Проект "Олимпиада Сочи 2014"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektolimpiada_avtosokhranennyy.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Светлячок» с. Черкутино
Проект
Проект подготовила:
воспитатель Новикова Галина Борисовна
2014 год
«В современном мире, имеющем огромные
возможности, а одновременно и опасные
слабости, олимпийские идеи могут стать
школой благородных принципов и
моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен
Тип проекта: педагогический
Вид проекта: познавательно – творческий, открытый, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: с 3 февраля по 14 февраля
Проблема: Недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.
Актуальность проблемы:
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств, поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних
Олимпийских играх.
2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним
видам спорта.
4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом,
здоровому образу жизни.
5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и
достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.
6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность,
инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.
7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в
процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их
возможностям.
План реализации проекта
I Этап
Задачи:
1. Определить проблему.
2. Определить цель и задачи проекта.
3. Разработать план реализации проекта.
Содержание деятельности:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.
- Подбор иллюстраций о зимних олимпийских видах спорта.
- Подборка загадок о зимних видах спорта.
- Постановка цели и задачей проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- Изготовление олимпийских медалей
- Обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
Сроки реализации: январь 2013г.
II Этап
Задачи:
1. Познакомить детей с зимними видами спорта.
2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр, пиктограммами зимних видов спорта.
Содержание деятельности:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
Познание: «Что такое Олимпиада?»
Коммуникация: «Зимние виды спорта»
Художественное творчество:
– рисование: «Талисман Олимпиады в Сочи – Белый медведь», « Мой любимый вид спорта».
Ручной труд: «Изготовление атрибутов болельщиков (флажки, шумовые атрибуты)»
Музыка:
- слушание: Гимн Российской Федерации (музыка А.В. Александрова слова С.В. Михалков) , «Олимпийский гимн» (музыка С. Самара слова К. Палама)
- пение: «Физкульт – ура!» (музыка Ю. Чичкова слова З. Петровой)
- музыкально – ритмические движения: «Упражнение с кольцами, лентами и салютиками» под песню «Олимпиада» (Аудиозапись ансамбль «Семицветик»)
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Придумай загадку о зимнем виде спорта», «Узнай, кто я?», «Собери олимпийские кольца»
3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Олимпийские талисманы».
4. Сбор и систематизация информации :
1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
2. Загадывание загадок и чтение стихов о видах спорта.
5. Презентации:
«Зимние виды спорта».
«Возникновение Олимпийских игр».
«Олимпийская символика и традиции».
Сроки реализации: с 3 по 6 февраля 2014г.
III Этап
Задачи:
1. Организовать и провести спортивные праздники.
3. Акцентировать внимание на введение в НОД зимних видов спорта.
4. Мотивировать родителей и детей на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.
5. Познакомить детей с лучшими спортсменами страны – победителями и призерами Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Содержание деятельности:
1. Спортивный праздник «Открытие Малых зимних Олимпийских игр Сочи – 2014».
2. Непосредственно-образовательная деятельность
Познание: «Зимние паралимпийские игры».
Коммуникация: Составление творческих рассказов – «Мой любимый вид спорта».
Художественное творчество:
аппликация – « Олимпийский огонь».
лепка – «Олимпийские кольца»
Рисование – «Лыжные гонки» - коллективная работа. «Талисман Олимпиады в Сочи –Зайка»
Музыка:
- слушание: «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой слова С. Гребенникова), «Мы верим твердо в героев спорта» (музыка А. Пахмутовой слова Н. Добронравова)
- пение: «Физкульт – ура!» (музыка Ю.Чичкова слова З. Петровой)
- шумовой оркестр «Болельщики на стадионе»
Совместная деятельность педагога и детей: Изготовление макета катка
3. Физкультурная деятельность детей
Понедельник – соревнования по санному виду спорта.
Вторник – соревнования по конькобежному спорту - фигурному катанию.
Четверг – лыжные гонки.
Пятница – хоккей.
4. Творческая деятельность детей
- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
- Создание рисунков о спорте.
- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Здравствуй, Олимпиада!».
5 Просмотр дома с родителями и обсуждение в детском саду телепередач с зимних Олимпийских Игр в Сочи.
6.Беседы:
« Правила спортивных игр»,
«Движение – основа – жизни».
7.Показ презентаций:
«О древнегреческой Олимпиаде».
«Олимпийские объекты в городе Сочи».
8. «Торжественная церемония закрытие Малых Олимпийских игр Сочи - 2014».
Награждение победителей.
9. Фотовыставка «Вот так спортсмен!»
10. Оформление «Музея спорта».
11.Создание из снега «Олимпийского городка» на участке.
Сроки реализации: с 7февраля по 14 февраля 2014г.
Сотрудничество с родителями:
1. Беседы, консультации:
- «Спорт в жизни людей»
- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
- «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »
2. Подбор иллюстрационного материала по Зимним Олимпийским видам спорта.
3. Анкетирование: «Что Вы знаете об Олимпийских играх?»
4. Информационный стенд для родителей: «Спорт и здоровье» (тема: «Зимние Олимпийские игры»)
5. Дневник Олимпиады
6. Совместное художественное творчество с детьми: «Здравствуй, Олимпиада!».
7. Мотивация родителей вместе с детьми на просмотр телепередач с олимпийских игр.
8. Папка-передвижка «Зимние Олимпийские виды спорта»
9. Разгадывание кроссвордов на тему: «Олимпиада - 2014»
10. Помощь в создании из снега «Олимпийского городка» на участке.
Результаты реализации проекта
Для детей:
1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.
2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.
3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.
6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.
7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет.
8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны.
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Агеева И. Д. 500 Олимпийских загадок для детей. - М. :ТЦ «Сфера», 2013.
2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб. :«Детство-Пресс», 2011.
3. Кириллова Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. - СПб. :«Детство-Пресс», 2012.
4. Кириллова Ю. А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. - СПб. :«Детство-Пресс», 2013.
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2005.
6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. - СПб. :«Детство-Пресс», 2007.
Материально-техническое обеспечение:
1. ПК.
2. Мультимедийный проектор.
3. Фотоматериалы.
4. Музыкальный центр.
5. Аудио и видеозаписи.
6. Обручи, ленты, салютики.
7. Олимпийский флаг и факел.
8. Спортивное оборудование (лыжи, санки, клюшки, шайба, коньки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...
Спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014 и Универсиаде в Казани - 2013».
Цель-приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
Методическая разработка...
Навстречу СОЧИ 2014
Для оформлении группы в фойе...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....