», с заключительными словами пытаются оторвать у него «хвостик». | Ой, ребята, та-ра-ра, На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах, Позолоченных серьгах. Черный ворон на дубу, Он играет во трубу. Труба точёная, позолоченная, Труба ладная, Песня складная. | Топающим шагом дети идут к центру круга. Возвращаются назад. «Ворона», оставшись в центре круга, ходит, кружится, изображает игру на трубе, дети попеременно выставляют на пятку и на носок. Все хлопают. |
№ 29 Ст. гр. « Музыканты» Иг. м. п. | № 30 Ст. гр. «Белки, шишки и орехи» Иг. м. п. | ||
Как у нашего соседа Весела была беседа: Гуси в гусли, Утки в дудки, Овцы в донцы, Тараканы в барабаны | Дети идут к центру круга. Возвращаются обратно. Приседание с оставлением ноги на пятку. Кружение топающим шагом. | Сигнал водящего: «Белки!» Сигнал водящего: «Орехи!» | Дети стоят по кругу по трое (белка, шишка, орех). Белки меняются местами, водящий старается занять освободившееся место. Местами меняются и «орехи». И т. д. |
№ 31 Ст. гр. «Карлики и великаны» Иг. м. п. | № 32 Ст. гр. «Зайка» Иг. м. п. | ||
Сигнал водящего: «Карлики!» Сигнал водящего: «Великаны!» | Дети идут обычным шагом. Дети идут мелким шагом или в полуприседе. Дети идут широким шагом или на носках | Сидит, сидит зайка, Сидит, сидит серый Под кустом. Охотнички едут, Едут, скачут в поле Во пустом, во пустом. Вы, охотнички, скачите, На мой хвостик поглядите, Я не ваш. Я ушёл. | Зайка сидит, поворачивая голову в стороны. Охотники скачут галопом по кругу. Зайка прыгает и убегает, охотники ловят его. |
№ 33 Ст. гр. «Тетери» Иг. м. п. | № 34 Ст. гр. «Шалтай – Болтай» Иг. м. п. | ||
Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. прилетели две тетери, Поклевали, улетели. | Дети движутся по кругу подскоками. Прыжки на месте, бег. | Шалтай – Болтай сидел на стенке, Шалтай – Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая – Болтая собрать. | Переменный шаг влево. Переменный шаг вправо. Шаг на месте, высоко поднимая колени. Подскоки вокруг себя с остановкой в конце строки. |
№ 35 Ст. гр. «Лиса» Иг. м. п. | № 36 Ст. гр. «Кто летает?» Иг. м. п. | ||
Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила, Лиса лычко драла, Лиса лапотки плела – Мужу двое, себе трое И детишкам по лаптишкам. | Ходьба по кругу. Шаг с притопом. Шаг польки ( на месте) | Дети с воспитателем стоят кругу. Воспитатель называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: «Ворона летает, стол летает, самолёт летает» и т. д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет. Указания: на роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном темпе, затем в быстром. | |
№ 37 Ст. гр. «Свободное место» Иг. м. п. | № 38 Ст. гр. «У кого мяч?» Иг. м. п. | ||
Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель называет двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три – беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается. Указания: можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах. | Играющие образуют круг. Выбирается ведущий. Он становится в центре круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель даёт кого-либо мяч (d= 6-8см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот, к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2 – 3 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Чем занять ребёнка вечером. Спокойные игры"
В консультации предлагается перечень игр в домашних условиях , которые помогут приглушить энергию слишком шумного ребёнка....
Консультация для родителей: "Спокойные игры с ребенком дома"
Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домаш...
Спокойные игры с детьми
14 игр...
Детские спокойные игры перед сном-золог тихого вечера.
Вечер – особое время суток, когда организм готовится к долгожданному отдыху....
Советы родителям "Спокойные игры перед сном"
Мало таких детишек, которые самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний...
Спокойные игры перед сном.
Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний - слезы, крики и уго...
Спокойные игры для детей 4-7 лет без планшета и компьютера
Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к том...