«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Программные задачи:
- Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Воспитывать чувства уважения к людям мужественной профессии. Приучать быть наблюдательными и внимательными.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр-эстафет
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре)
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_ucheniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»
Спортивное развлечение для детей старшей группы
Программные задачи:
- Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Воспитывать чувства уважения к людям мужественной профессии. Приучать быть наблюдательными и внимательными.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр-эстафет
- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре)
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх
Пособия: цифры: 01, 02, 03, 04; «огоньки пламени», щит для метания и мешочки, предметы для профессии пожарного, парикмахера, повара; гимнастическая скамейка; вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки».
- Ребята, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно. Давайте вспомним, что может стать причиной пожара (ответы детей). Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.
- А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей) Как можно вызвать пожарную команду? (ответы детей)
- Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.
- С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы…? (пожарные)
Профессия пожарного очень почетна и уважаема. А какими качествами должны обладать представители этой профессии? (ответы детей) Да представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
Построение в колонну. Ходьба обычная, ходьба «по следам». Бег обычный, бег с препятствием (с пролезанием в вертикально поставленные обручи). Ходьба с перестроением в 2 колонны (бригады).
1 эстафета «Что лишнее»
Дети бегут по гимнастической скамейке, подлезают под дугу, берут предмет, который не относится к профессии пожарного, убирают его в другой обруч и возвращаются по прямой к следующему игроку, передают эстафетную палочку (оцениваются быстрота и правильность отбора предметов)
2 эстафета «Вызов пожарной команды»
Перепрыгнуть через 3 гимнастических палки, проползти на четвереньках по скамье, добежать до обруча (в котором лежат цифры – 01,02,03,04), выбрать номер пожарной службы (показать) и вернуться по прямой к исходной – передать эстафетную палочку (оценивается быстрота, правильность выбора номера)
3 эстафета «Горит – не горит»
Около «костра» лежат разные предметы. Дети прыгают на мячах-прыгунах до туннели, пролезают в него, берут 1 предмет (который не горит) и кладут в «костер», возвращаются также и передают эстафетную палочку (оценивается быстрота и правильность распределения предметов)
4 Загадки
- Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Маленький конек, вместо гривы огонек (Спички)
- Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
- Я лохматый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Но нигде, нигде меня,
Не бывает без огня. (Дым)
5 эстафета «Чья команда быстрее собьет пламя»
Метание в вертикальную цель, в центре которой «Огонь». Чья команда наибольшее количество раз попадет в цель, получает наибольшее количество баллов.
6 эстафета «Ликвидация пожара»
Лазание (по очереди) по гимнастической лестнице, срывая «огоньки». Кто быстрее закончит эстафету, получит балл.
Вот и закончилась наша тренировка. Вы убедились, что профессия пожарных очень сложная, но нужная.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем.