"На крыльях Олимпиады"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_krylyakh_olimpiady.docx | 98.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы:
«На крыльях олимпиады»
Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
1.Укреплять здоровье детей.
2.Систематизтровать представления детей о зимних видах спорта.
3.Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредствам командных эстафет.
4.Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
5.Пропогандировать значимость физкультуры и спорта, в том числе и олимпийского движения.
6.Создавать положительные эмоции и радостное настроение у детей в ходе спортивного мероприятия.
Звучат фанфары. Под спортивный марш (папка «музыка» №1),входят участники праздника.
Инструктор:
-Огонь Олимпии пусть игры озаряет! Внести его! Пусть ярко вспыхнет он.
Флаг олимпийский, кольцами сверкая, под гимн России будет вознесен!
(Поднятие олимпийского флага), (папка «музыка» №2).
Инструктор:
-Сегодня искорка олимпийского огня донеслась и до нашего детского сада. И самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс!
Звучит торжественная музыка(папка «музыка» №3), появляется Зевс.
Зевс:
-Приветствую вас, достойные сыны и дочери земли нашей! Нет описанья той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта, силы и духа! Но я, пришел не один, скоро здесь появится герой вашей Олимпиады в Сочи, которому я, должен передать главный символ олимпийских игр факел с огнем.
Зевс:
-Но прежде чем он придет, мы с вами ребята, дадим клятву спортсменов, и в этом нам поможет ваш бывший воспитанник, а сейчас ученик 3 класса и спортсмен, он занимается плаванием, где он завоевал не одну медаль.
Звучит спортивный марш (папка «музыка» №1), входит Куксов Никита.
Никита:
-«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх. Уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во имя чести своих команд».
Дети:
-Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Звучит гимн игр в Сочи( папка «музыка» №4). На лыжах заезжает медвежонок. Машет лапой, приветствуя спортсменов и гостей.
Медвежонок:
Приветствую спортсменов и гостей Олимпиады! Вот и к вам я доехал, жаль, что ненадолго, у меня ответственная миссия, нужно доставить факел с огнем в Сочи.
В этот момент звучит сигнал доставки сообщения ( папка «музыка» №5).
Инструктор Зевсу:
-Уважаемый Зевс это вам пришло сообщение?
Зевс:
-Нет! Я телефонам и компьютерам не доверяю! Это у медвежонка, наверное телефон звонит.
Медвежонок качает головой, что и не у него.
Инструктор:
-Смотрите! Это нам кто-то сообщение прислал.
На экране появляется изображение Бабы-яги.(кадр №1, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-Факел он захотел. Нет факела, и не будет! Баба-яга, против! Факел я давно у себя припрятала, а ты медвежонок, если такой шустрый, приди и забери его, только я просто так не отдам.
Инструктор:
-Что же ты хочешь? Может быть, мы с ребятами сможем помочь?
Наши ребята и ловкие и быстрые и сильные, и справятся с любыми трудностями, а Медвежонок нам будет помогать.
На экране появляется изображение Бабы-яги.(кадр №2, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-Помогальщики нашлись! Чтобы факел вернуть, надо быть сильными, ловкими, быстрыми, что-то я не вижу среди вас таких?
Ладно, так и быть вот вам первое задание.
На экране появляется картинка лыжника(кадр №1, папка «загадки бабы-яги»). Дети делают предположения, какое задание им нужно выполнить.
Зевс:
-Ну что ж, тогда мне пора, меня ждут на Олимпе.
-А ты, Медвежонок, остаешься за старшего, а вам ребята, я желаю спортивных успехов.
1.Эстафета « Лыжные гонки»
Звучит музыка( папка «музыка» №6).
Дети делятся на две команды. Первые участники с помощью инструктора обувают лыжи, и по сигналу бегут до ориентира, возвращаются и передают лыжи следующему участнику в своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее закончит гонку.
На экране появляется изображение Бабы-яги (кадр №3, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-Повезло, справились с заданием, но это цветочки, дальше сложнее.
На экране картинка саночников( кадр №2, папка,«загадки бабы-яги»). Дети дают ответы по заданию.
2.Эстафета «Саночники».
Звучит музыка ( папка «музыка» №7).
Дети делятся на две команды. Работают парами, один участник сидит в санях, второй толкает сани сзади. Прокатываются до ориентира, возвращаются назад, меняются пары.
На экране появляется изображение Бабы-яги(кадр №4, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-Что делать, со всем справляются! Так нельзя, задам я, вам загадку посложнее. Знаю, что не справитесь, вот повеселюсь!
На экране заставка фигурное катание.( кадр №3, папка «загадки бабы-яги»).Дети дают ответы.
Инструктор:
-Ребята, пока фигуристы готовятся к выступлению, медвежонок, хотел бы с вами поиграть.
Медвежонок:
-Есть у меня для вас, ребята, загадки не простые, а спортивные. Слушайте внимательно
1.Загадка:
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги ( лыжи).
2.Загадка:
Вышел Ванечка на лед,
По воротам шайбой бьет.
Палкой шайбу бьет Ванюшка?
Нет! Не палкой это - …..(клюшка).
Медвежонок:
-Молодцы, ребята! А вот и наши фигуристы.
3.Выступление фигуристов
Произвольное выступление детей. Танец с лентами. ( папка «музыка» №8).
На экране появляется изображение Бабы-яги. Она плачет( кадр №5, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
- Ох-ох растрогали бабушку, но меня на эти штуки не возьмешь, задам вам загадку, точно не справитесь, будут вам, тогда и голуби и олимпиада.
На экране заставка хоккеистов( кадр №4, папка «загадки бабы-яги»). Предположения детей.
4.Эстафета «Хоккеисты»
Звучит музыка ( папка «музыка» №6).
Две команды детей. Первые участники берут в руки клюшку и ведут шайбу до ворот, забив шайбу в ворота, возвращаются назад, передают клюшку следующему участнику.
На экране появляется изображение Бабы-яги( кадр №6, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-И здесь справились, ну что с вами делать? Ладно, добрая я сегодня последняя загадка, и отдам вам факел и огнем. Вспомните Бабулечку добрым словом.
На экране заставка загадки( кадр №5, папка «загадки бабы-яги»). Ответы детей.
Загадка: «Вы на саночки садитесь, к друг другу спинкой повернитесь, ножками толкайтесь, игрою наслаждайтесь».
5.Эстафета «Тяни- толкай»
Звучит музыка ( папка «музыка» №7).
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами( один игрок едет спиной к финишу, другой лицом).
Закончив эстафету, участники строятся в одну шеренгу. На экране появляется изображение Бабы- яги( кадр №7, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
- Ой, ой, как понравилось бабушке, даже захотелось еще одну загадочку вам, загадать.
На экране заставка картинки « слалом» ( кадр №6, папка «загадки бабы-яги»). Предположения детей по загадке.
6. «Слалом».
Звучит музыка ( папка «музыка» №6).
По сигналу первый участник на лыжах обегает змейкой все стойки, стараясь их не задеть, и возвращается назад. Передают эстафету.
На экране появляется изображение Бабы- яги( кадр №8, папка «баба-яга»).
Баба-яга:
-Проиграла я касатики в сухую, придется возвращать факел ваш. Медвежонок иди уже отдам тебе факел.
Медведь выходит из зала и возвращается с факелом, в котором горит огонь.
Медвежонок:
-Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, вы настоящие спортсмены, и за ваши силу, ловкость, выносливость у меня есть для вас подарки.
Церемония награждения детей спортивными наградами.
Инструктор:
-Наш праздник подходит к концу, Медвежонку пора торопится в Сочи, а чтобы тебе было веселее в пути, ребята приготовили для тебя сюрприз.
Танец калинка- малинка в исполнении детей старшей группы.(музыка №9).
На середину зала выходит ребенок и читает стихотворение:
Россия без конца и без начала,
Могучая, великая страна!
Россия очень гордо прозвучало!
Была Россия! Есть! И будет жить всегда!
По окончанию танца салют.
Медвежонок уходит, машет лапой.
Дети строем выходят из зала (марш№1)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Физкультурное развлечение
для детей подготовительной группы
«На крыльях олимпиады»
Составил: инструктор по физо.
Маркевич И.В.
Вихоревка 2014год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "На крыльях Олимпиады"
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста....
Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...
Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады
Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...