«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Программные задачи:

  • Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Воспитывать чувства уважения к людям мужественной профессии. Приучать быть наблюдательными и внимательными.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).
  • Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр-эстафет
  • Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
  • Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре)
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnye_ucheniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЖАРНЫЕ  НА  УЧЕНЬЕ»

   Спортивное развлечение для детей старшей группы

Программные задачи:

  • Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Воспитывать чувства уважения к людям мужественной профессии. Приучать быть наблюдательными и внимательными.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).
  • Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр-эстафет
  • Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
  • Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре)
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

Пособия: цифры: 01, 02, 03, 04; «огоньки пламени», щит для метания и мешочки, предметы для профессии пожарного, парикмахера, повара; гимнастическая скамейка; вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки».

- Ребята, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно. Давайте вспомним, что может стать причиной пожара (ответы детей). Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.

- А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей) Как можно вызвать пожарную команду? (ответы детей)

- Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.

- С огнем бороться мы должны

  С водою мы напарники

  Мы очень людям всем нужны,

  Так кто же мы…? (пожарные)

Профессия пожарного очень почетна и уважаема. А какими качествами должны обладать представители этой профессии? (ответы детей) Да представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Построение в колонну. Ходьба обычная, ходьба «по следам». Бег обычный, бег с препятствием (с пролезанием в вертикально поставленные обручи). Ходьба с перестроением в 2 колонны (бригады).

1 эстафета «Что лишнее»

Дети бегут по гимнастической скамейке, подлезают под дугу, берут предмет, который не относится к профессии пожарного, убирают его в другой обруч и возвращаются по прямой к следующему игроку, передают эстафетную палочку (оцениваются быстрота и правильность отбора предметов)

2 эстафета «Вызов пожарной команды»

Перепрыгнуть через 3 гимнастических палки, проползти на четвереньках по скамье, добежать до обруча (в котором лежат цифры – 01,02,03,04), выбрать номер пожарной службы (показать) и вернуться по прямой к исходной – передать эстафетную палочку (оценивается быстрота, правильность выбора номера)

3 эстафета «Горит – не горит»

Около «костра» лежат разные предметы. Дети прыгают на мячах-прыгунах до туннели, пролезают в него, берут 1 предмет (который не горит) и кладут в «костер», возвращаются также  и передают эстафетную палочку (оценивается быстрота и правильность распределения предметов)

4 Загадки

  1. Он красив и ярко красен

Но он жгуч, горяч, опасен.   (Огонь)

  1. Маленький конек, вместо гривы огонек (Спички)
  2. Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина.  (Пожарная команда)

  1. Я лохматый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

Но нигде, нигде меня,

Не бывает без огня.  (Дым)

5 эстафета «Чья команда быстрее собьет пламя»

Метание в вертикальную цель, в центре которой «Огонь». Чья команда наибольшее количество раз попадет в цель, получает наибольшее количество баллов.

6 эстафета «Ликвидация пожара»

Лазание (по очереди) по гимнастической лестнице, срывая «огоньки». Кто быстрее закончит эстафету, получит балл.

Вот и закончилась наша тренировка. Вы убедились, что профессия пожарных очень сложная, но нужная.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем.