«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.
В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry_v_dou.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малые Олимпийские игры – 2014» в ДОУ
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.
В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.
Цели:
- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Этапы проекта
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .
2. Физкультурная деятельность детей.
3. Творческая деятельность детей:
- чтение рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
5. Взаимодействие с родителями:
- проведение собраний, бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- фотоколлаж.
6. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).
Продуктивный этап
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм в Сочи»;
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
- спорт и спортсмены;
- Олимпиада, как мировой праздник спорта;
- спорт и я.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая деятельность:
- чтение рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;
- создание фотоколлажей «Спортивная семья», «Любимый вид спорта» ,«Мы занимаемся спортом».
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- знакомство с олимпийским гимном.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;
- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;
- спортивные эстафеты;
- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;
- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
- размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
- беседы с детьми о своем виде спорта;
- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;
В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:
- консультация «История развития Олимпийского движения»;
- семинар «Олимпийские игры современности»;
- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .
Презентативный этап:
- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
- презентация проекта;
- спортивный праздник «Олимпийские надежды».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Заключение
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный, познавательный праздник "Малые Олимпийские игры" в честь Церемонии открытия Зимних олимпийских игр "Сочи - 2014".
7 февраля 2014 г. в ГБУЗ КО "Областной детский санаторий для больных туберкулёзом" стартовали "Малые Олимпийские игры". На празднике были соблюдены все ритуалы и традиции Олимпийских игр. Внесли...
Презентация малые олимпийские игры 2014
В феврале в нашем детском саду был проведен спортивный праздник "Малые олимпийские игры 2014". В нем принимали участие ребята средней группы и их родители. Открытие праздника началось с поднятия олимп...
Летние малые олимпийские игры 2014
Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....
Летние малые олимпийские игры 2014
Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....
«Малые Олимпийские игры 2014»
Сценарийсовместной физкультурно-оздоровительной, музыкальной, коммуникативно-игровой и позновательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТдля детей 6 – 7 лет...
Спортивный праздник " Малые Олимпийские игры, посвящённые Олимпиаде в Сочи 2014 г.
Представлен конспект спортивного праздника "Малые Олимпийские игры, посвященнные Олимпиаде в Сочи 2014 г.С играми, эстафетами, музыкальными номерами....
«Малые Олимпийские игры- 2014». Спортивный досуг для детей с ОВЗ, с участием родителей
Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах, - снимать психоэмоциональное напря...