Проект "Олимпиада Сочи 2014"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Новикова Галина Борисовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektolimpiada_avtosokhranennyy.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                   детский сад №8 «Светлячок» с. Черкутино

                                        Проект

                                                           Проект подготовила:

                                                           воспитатель Новикова Галина Борисовна

                                                                                                                                                     

                                                2014 год

                         «В современном мире, имеющем огромные

                   возможности, а одновременно и опасные

                          слабости, олимпийские идеи могут стать

                          школой благородных принципов и

                          моральной чистоты, а также физической                                              силы и духовной энергии».

                                                                Пьер де Кубертен

Тип проекта:  педагогический

Вид проекта:  познавательно – творческий, открытый, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации:   с 3 февраля по 14 февраля

Проблема:   Недостаток у детей представлений об Олимпийском             движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.

Актуальность проблемы:

7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств, поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.

 

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних

Олимпийских играх.

2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним

видам спорта.

4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом,

здоровому образу жизни.

5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и

достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.

6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,

инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.

7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в

процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их

возможностям.

План реализации проекта

I Этап

Задачи:

1. Определить проблему.

2. Определить цель и задачи проекта.

3. Разработать план реализации проекта.

Содержание деятельности:

  1. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.
  2. Подбор иллюстраций о зимних олимпийских видах спорта.
  3. Подборка загадок о зимних видах спорта.
  4. Постановка цели и задачей проекта.
  5. Составление плана реализации проекта.
  6. Изготовление олимпийских медалей                                                                                                
  7. Обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

Сроки реализации: январь 2013г.

II Этап

Задачи:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта.

2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр, пиктограммами зимних видов спорта.

Содержание деятельности: 

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

Познание: «Что такое Олимпиада?»

Коммуникация: «Зимние виды спорта»

Художественное творчество:

– рисование: «Талисман Олимпиады в Сочи – Белый медведь», « Мой любимый вид спорта».

Ручной труд: «Изготовление атрибутов болельщиков (флажки, шумовые атрибуты)»

Музыка:

 - слушание: Гимн Российской Федерации (музыка А.В. Александрова слова С.В. Михалков) ,  «Олимпийский гимн»  (музыка С. Самара  слова К. Палама)

- пение: «Физкульт – ура!» (музыка  Ю. Чичкова   слова З. Петровой)

 - музыкально – ритмические движения: «Упражнение с кольцами, лентами  и салютиками» под песню «Олимпиада» (Аудиозапись ансамбль «Семицветик»)

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Придумай загадку о зимнем виде спорта», «Узнай, кто я?», «Собери олимпийские кольца»

3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпийские талисманы».

4. Сбор и систематизация информации :

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

2. Загадывание загадок и чтение стихов о видах спорта.

5. Презентации:

«Зимние виды спорта».

«Возникновение Олимпийских игр».

 «Олимпийская символика и традиции».

Сроки реализации: с 3 по 6 февраля 2014г.

 

III Этап

Задачи: 

1. Организовать и провести спортивные праздники.

3. Акцентировать внимание на введение в НОД зимних видов спорта.

4. Мотивировать родителей и детей на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.

5. Познакомить детей с лучшими спортсменами страны – победителями и призерами Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Содержание деятельности:

1. Спортивный праздник «Открытие Малых зимних Олимпийских игр Сочи – 2014».

2. Непосредственно-образовательная деятельность

Познание: «Зимние паралимпийские игры».

Коммуникация: Составление творческих рассказов – «Мой любимый вид спорта».

Художественное творчество: 

аппликация – « Олимпийский огонь».

лепка – «Олимпийские кольца»

Рисование – «Лыжные гонки» - коллективная работа. «Талисман Олимпиады в Сочи –Зайка»

Музыка:

 - слушание: «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой слова С. Гребенникова), «Мы верим твердо в героев спорта» (музыка А. Пахмутовой  слова Н. Добронравова)

 - пение: «Физкульт – ура!» (музыка Ю.Чичкова слова З. Петровой)

 - шумовой оркестр «Болельщики на стадионе»

Совместная деятельность педагога и детей: Изготовление макета катка

3. Физкультурная деятельность детей

Понедельник – соревнования по санному виду спорта.

Вторник – соревнования по конькобежному спорту -  фигурному катанию.

Четверг – лыжные гонки.

Пятница – хоккей.

4. Творческая деятельность детей

 -  Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

 -  Создание рисунков о спорте.

 -  Выставка совместных  рисунков детей и родителей «Здравствуй, Олимпиада!».

5 Просмотр дома с родителями и обсуждение в детском саду телепередач с зимних Олимпийских Игр в Сочи.

6.Беседы:

 « Правила спортивных игр»,

 «Движение – основа – жизни».

7.Показ презентаций:

«О древнегреческой Олимпиаде».

«Олимпийские объекты в городе Сочи».

8. «Торжественная церемония закрытие Малых Олимпийских игр Сочи - 2014».  

Награждение победителей.

9. Фотовыставка «Вот так спортсмен!»

10. Оформление «Музея спорта».

11.Создание из снега  «Олимпийского городка» на участке.

Сроки реализации: с 7февраля по 14 февраля 2014г.

Сотрудничество с родителями:

1. Беседы, консультации:

   - «Спорт в жизни людей»

   - «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

   -  «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

2. Подбор иллюстрационного материала по Зимним Олимпийским видам спорта.

3. Анкетирование: «Что Вы знаете об Олимпийских играх?»

4. Информационный стенд для родителей: «Спорт и здоровье»  (тема: «Зимние Олимпийские игры»)

5. Дневник Олимпиады

6. Совместное художественное творчество с детьми: «Здравствуй, Олимпиада!».

7. Мотивация родителей вместе с детьми на просмотр телепередач с олимпийских игр.

8. Папка-передвижка «Зимние Олимпийские виды спорта»

9. Разгадывание кроссвордов на тему: «Олимпиада - 2014»

10. Помощь в создании из снега «Олимпийского городка» на участке.

                 Результаты реализации проекта

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.

2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.

3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.

6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.

7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.

8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.

 Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

           Методическое обеспечение проектной                                                  деятельности:

1. Агеева И. Д. 500 Олимпийских загадок для детей. - М. :ТЦ «Сфера», 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. :«Детство-Пресс», 2011.

3. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - СПб. :«Детство-Пресс», 2012.

4. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. - СПб. :«Детство-Пресс», 2013.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2005.

6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб. :«Детство-Пресс», 2007.

Материально-техническое обеспечение:

1. ПК.

2. Мультимедийный проектор.

3. Фотоматериалы.

4. Музыкальный центр.

5. Аудио и видеозаписи.

6. Обручи, ленты, салютики.

7. Олимпийский флаг и факел.

8. Спортивное оборудование (лыжи, санки, клюшки, шайба, коньки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Навстречу СОЧИ 2014

Для оформлении группы в фойе...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....