Папа, мамочка и я - олимпийская семья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 Спортивный праздник с участием родителей воспитанников. Конспект праздника предназначен для ознакомления воспитателям, педагогам физического воспитания, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 49 Кировского района

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области « Физическое развитие»

Тема: «Папа, мамочка и я - олимпийская семья»

                                                                Составила воспитатель

                                                                                Лисицына Татьяна Владимировна

                                                       

                                         

                                         

                                        Санкт-Петербург

                                                   2014 г.

Цель: воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; укреплять взаимосвязи дошкольного учреждения с семьей.

Задачи: 

Оздоровительные: 

- охрана жизни и укрепление здоровья детей, закаливание, повышение активности и работоспособности, формирование правильной осанки;

- способствовать возникновению положительных эмоций совместной с родителями двигательно-игровой деятельности.

Образовательные: 

- закрепление и совершенствование у детей двигательных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии;

- развитие физических качеств и выразительности двигательных действий.

Воспитательные:

- формировать у детей нравственно-волевые качества: активность, настойчивость, смелость, уверенность, умение преодолевать трудности, работать в коллективе, добиваться поставленной цели;

- расширять кругозор детей в области спорта; привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм «Сочи 2014»;

- способствовать укреплению взаимоотношений взрослых и детей, наполнение их теплотой, любовью, пониманием; повышение авторитета родителей.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

        Использованы современные образовательные технологии:

1. Здоровьеразвивающие технологии:

- Двигательная терапия.

- Развивающая педагогика оздоровления.

- Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий (дорожка здоровья, сухое обтирание, босохождение по рифленой поверхности).

2. Здоровьесберегающие технологии.

- Валеологическое просвещение родителей по теме «Физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в детском саду», «Гимнастика маленьких волшебников».

3.Технология проектирования:

- Маршрут путешествия участников совместной образовательной деятельности.

- Метод взаимодействия.

- Подбор материала, знакомство со спортсменом-профессионалом, беседы, наблюдения, рассматривание спортивных буклетов, иллюстраций, игрушек-талисманов Олимпийских игр.

4. Социоигровые технологии:

- Игры-импровизации «Летаем над городом Сочи», «Весёлый паровозик».

- Работа в малых группах, тренинги на умение работать одной спортивной командой.

Материал: костюмы олимпийских талисманов Мишки, Зайки, Леопарда; вымпелы семейных команд, санки-ледянки 5 штук, мешочки с песком 5 штук, набивные мячи для ориентира, футбольные мячи 5 штук, карточки с изображением зимних видов спорта, медали для награждения по количеству участников, специальные призы.

Время проведения: февраль.

Продолжительность: 45 минут.

Ход занятия: 

Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу (папа, мама, ребенок)

Ведущая: Начинаем наш спортивный праздник «Папа, мамочка и я – олимпийская семья», приуроченный к Олимпийским играм в городе Сочи. В празднике принимают участие пять семейных команд: «Успех», «Дружба», «Удача», «Бригантина» и «Чемпионы».

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Успех» 

Наш девиз: Наша команда быстрее всех, и в конкурсах нас ждет только успех!

Команда «Дружба» 

Наш девиз: Знаем мы, что пьедестал – смысл Олимпиады. Мир и дружба – как медаль, высшая награда!

Команда «Удача» 

Наш девиз: Желаем всем удачи, желаем всем побед, пускай сияет нам Олимпиады свет!

Команда «Бригантина» 

Наш девиз: Бригантина плывет за медалями вперед!

Команда «Чемпионы» 

Наш девиз: У чемпионов будем мы учиться, к победам в спорте всей душой стремиться!

Ведущая: Мои помощники на этом празднике – символы Сочинской олимпиады: Мишка, Зайчик и Леопард (под музыку появляются костюмированные персонажи, приветствуют гостей).

Вся Россия рада

У нас Олимпиада.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждет вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Ведущая: Сначала проведем небольшую разминку, помогут нам в этом наши зверята. Вслед за Мишкой, Зайчиком и Леопардом под музыку команды маршируют, затем переходят на легкий бег, галоп, после перестроения  выполняют общеразвивающие упражнения:

1. Исходное положение – руки вниз, ноги на ширине стопы. 1- руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 - исходное положение.

2. Исходное положение – руки перед собой. 1,3 – кисти рук вверх, 2,4 – вниз.

3. Исходное положение – руки в стороны.1,3 – руки к плечам, 2,4 - исходное положение.

4. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,3 – наклон туловища в сторону, 2,4 - исходное положение.

5. Исходное положение – то же. 1 – наклон туловища вперед, руками коснуться носков ног, 2,4 - Исходное положение, 3 – приседание, руки вперед.

6. Прыжки на двух ногах.

Ведущая: Молодцы! Я вижу, что наши семейные команды прекрасно подготовились к спортивным соревнованиям. Приглашаю всех на эстафеты. Здесь у вас будет возможность показать свою быстроту, силу, ловкость, умение работать в команде. А болельщики нас поддержат.

Семейные эстафеты:

1. «Зимняя переправа»

Участники семейных команд встает вдоль разделительной линии, у каждой команды санки-ледянки. По сигналу папа должен перевезти поочередно ребенка и маму до контрольного старта и обратно. Места, занятые командами, определяются по времени, затраченному на эстафету.

2. «Весёлый паровозик»

Ребенок ставит свои стопы на ноги мамы. Держа ребенка за руки, мама идет до стойки, оставляет ребенка и бегом возвращается к папе. Затем таким же образом перемещаются мама и папа.

3. «Не урони»

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

4. «Ловкие футболисты»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному на линии старта, в 15м от контрольной стойки, через каждые 2м лежат 6 набивных мячей. По команде один из членов семьи должен провести футбольный мяч «змейкой», обегая набивные мячи и по прямой вернуться к команде, передав мяч следующему участнику.

5. «Тачка»

Ребенок ставит прямые руки на пол, мама берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно. Затем то же самое проделывают мама и папа.

Ведущая: Все команды показали прекрасную спортивную подготовку, а теперь посмотрим, кто же победит в интеллектуальном конкурсе? Я предлагаю загадки о зимних видах спорта. А участники команд должны выбрать карточку с правильным ответом.

Загадки о зимних видах спорта.

1.Спуск с него – путь до прыжка.

Планка очень высока!

   Совершив прыжок такой (восемь метров над землей)

В воздухе спортсмен парит.

   Сотню метров он летит.

Прежде чем земли коснется.

Как такое удается?

         ( Прыжки с трамплина).

2.Из Шотландии пришла

К нам игра через века.

На хорошем крепком льду

В эту зимнюю игру

Поиграть был каждый раз

Пять веков тому назад.

Две четверки там играют.

Камни так по люду катают,

Чтобы все попали в «дом»

В центре желательно притом.

                                     (Кёрлинг).

3.Спорт известен с давних пор.

Быстрый спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий, красный, синий –

Ориентир двух важных линий.

Между двух флажков – «ворот» -

Нужно делать поворот.

                         (Лыжный слалом).

4.Словно рыцари в доспехах

На коньках. Не на коньках!

Их оружие не копья –

Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает

Через поле до ворот.

Взгляд за ней не успевает,

А голкипер – отобьет.

                                       (Хоккей).

5.Очень сложный был вираж,

Но не дрогнул экипаж:

Их пилот ведет умело,

Трассу он проходит смело!

Ведь пока тренировались,

Сотни раз на финиш мчались!

Стали парни всех быстрей!

   Их любимый спорт – (Бобслей).

6.На горе и под горой

Вьется желоб ледяной,

По нему весь день с утра

То ли гонки, то ль игра…

Дяди взрослые и тети

За какой-то важный приз,

Соревнуясь, словно дети,

Позабыв про все на свете,

Мчатся в санках с горки вниз.

                                       (Скелетон).

7.Он срывается со старта

По раскатанной лыжне,

Опалён огнём азарта

И винтовка на спине

Наш герой в стрельбе не промах

И на лыжах – хоть куда.

Олимпийская корона

Стоит нервов и труда.

                                      (Биатлон).

8.Снаряд этот – как доска,

Что довольно широка.

Есть на ней крепеж для ног,

Но не вдоль, а поперек.

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

Виртуозно, чуть бочком

Мчатся спортсмены с ветерком.

                                     (Сноуборд).

9.Слов, пожалуй, не найдется –

Надо видеть наяву.

Как искусство создается

На хрустальном звездном льду

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех.

У такого вот катанья

Фантастический успех!

                        (Фигурное катание).

Ведущая: Пока жюри подводят итоги соревнований, мы посмотрим показательное выступление детей старшей группы «Солнышко». Они подготовили музыкально - ритмическую композицию « Мы – будущие чемпионы» (выступление детей).

Ведущая: А теперь проведем награждение победителей. Каждая команда приложила максимум усилий, все старались, но все же приоритет отдается команде…Так же награждаются семейные команды по следующим номинациям: «За волю к победе», «Самая веселая команда», «Команда с самыми верными болельщиками». Мишка, Зайка и Леопард помогут вручить медали и призы.

Талисманы игр спортивных всех ребяток берегут

Блеск наград -  у самых сильных.

Победителям – салют!

Праздник заканчивается общим шествием семейных команд. Три команды - победительницы совершают Круг почёта.

Планируемые результаты:

- удовлетворение природной потребности детей в движении, приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны укрепления здоровья детей, плодотворное сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.

Рефлексия по итогам мероприятия:

- этот совместный спортивный праздник принес несомненную пользу;

- все участники мероприятия получили удовлетворение, почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- праздник был наполнен эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью; объединил, сплотил детей и взрослых;

- по итогам мероприятия определены перспективные направления работы: установление более тесного контакта с медицинским персоналом, совершенствование методов педагогической пропаганды родителей, дальнейшее вовлечение родителей в активный воспитательно-образовательный процесс;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в совместных мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.

                             Список использованной литературы

1. Вареник Е.Н. «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М., Просвещение,2006. – 36 с.

2. Докин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002. – 110 с.

3. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б.Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 5 с.

4. Рунова М.А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96с.

5. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160с.

6. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника / сост. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 171); (Мастер-классы педагогов ДОУ)

7. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" , спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе.

Проводится ежегодно в ДОУ как первый этап городского конкурся "Папа, мама, я - спортивная семья"....

"Папа, мама, я - Олимпийская семья 2014" - спортивное развлечение в средней группе.

Развлечение посвящено Олимпийским играм в СОЧИ 2014"....

«Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Семейнные соревнования "Мама, папа, я - Олимпийская семья"

Вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом....

Папа, мам и я - Олимпийская семья

Спортивное развлечение с родителями....

Сценарий спортивного развлечения «Папа, мамочка и я – профессиональная семья»

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эф...