Спортивный праздник "Олимпийские надежды"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивные конкурсы и эстафеты, посвященные зимним олимпийским играм в Сочи 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.docx | 24.73 КБ |
sportivnyy_prazdnik_1.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Олимпийские надежды» в подготовительной группе.
Соревнования проходят в два этапа:
Полуфинал - соревнуются четыре подготовительные группы:
в 9-30: 23 и 9 группы
в 10-30: 10 и 21 группы
По результатам первого дня соревнований команды попадают в финал.
Подготовка к празднику:
1. В каждой группе проведены беседы и презентации о
зимних олимпийских играх.
2. Дети вместе с воспитателями готовят эмблемы и девиз.
3. Выбирают капитана команд.
Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и здорового образа жизни.
Задачи праздника: 1. повысить интерес к занятиям физической культуры.
2. способствовать физическому развитию детей, их силе,
быстроте , ловкости.
3. воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.
4. вызывать интерес к достижениям спортсменов и
повысить свою результативность в соревновательной
деятельности.
Начало праздника.
Звучит олимпийский марш, в зал входят команды в спортивной форме с эмблемами.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья, воспитатели и гости нашего праздника!!!
Мы рады приветствовать вас на нашей зимней олимпиаде!
Что такое олимпиада – это честный, спортивный бой,
В ней участвовать – награда,
Победить может любой!
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом. Символом олимпийских игр являются: огонь, флаг с пятью кольцами и талисман. Олимпийский огонь зажигается за несколько месяцев до начала Игр и доставляется факельной эстафетой до места проведения олимпиады.
Олимпийский огонь несут выдающееся спортсмены и прославленные люди принимающей олимпиаду страны. Зародились игры в древней Греции , в городе Олимпия.
На время проведения игр прекращались все военные действия и на планете воцарялся мир. Олимпиады проходят каждые четыре года по зимним и летним видам спорта. В этом году честь проведения олимпийских игр досталась нашей стране.
Спортсмены всего мира приедут в город Сочи ,чтобы посоревноваться и доказать: кто самый сильный, кто самый ловкий, самый быстрый и смелый.
Под музыку (олимпийский марш) в зал входит медвежонок (символ игр в Сочи) с факелом.
Медвежонок: Здравствуйте участники олимпийских игр!
Всем ребятам мой привет и такое слово!
Спорт любите с малых лет, будете здоровы.
Я на праздник к вам пришел, вы меня узнали?
Ведущий: Мишка мы тебя узнали, мы рады тебя видеть на нашем празднике.
Медвежонок: А я вижу вы все такие красивые, подтянутые и у вас на футболках эмблемы.
Ведущий: Ты правильно заметил, Медвежонок, ребята подготовились к соревнованиям, они подготовили эмблемы с названием своих команд и девиз. И сейчас первый конкурс приветствие.
Каждая команда произносит свои приветствия (название команды и девиз)
Далее идет представление жюри.
Ведущий: А что ты держишь в руках?
Медвежонок: Победный олимпийский огонь принес, чтобы все его увидели.
Ведущий: Спасибо тебе Мишка за олимпийский огонь!
Давайте проведем наше следующее испытание
«Эстафета олимпийского огня»
Оборудование: два конуса, два факела.
Две команды по 7 человек строятся в две колонны перед линией старта. У капитанов в руках «факелы» по сигналу капитаны бегут до конуса, обегают его с левой стороны и возвращаются к команде, передают «факел» следующему участнику и встают в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая задание. (Жюри подводит итоги)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним какого цвета кольца на олимпийском флаге и что они обозначают?
Ответы детей
Ведущий: правильно, каждое кольцо обозначает материк:
Синее кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, красное – Америка, зеленое - Австралия.
Давайте продолжим наши соревнования, а ты Мишка, можешь посмотреть какие у нас ловкие и быстрые ребята.
Медвежонок: Спасибо вам большое ,я даже помогать буду!
Ведущий: Следующее испытание
«Прыжки по олимпийским кольцам»
Оборудование : по 5 обручей для каждой команды (зелёный, красный, желтый, синий, черный - Символы олимпийских колец).
Перед линией старта на которой стоят команды участницы выкладываются подряд 5 обручей По сигналу первый участник впрыгивает на двух ногах в каждый обруч по порядку, обегает конус и бегом возвращается к команде передает эстафету следующему участнику ,дотронувшись до вытянутой руки и встает в конец колонны.
Побеждает та команда, которая первой закончит задание.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадку и мы узнаем какое нас ждет следующее испытание: Вопрос не легкий у меня:
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (бобслей)
Следующий конкурс «Бобслей»
Оборудование: 2 скейтборда.
Команды разбиваются на пары. Скейтборд ставится на линию старта, первая пара участников по сигналу начинает эстафету. Первый игрок садится на скейтборд, ноги впереди себя, второй толкает его в спину к линии финиша. После пересечения линии финиша игроки меняются местами и быстро возвращаются к команде, передают скейтборд следующей паре, а сами встают в конец колонны.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Ну, а сейчас немного отдохнем и Мишка загадает нам загадки. Жюри будет оценивать конкурс загадок. Медвежонок загадывает загадки по очереди сначала одной команде потом другой:
Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)
Кто судит соревнования? (судья)
Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители )
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Какое самое почетное место? (первое)
Чем награждается победитель? (медалью)
Какую медаль дают за 1-е место (золотую)
Какую медаль дают за 2-е место (серебряную)
Какую медаль дают за 3-е место (бронзовую)
Как звучит олимпийский девиз («Быстрее, выше, сильнее!»)
Ведущий: Молодцы ребята, а сейчас последнее испытание в котором нам предстоит участвовать. Я загадаю вам загадку про этот вид спорта:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется - биатлон!
Конкурс «Биатлон»
Оборудование: Мячи малого размера по количеству участников, 2 корзины для мячей, 2 корзины для ловли мячей.
Капитаны встают напротив своей команды на линию (4метра ) от линии старта лицом к команде, в руках капитан держит корзину для ловли мячей. Около каждой команды стоит корзина с мячиками малого размера по кол-ву участников. По сигналу первый игрок быстро берет мяч из корзины, бежит к линии обозначенной на расстоянии 2х метров от линии на которой стоит капитан и кидает мяч в корзину. Капитан может помогать своим игрокам ловя мяч корзиной, не сходя со своего места. После броска (попал – не попал) участник возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку коснувшись вытянутой руки и встает в конец колонны. Побеждает команда которая первой справилась с заданием и дополнительные баллы за кол-во забитых мячей.
Ведущий: Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Подведение итогов. Жюри объявляет результаты с которыми команды попадают в финал.
Звучит гимн Олимпиады Сочи -2014 «Игры, которые мы заслужили» Медвежонок, ведущая и жюри прощаются с ребятами. Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Олимпийские надежды» в подготовительной группе.
Финал: в 9-30: 21 и 9 группы за 1 и 2 места.
в 10-30: 10 и 23 группы за 3 место.
Начало праздника.
Под музыку (Олимпийский марш), в зал входят команды в спортивной форме с эмблемами. Команды встают напротив друг друга, зрители и болельщики занимают места на скамейке.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники соревнований! Сегодня мы определим чемпионов и призеров наших олимпийских игр. Команды поприветствуйте друг друга.
Каждая команда произносит название команды и девиз. Ведущий приглашает участников пройти к стартовым линиям.
Ведущий: Ребята, а вы случайно не встречали Медвежонка? Он обещал придти к нам
сегодня на праздник. Может быть он заблудился? Давайте поможем ему найти к нам дорогу.
Первая эстафета: «По следам Медвежонка»
Оборудование: 2 конуса, 2 пары следов (приспособления в виде следов медведя с прикреплёнными к ним верёвками)
Первый участник встает на «следы» натягивает веревки (прикреплённые к следам),
чтобы стопы плотно прилегали к «следам». По сигналу быстро перемещается к конусу, обегает его и возвращается к команде, передает следующему участнику «следы», помогая правильно расположить стопы и встает в конец колонны. Жюри следит чтобы дети перемещались только на «следах», если ноги соскочили ребенок должен встать обратно и только потом продолжить движение.
В зал вбегает радостный Медвежонок: УРА! УРА! УРА!
Спасибо ребята, вы помогли мне найти дорогу к вам на праздник, я шел, шел…… и заблудился. Но вы смелые и сильные спортсмены пошли по моим следам и теперь я готов помогать вам проходить ваши испытания. Какая следующая эстафета?
Ведущий: Ребята отгадайте загадку:
клюшкой шайбу точно бей,
любят все игру-ХОККЕЙ!
сейчас мы станем хоккеистами
и покажем свой командный дух.
Вторая эстафета: «Хоккей»
Оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, 8 конусов.
Участники стоят в колонну друг за другом, у первого игрока в руках клюшка, на линию старта кладут шайбу, напротив каждой команды выставляют по 4 конуса (на расстоянии 50 см друг от друга). По сигналу первый участник ведет шайбу вокруг конусов туда и обратно возвращается к команде, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Жюри объявляет результаты по итогам 2х эстафет.
Ведущий: Ребята, а давайте отдохнем и вспомним, какие виды спорта будут участвовать в олимпийских играх?
Ответы детей.
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам принять участие в следующей эстафете - это вид санного спорта «Скелетон». Спортсмен спускается на санях с горы вперед головой, лицом вниз.
Медвежонок: Это наверное очень страшно и без специальной подготовки и большого мужества не обойтись.
Третья эстафета «Скелетон»
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 конуса.
Напротив каждой команды ставится гимнастическая скамейка, в одном метре от конца скамейки - конус. По сигналу первый участник ложится на скамейку, на живот и перемещается вперед, при помощи рук (руки выпрямлять полностью), до конца скамейки, обегает конус и бегом возвращается к команде, передает эстафету коснувшись рукой следующего участника и встает в конец колонны.
Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги , предлагаю всем отдохнуть и посмотреть выступление ребят из группы №10, прекрасный «Русский танец».
Просмотр танца.
Ведущий: Последнее испытание которое нас ждет – эстафета «Кёрлинг»
Оборудование: леска, кегли по количеству участников, 2 больших воздушных шара, 2 обруча.
Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. Вдоль каждой команды на высоте 40 см. от вытянутой руки ребенка натянута леска, на которой (на расстоянии 10 см. друг от друга) подвешены кегли по количеству участников. В руках у капитана обруч.
По сигналу капитан захватывает обручем первую кеглю и ведет ее до ориентира (воздушного шара, подвешенного на леске на расстоянии 4 метров от стартовой линии), приблизив кеглю плотно к воздушному шару капитан бежит к команде, передает обруч следующему участнику, а сам встает в конец колоны. Жюри следит чтобы дети брали по одной кегле и доводили их до ориентира, не заступали за линию старта.
Медвежонок: Быстро бегать - всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили.
Ведущий: Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали как нам быть
Как ребят нам наградить?
Вы все были молодцами
И отважны, и честны.
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Награждение команд.
Ведущий: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: ПРИВЕТ!!!
Звучит Гимн Олимпиады «Игры, которые Мы заслужили»
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)
Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...
Юные надежды спортивной гимнастики
Статья в районную газету "Победа"....
Сценарий спортивного праздника "Олимпийские надежды"
Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские надежды"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Приощает детей к большому спорту....
Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет «Олимпийские надежды.»
Сценарий развлечения содержит игры и эстафеты по теме: спортзимой....
Сценарий спортивного праздника « Олимпийские надежды»
Цели и задачи: - укрепление отношений между садом и семьёй; - сплочение детей и родителей; - воспитание чувства коллективизма, сопереживания; - развитие творческого и физического потенциала учащ...
Спортивный праздник "Олимпийские надежды"
Данное мероприятие было проведено в г.Усолье для команд детских садов Верхнекамья....