Папа, мамочка и я - олимпийская семья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Спортивный праздник с участием родителей воспитанников. Конспект праздника предназначен для ознакомления воспитателям, педагогам физического воспитания, родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 Кировского района
Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области « Физическое развитие»
Тема: «Папа, мамочка и я - олимпийская семья»
Составила воспитатель
Лисицына Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; укреплять взаимосвязи дошкольного учреждения с семьей.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, закаливание, повышение активности и работоспособности, формирование правильной осанки;
- способствовать возникновению положительных эмоций совместной с родителями двигательно-игровой деятельности.
Образовательные:
- закрепление и совершенствование у детей двигательных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии;
- развитие физических качеств и выразительности двигательных действий.
Воспитательные:
- формировать у детей нравственно-волевые качества: активность, настойчивость, смелость, уверенность, умение преодолевать трудности, работать в коллективе, добиваться поставленной цели;
- расширять кругозор детей в области спорта; привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм «Сочи 2014»;
- способствовать укреплению взаимоотношений взрослых и детей, наполнение их теплотой, любовью, пониманием; повышение авторитета родителей.
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Использованы современные образовательные технологии:
1. Здоровьеразвивающие технологии:
- Двигательная терапия.
- Развивающая педагогика оздоровления.
- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий (дорожка здоровья, сухое обтирание, босохождение по рифленой поверхности).
2. Здоровьесберегающие технологии.
- Валеологическое просвещение родителей по теме «Физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в детском саду», «Гимнастика маленьких волшебников».
3.Технология проектирования:
- Маршрут путешествия участников совместной образовательной деятельности.
- Метод взаимодействия.
- Подбор материала, знакомство со спортсменом-профессионалом, беседы, наблюдения, рассматривание спортивных буклетов, иллюстраций, игрушек-талисманов Олимпийских игр.
4. Социоигровые технологии:
- Игры-импровизации «Летаем над городом Сочи», «Весёлый паровозик».
- Работа в малых группах, тренинги на умение работать одной спортивной командой.
Материал: костюмы олимпийских талисманов Мишки, Зайки, Леопарда; вымпелы семейных команд, санки-ледянки 5 штук, мешочки с песком 5 штук, набивные мячи для ориентира, футбольные мячи 5 штук, карточки с изображением зимних видов спорта, медали для награждения по количеству участников, специальные призы.
Время проведения: февраль.
Продолжительность: 45 минут.
Ход занятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу (папа, мама, ребенок)
Ведущая: Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мамочка и я – олимпийская семья», приуроченный к Олимпийским играм в городе Сочи. В празднике принимают участие пять семейных команд: «Успех», «Дружба», «Удача», «Бригантина» и «Чемпионы».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Успех»
Наш девиз: Наша команда быстрее всех, и в конкурсах нас ждет только успех!
Команда «Дружба»
Наш девиз: Знаем мы, что пьедестал – смысл Олимпиады. Мир и дружба – как медаль, высшая награда!
Команда «Удача»
Наш девиз: Желаем всем удачи, желаем всем побед, пускай сияет нам Олимпиады свет!
Команда «Бригантина»
Наш девиз: Бригантина плывет за медалями вперед!
Команда «Чемпионы»
Наш девиз: У чемпионов будем мы учиться, к победам в спорте всей душой стремиться!
Ведущая: Мои помощники на этом празднике – символы Сочинской олимпиады: Мишка, Зайчик и Леопард (под музыку появляются костюмированные персонажи, приветствуют гостей).
Вся Россия рада
У нас Олимпиада.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны.
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Ведущая: Сначала проведем небольшую разминку, помогут нам в этом наши зверята. Вслед за Мишкой, Зайчиком и Леопардом под музыку команды маршируют, затем переходят на легкий бег, галоп, после перестроения выполняют общеразвивающие упражнения:
1. Исходное положение – руки вниз, ноги на ширине стопы. 1- руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 - исходное положение.
2. Исходное положение – руки перед собой. 1,3 – кисти рук вверх, 2,4 – вниз.
3. Исходное положение – руки в стороны.1,3 – руки к плечам, 2,4 - исходное положение.
4. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,3 – наклон туловища в сторону, 2,4 - исходное положение.
5. Исходное положение – то же. 1 – наклон туловища вперед, руками коснуться носков ног, 2,4 - Исходное положение, 3 – приседание, руки вперед.
6. Прыжки на двух ногах.
Ведущая: Молодцы! Я вижу, что наши семейные команды прекрасно подготовились к спортивным соревнованиям. Приглашаю всех на эстафеты. Здесь у вас будет возможность показать свою быстроту, силу, ловкость, умение работать в команде. А болельщики нас поддержат.
Семейные эстафеты:
1. «Зимняя переправа»
Участники семейных команд встает вдоль разделительной линии, у каждой команды санки-ледянки. По сигналу папа должен перевезти поочередно ребенка и маму до контрольного старта и обратно. Места, занятые командами, определяются по времени, затраченному на эстафету.
2. «Весёлый паровозик»
Ребенок ставит свои стопы на ноги мамы. Держа ребенка за руки, мама идет до стойки, оставляет ребенка и бегом возвращается к папе. Затем таким же образом перемещаются мама и папа.
3. «Не урони»
Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.
4. «Ловкие футболисты»
Каждая команда выстраивается в колонну по одному на линии старта, в 15м от контрольной стойки, через каждые 2м лежат 6 набивных мячей. По команде один из членов семьи должен провести футбольный мяч «змейкой», обегая набивные мячи и по прямой вернуться к команде, передав мяч следующему участнику.
5. «Тачка»
Ребенок ставит прямые руки на пол, мама берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно. Затем то же самое проделывают мама и папа.
Ведущая: Все команды показали прекрасную спортивную подготовку, а теперь посмотрим, кто же победит в интеллектуальном конкурсе? Я предлагаю загадки о зимних видах спорта. А участники команд должны выбрать карточку с правильным ответом.
Загадки о зимних видах спорта.
1.Спуск с него – путь до прыжка.
Планка очень высока!
Совершив прыжок такой (восемь метров над землей)
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит.
Прежде чем земли коснется.
Как такое удается?
( Прыжки с трамплина).
2.Из Шотландии пришла
К нам игра через века.
На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый раз
Пять веков тому назад.
Две четверки там играют.
Камни так по люду катают,
Чтобы все попали в «дом»
В центре желательно притом.
(Кёрлинг).
3.Спорт известен с давних пор.
Быстрый спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий –
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» -
Нужно делать поворот.
(Лыжный слалом).
4.Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на коньках!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет.
(Хоккей).
5.Очень сложный был вираж,
Но не дрогнул экипаж:
Их пилот ведет умело,
Трассу он проходит смело!
Ведь пока тренировались,
Сотни раз на финиш мчались!
Стали парни всех быстрей!
Их любимый спорт – (Бобслей).
6.На горе и под горой
Вьется желоб ледяной,
По нему весь день с утра
То ли гонки, то ль игра…
Дяди взрослые и тети
За какой-то важный приз,
Соревнуясь, словно дети,
Позабыв про все на свете,
Мчатся в санках с горки вниз.
(Скелетон).
7.Он срывается со старта
По раскатанной лыжне,
Опалён огнём азарта
И винтовка на спине
Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Олимпийская корона
Стоит нервов и труда.
(Биатлон).
8.Снаряд этот – как доска,
Что довольно широка.
Есть на ней крепеж для ног,
Но не вдоль, а поперек.
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
Виртуозно, чуть бочком
Мчатся спортсмены с ветерком.
(Сноуборд).
9.Слов, пожалуй, не найдется –
Надо видеть наяву.
Как искусство создается
На хрустальном звездном льду
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех.
У такого вот катанья
Фантастический успех!
(Фигурное катание).
Ведущая: Пока жюри подводят итоги соревнований, мы посмотрим показательное выступление детей старшей группы «Солнышко». Они подготовили музыкально - ритмическую композицию « Мы – будущие чемпионы» (выступление детей).
Ведущая: А теперь проведем награждение победителей. Каждая команда приложила максимум усилий, все старались, но все же приоритет отдается команде…Так же награждаются семейные команды по следующим номинациям: «За волю к победе», «Самая веселая команда», «Команда с самыми верными болельщиками». Мишка, Зайка и Леопард помогут вручить медали и призы.
Талисманы игр спортивных всех ребяток берегут
Блеск наград - у самых сильных.
Победителям – салют!
Праздник заканчивается общим шествием семейных команд. Три команды - победительницы совершают Круг почёта.
Планируемые результаты:
- удовлетворение природной потребности детей в движении, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны укрепления здоровья детей, плодотворное сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.
Рефлексия по итогам мероприятия:
- этот совместный спортивный праздник принес несомненную пользу;
- все участники мероприятия получили удовлетворение, почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
- праздник был наполнен эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью; объединил, сплотил детей и взрослых;
- по итогам мероприятия определены перспективные направления работы: установление более тесного контакта с медицинским персоналом, совершенствование методов педагогической пропаганды родителей, дальнейшее вовлечение родителей в активный воспитательно-образовательный процесс;
- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в совместных мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
Список использованной литературы
1. Вареник Е.Н. «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М., Просвещение,2006. – 36 с.
2. Докин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002. – 110 с.
3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б.Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 5 с.
4. Рунова М.А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96с.
5. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160с.
6. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника / сост. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 171); (Мастер-классы педагогов ДОУ)
7. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.
Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....
"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.
Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....
«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»
Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Семейнные соревнования "Мама, папа, я - Олимпийская семья"
Вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом....
Папа, мам и я - Олимпийская семья
Спортивное развлечение с родителями....
Конспект физкультурного праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «МАМА, ПАПА, Я – ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ».
В 2014 году в феврале месяце в нашей стране в городе Сочи прошла...
Сценарий спортивного развлечения «Папа, мамочка и я – профессиональная семья»
Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эф...