Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Навстречу эстафете Олимпийского огня"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий Дня открытых дверей в ДОУ "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navstrechu_ol.ognya-stsen._-_dlya_konkursa.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня открытых дверей
«Навстречу эстафете Олимпийского огня»
Цель:
- Формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, приобщить детей к традициям большого спорта, воспитывать устойчивый интерес к спорту.
Задачи:
"Физическая культура":
1.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.Развивать физические (скорость, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений) и волевые качества дошкольников (стремление к победе и уверенность в своих силах).
3.Обогащать двигательный опыт детей.
4.Способствовать развитию у детей соревновательных качеств.
"Музыка"
1.Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
2.Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.
"Познание":
1.Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
2.Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3.Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
4.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
"Коммуникация":
1.Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования
взрослого.
2.Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема,
талисман.
"Социализация":
1.Содействовать развитию игровой деятельности.
2.Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
3.Способствовать развитию у детей чувства взаимовыручки, поддержки, чувства радости за успех товарищей.
"Художественное творчество":
1.Совершенствовать творческое воображение и творческие способности детей.
2.Вызвать положительный эмоциональный отклик на события, происходящие в жизни
страны.
3.Формировать эстетический вкус.
Чтение художественной литературы:
Вызвать интерес к прослушиванию и пониманию смысла художественного произведения.
"Труд":
Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
"Безопасность":
Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
"Здоровье":
1.Способствовать формированию правильной осанки.
2.Профилактика плоскостопия.
Предварительная работа:
- Беседы о спорте, о древних и современных Олимпийских играх, о видах спорта Зимних
Олимпийских игр.
- Знакомство с портретами российских спортсменов – победителей Олимпийских игр,
с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику, разучивание стихов.
- Прослушивание песен на спортивную тематику, песни К. Кавалеряна "Гимн Олимпиады-
2014".
- Изготовление большого и маленьких макетов Олимпийского огня Зимних Олимпийских
игр в г. Сочи, Олимпийского флага, табличек с талисманами Олимпийских игр в Сочи,
картинок с талисманами Олимпийских игр для эстафеты, галстуков белого, синего и
красного цветов по количеству детей, медали с Олимпийской символикой по количеству
детей.
- Составление презентации об Олимпийских играх
Оборудование:
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня, маленькие Олимпийские огни - 3шт., сигнальные конусы, гимнастические обручи – 15шт., контейнеры для игрушек с изображением зверей, шарики для сухого бассейна, медали, магнитофон, СD диски. Экран, ноутбук, проектор, презентация (аппаратура для просмотра презентации),
Место проведения: физкультурный зал МБДОУ
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Ход праздника:
Дети разделены на три команды: «Белый мишка», «Зайка», «Леопард». У капитанов команд в руках таблички с изображением талисманов Олимпиады - 2014. У детей на шее галстуки красного, синего и белого цветов (Звучит песня «Олимпиада в Сочи -2014»)
(Слайд 1) Под музыку дети входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Уважаемые гости и юные спортсмены, мы рады приветствовать вас в зале. Сегодня мы поговорим о важном событии в жизни нашей страны – о Зимних Олимпийских играх, которые будут проходить в городе Сочи.
(Слайд 2) Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Они проводятся один раз в четыре года. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда
Победить же может любой!
(Слайд 3)
Ведущий: Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Во время Олимпийских игр прекращаются все воины, все ссоры.
(Слайд 4,5,6) Со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены, чтобы узнать, кто самый сильный, самый ловкий, самый быстрый. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Дети, послушайте историю возникновения Олимпийских игр.
(Слайд 7) В Греции есть огромная гора Олимп, на вершине которой, жили 12 бессмертных, добрых и мудрых Богов, и называли их «олимпийцы» (Слайд 8).
Люди почитали этих богов и стремились показать свою силу, ловкость. И именно для этого проводились состязания, которые назвали Олимпийские игры.
(Слайд 9) Эти состязания проводились на стадионе Панатинаикос (дословно «прекрасный мраморный») - уникальный стадион в Афинах, единственный в мире, построенный из белого мрамора.
Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.
(Слайд 10) Победителя награждали оливковым венком.
(Слайд 11) Его встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.Так проходили древние Олимпийские игры.
(Слайд 12) Одним из символов Олимпийских игр является Олимпийский огонь.
Здесь, у подножья горы Кронос (в Греции) до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда же начинается факельная эстафета.
(Слайд 13,14) Факел, зажженный в Греции отправляется в путешествие через весь земной шар: его понесут, он поплывёт на лодке, повезут на оленях, он побывает на дне озера Байкал, на вершинах снежных гор, побывает Олимпийский огонь и в космосе.
(Слайд 15) А понесут его лучшие спортсмены до той страны, где будут проходить Олимпийские игры.
(Слайд 16) И в этом году они состоятся в городе Сочи, где 7 февраля 2014 года на стадионе зажжется Олимпийский огонь.
Сейчас мы с вами тоже поучаствуем в Олимпийской эстафете.
Эстафета: «Эстафета Олимпийского огня»
Участвуют три команды: «Белый мишка», «Зайка», «Леопард».
В руках у капитанов команд маленькие Олимпийские огни. Дети по одному оббегают ориентиры, стоящие перед ними, и передают Олимпийские огни следующим участникам. Побеждает команда, которая первой выполнит задание. (Дети занимают свои места).
Ведущий: Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
(Слайд 17)
Внимание! Давайте встанем, поднимем руки вверх и поприветствуем Олимпийский огонь! (звучит гимн Сочи, ребенок вносит Олимпийский огонь) (Рассмотреть слайд)
Ведущий: После зажжения Олимпийского огня начинается праздник открытия Олимпиады.
(Слайд 18) На стадионе торжественным парадом проходят все команды участников соревнований. Как вы думаете, чья эта команда? Как вы узнали? (ответы детей - флаг РФ)
(Слайд19) Ещё одним символом Олимпиады является Олимпийский флаг.
Ведущий: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Давайте и мы возьмёмся за руки и поприветствуем знаменосцев (вынос Олимпийского флага и флага России, дети плавно машут над головой сцепленными руками).
(Слайд 20)
Ведущий: Шесть цветов, вместе с белым фоном полотна, подобраны так, что представляют собой национальные цвета всех континентов.
Голубой - Европы цвет, черный - знойной Африки, у Америки - красный цвет, Желтый – цвет Азии, зеленый - цвет Австралии. Обратите внимание, что кольца переплетены между собой, что означает дружбу спортсменов.
И мы с вами сейчас проведем соревнование «Кто быстрее сложит Олимпийские кольца».
Эстафета «Олимпийские кольца».
Участвуют три команды («Белый мишка», «Зайка», «Леопард») по 5 человек. У каждого ребенка в руках обруч. Дети по очереди бегут вперед и выкладывают из обручей символ Олимпиады – Олимпийские кольца. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
(Слайд 21) Дети, у каждой страны принимающей участие в Олимпийских играх есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. В нашей стране проводился конкурс талисманов. Как вы думаете, кого выбрали талисманом наших Олимпийских игр? (Ответы детей)
(Слайд 22) Давайте проверим ваши ответы (рассмотреть слайд)
(Слайд 23)
Ведущий: Горный спасатель-альпинист, Леопард, живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав. Он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
(Слайд 24)
Ведущий: За полярным кругом в ледяном жилище живет Белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый Мишка с ранних лет воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего Белому Мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья-тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать.
(Слайд 25)
Ведущий: Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются: и как она всё успевает?! Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А ещё она любит петь и танцевать.
(Слайд 26)
Ведущий: Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Одними из физических качеств, необходимых спортсменам для победы в соревнованиях, являются меткость и ловкость. Вот мы с вами сейчас и посоревнуемся в меткости и ловкости.
Эстафета «Накорми животных».
Участвуют три команды («Белый мишка», «Зайка», «Леопард»). Перед командами на расстоянии 2,5м от линии старта стоят контейнеры для игрушек с изображениями разных животных. На них прикреплены бумажные талисманы «Белый мишка», «Зайка», «Леопард». В руках у каждого ребенка по два шарика (для сухого бассейна). Дети по очереди подходят к линии и бросают шарики в контейнер. Побеждает команда, в контейнере которой оказалось больше шариков. (Дети занимают свои места).
А еще все спортсмены на Олимпиаде дают клятву: «Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Ведущий: Теперь давайте вспомним зимние виды спорта, в которых будут участвовать спортсмены.
(Слайд 27)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.(Лыжные гонки)
(Слайд 28)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовётся… (Биатлон)
(Слайд 29)
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд,
Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)
(Слайд 30)
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже!(Сноуборд)
(Слайд 31)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(Коньки)
(Слайд 32)
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?(Конькобежец)
(Слайд 33)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
(Слайд 34)
Ведущий: В каждом виде спорта есть свои победители, чем их награждают?
(ответы детей -медали)
Давайте посмотрим как выглядят Олимпийские медали. Золотая-за первое место, серебряная-за второе место, бронзовая-за третье место.
И у нас сегодня есть свои победители. В наших соревнованиях победила команда ________.
А за участие в соревнованиях все участники награждаются памятными медалями.
(Детям вручают медали с Олимпийской символикой, звучит «Гимн Сочи»).
(Слайды 35-37) Для Олимпиады в нашей стране разработали официальную эмблему Сочи 2014г.и девиз, выпустили памятные монеты, юбилейные почтовые марки, придумали красивые узоры и пиктограммы.
(Слайд 38)
Дети, мы сегодня узнали много интересного об Олимпийских играх, давайте вспомним:
- где появились первые Олимпийские игры? (Ответы детей)
- какие символы Олимпиады вы запомнили? (Ответы детей)
- назовите талисманы зимних Олимпийских игр? (Ответы детей)
- в каком городе будут проходить Олимпийские игры 7 февраля 2014 года? (Ответы детей)
(Слайд 39)
В нашем городе Туле мы будем встречать эстафету Олимпийского огня 14 октября 2014 года, а вечером на площади имени Ленина состоится праздник, посвящённый этому событию, и вы можете всей семьёй посетить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)
Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1. Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2. ...
Эстафета Олимпийского огня
Россия начала ставить рекорды еще с эстафеты огня Олимпиады 2014. Можно смело сказать, что даже протяженность маршрута бьет все прошлые рекорды. Факел побывал на Северном Полюсе, спускался н...
Сценарий Дня открытых дверей «Навстречу эстафете Олимпийского огня»
Сценарий Дня открытых дверей "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы ДОУ...
Сценарий Дня открытых дверей «Навстречу эстафете Олимпийского огня»
Сценарий Дня открытых дверей "Навстречу эстафете Олимпийского огня" для детей старшей группы ДОУ...
Спортивный праздник "Навстречу эстафете олимпийского огня"
Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы, посвященный эстафете олимпийского огня. Направлен на пропаганду олимпийского движения, развитие физических качеств и двигательных навык...
Эстафета "Олимпийского огня"
Путешествие "Олимпийского огня" по улицам древнего города-Елец встречает огонь Олимпа....
Сценарий дня открытых дверей в детском саду
Вашему вниманию предлагается сценарий дня открытых дверей в детском саду....