Картотека народных игр
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Описание подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планирование.
Использованы материалы:А. В. Кенеман - Детские подвижные игры народов СССР, М.Ф. Литвинова - Русские народные подвижные игры, С. Силантьева - Подвижные игры на каждый день.
Материал систематизирован, обработан, представлен в виде удобной таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР
В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
ТЕМА НЕДЕЛИ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ОПИСАНИЕ |
До свидания, лето! | «Грушка» (белорусская игра) | Все игроки идут по кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий – «грушка». Все произносят: Мы посадим грушку – вот, вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; Вырастай ты, грушка, вот такой ширины; Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка. Покружись для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей Марийки убегать будем! Дети выполняют движения по тексту, подходят к водящему, чтобы ущипнуть и убегают, а грушка ловит кого-нибудь. |
«Собери яблоки» (туркменская игра) | На табурет кладут яблоки (камушки, косточки, мелкие предметы) ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай6 взять с табурета яблоко. Побеждает тот, кто больше всех набрал яблок. | |
Безопасное движение | «Раю-раю» (мордовская игра) | Двое детей – ворота; остальные – мать с детьми. Дети-ворота поднимают руки вверх и говорят: Раю-раю, пропускаю, а последних оставляю. Сама мать пройдет и детей проведет. В это время дети, став паровозиком, проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него 2 слова – пароль (например, один – щит, другой – меч). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому, чей пароль он выбрал. когда мать остается одна, ворота громко спрашивают: щит или меч. Мать выбирает и встает в одну из команд. Дети цепляются друг за друга. 2 команды перетягивают друг друга. |
Деревня | «Просо» (белорусская игра) | Игроки стоят в шеренге. Водящий подходит к одному из них и говорит: - Приходи к нам просо полоть. - Не хочу! -А кашу есть? -Хоть сейчас! -Ах, ты ж. лодырь! После этих слов водящий и лодырь обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает освободившееся место. Тот, кто остался, становится водящим. |
«Барашек» (молдавская игра) | Игроки стоят в кругу, а барашек – внутри. Дети идут по кругу и произносят: Ты, барашек серенький, с хвостиком беленьким! Мы тебя поили, мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит. | |
Овощи Фрукты | «Грушка» (белорусская игра)., «Яблоко» (молдавская игра) | См. выше |
«Кто в саду» (латвийская игра) | Игроки, взявшись за руки, встают в круг. 4 – 6 игроков образуют внутри большого круга маленький круг – это пчелки в саду. Все произносят дважды: Кто в саду? Кто в саду? Пчелка в розовом саду. При этом дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова: Ползай, пчёлка, с веточки на ветку, С веточки на ветку, с листика на листик. Наружный круг останавливается: дети поднимают вверх сцепленные руки. Пчелки расцепляют руки и идут «змейкой» в воротца. По окончании слов пчёлки становятся каждая за одним из игроков в большом круге. Эти пары меняются местами и ролями. | |
Золотая осень Перелетные птицы | «Гусиный мост» (литовская игра) | Выбираются волк, медведь, гусак, а остальные – гуси. Волк и медведь берутся за руки, гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак и ведет разговор с медведем и волком: - Куда летите, гуси? - Она сломается. - Через моря в теплые края. – Положим доски. - Не перелетите. – Их вода смоет. - Положим соломинку и перейдем. – Мой отец – мастер. Он сделает железный мост и мы перейдем После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходять через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются поймать последнего гуся. Если поймали, спрашивают, к кому он хочет идти – к волку или к медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Всё повторяется до последнего гуся – образовалось 2 команды, которые, держась за пояс друг друга, перетягивают одна другую. |
«Птица без гнезда» (латвийская игра) | Играющие делятся на пары, расходятся по площадке. Стоят друг за другом, первый – гнездо, второй – птица. В центре площадки – круг – дом водящего. Он считает: «Раз…» - игроки-«гнезда» ставят руки на пояс; «Два…» - игроки-«птицы» кладут руки на плечи впереди стоящему – птица садится на гнездо; «Три…» - птицы вылетают из гнезда и летают по площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» птицы стремятся занять своё гнездо, а водящий стремится занять одно из гнезд. | |
Лес. Дары леса. | «Слепой медведь» (дагестанская игра) | У каждого игрока 2 палочки: одна гладкая, другая с зубцами (можно заменить другими предметами). Выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Дети водят гладкой поверхностью по палочке с зубцами. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь. Тот, кого запятнали, становится водящим |
«Серый волк» (татарская игра) | Один из игроков – серый волк – прячется, присев на корточки, за чертой в одном конце площадки. Остальные дети находятся на противоположной стороне. По сигналу все идут в лес собирать грибы и ягоды. Навстречу выходит ведущий, начинается перекличка: - Вы, друзья, куда спешите? - Вам зачем малина, дети? - В лес дремучий мы идем. – Мы варенье приготовим. - Что вы делать там хотите? - Если волк в лесу вас встретит? - Там малины наберем. – Серый волк нас не догонит. Все подходят к месту, где прячется волк и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, а волков, медведей вовсе не видать! Волк встает и догоняет детей. Пленников он уводит в логово. | |
«Медведи и пчелы» (узбекская игра) | В центре площадки устраивается вышка – это улей (там две трети детей – пчелы). С одной стороны вышки очерчивается место берлоги (там треть из детей), с другой – место луга. По сигналу пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают и убегают в берлогу. Ужаленный медведь не выходит в следующий раз, а остается в берлоге. | |
День Единения. Поздняя осень. | «Хлопушки» (татарская игра) «Палочка-выручалочка» 161, азерб | На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями 2 города. Все игроки выстраиваются у одного из городов в шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Водящий подходит к жителям города и говорит: |
«Зима» | «Зима» | Играющие ходят по залу врассыпную. На сигнал «снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегу»; «Метель» - идут в полуприседе, «Сугроб» - приседают, обхватив руками колени и опустив голову вниз. |
«Два Мороза» (русская игра) | На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома, дети в одном из них, посередине двое водящих – «Мороз-Красный нос» и «Мороз Синий нос». Водящие по очереди произносят: Я – Мороз-Красный нос Кто из вас решится Я – Мороз Синий нос. В путь-дороженьку пуститься? Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. Дети перебегают во второй до, уворачиваясь от водящих. Осаленный считается «замороженным». | |
«Пятнашки на санках» (карельская игра) | Играют несколько пар, один везет другого на санках. Одна пара – водящие. Водящие стремятся осалить любого из играющих, а осаливать может только игрок, сидящий на санках. Осаленные становятся водящими. | |
«Север» | «Олени и пастухи» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) | Все игроки – олени, на голове у них атрибуты – рога или в руках у головы держат веточки. Двое водящих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо). «Олени» бегают врассыпную, а пастухи стараются накинуть на них маут. |
«Полярная сова и евражки» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) | Полярная сова находится в центре площадки, остальные играющие – евражки. Под тихие удары бубна евражки бегают, на громкий удар становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает евражек и того, кто пошевелился, уводит с собой. | |
«Каюр и собаки» (игры народов Сибири и Дальнего Востока) | На противоположных краях площадки лежат 2 шнура. Игроки встают около них по 3 человека: двое передних – собаки, третий – каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди детей. По сигналу «Поехали!». Дети бегут навстречу друг другу до шнура. Можно предложить игрокам преодолеть разные препятствия. | |
«Новый Год и традиции» | Пятнашки на санках (Реги гиппазал) карельская народная игра | Играют несколько пар на очерченной площадке. В каждой паре один везет другого, сидящего на санках. Одна пара выбирается водящей. Водящие пытаются осалить любую другую пару , салит тот игрок, который сидит на санках. Если в паре игрок осален, пара становится водящей. |
«Льдинки, ветер и мороз» (игры народов Сибири и Дальнего востока) | Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, дзинь, дзинь… Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем, говорят: дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз!» все высраиваются в один или несколько кругов и берутся за руки. (Можно включать подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп) | |
«Малечена-калечина» (русская народная игра) | Дети выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки палочку (20 – 30 см). Все произносят слова: Малечена-колечина, сколько часов? Осталось до вечера, до зимнего? После слов все дети ставят палочку на ладонь. Водящий считает: «Раз, два, три…десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку. Водящий может задавать разные задания: ходить, приседать поворачиваться, удерживая палочку. | |
«Что из чего?» | «Ручейки и озера» (игры народов Сибири и Дальнего Востока) | Дети стоят в 5 – 7-ми колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» дети останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. |
«Земля, вода, огонь, воздух» (Хох, джюр, крак, от) армянская народная игра | Дети стоят в кругу, в середине стоит ведущий. Он бросает мяч одному из играющих и произносит одно из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. На слово «Земля» поймавший мяч должен быстро назвать домашнее или дикое животное, на слово «Вода» - название рыбы, на слово «Воздух» - название птицы, при слове «Огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. | |
«Что нам стоит дом построить» | «Сторож» (Эстонская народная игра) | Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь. |
Транспорт | «Конно-спортивная игра» (грузинская народная игра | В середине площадки ставится стойка высотой 1 – 1.5 м с подставкой, на которой лежит мяч. От стойки на расстоянии 2 – 3 м – линия для метания. Игроки делятся на 2 команды по 6 – 8 человек и располагаются по противоположным краям площадки на «лошадях». У каждого в руках мяч малого размера. Поочередно игроки из каждой команды добегают до линии метания, метают в мяч, возвращаются обратно. За каждое попадание – 1 очко. |
Богатыри земли Русской | «Перетяни канат» (русская народная игра) | |
«Гаккарис» (Северо-Осетинская народная игра) | Дети сидят по кругу на корточках в обручах. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за обручем (чертой круга). | |
Космонавты | Повторяются игры по выбору детей | |
День Защитника Отечества | Повторяются игры по выбору детей и на усмотрение воспитателя | |
Народные Традиции. Масленица. Женский День | «Заря» (русская народная игра) | Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из игроков – ЗАРЯ – ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые – за водой пошла! С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих. Оба быстро бегу в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится ЗАРЁЙ. |
«Перетягивание на палках» (якутская народная игра) | Играющие, разделившись на 2 группы, садятся на пол друг за другом, держа друг друга за талию. Передние берутся за палку двумя руками каждый и упираются ступнями друг в друга. По команде перетягивают друг друга. Победителем считается группа, которая перетянула соперников, или приподняла нескольких соперников, или вырвала палку. | |
Ранняя весна | «Заря» «Солнце» «Хейро» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) | (см. выше) Играющие идут по кругу, взявшись за руки, приставными шагами и говорят Хейро. При этом руками делают равномерные взмахи вперед-назад. Водящий – солнце (хейро) – сидит на корточках в центре круга. Как только водящий встаёт и вытягивает руки в стороны, игроки разбегаются, увёртываясь от водящего. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!», те, кого водящий не осалил, возвращаются в круг. |
Дом. Жилище. Семья. | Юрта (Тирмэ) (башкирская народная игра) | Участвуют 4 группы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут по кругу и произносят: Мы, весёлые ребята, соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, и помчимся на лужок. Затем без слов переменным шагом (или другим, заранее обговоренным) перемещаются в общий круг. На сигнал быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головами в виде шатра. Лучше проводить под музыкальное сопровождение. |
Стихия воды. Подводный мир. | «Невод» (игра народов Коми) | Игроки выбирают рыбу, она стоит в центре хоровода – невода. На расстоянии 1,5 – 2 м от хоровода стоят 4 украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками ), бежит к одному из шестов, чтобы спрятаться. Игроки ловят её. Поймавший рыбу, становиться водящим. |
«Водяной» (Ву мурт) (Удмуртская народная игра) | Очерчивается круг – это водоём, в середине водящий. Игроки бегают вокруг водоёма и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает внутри круга и ловит детей, которые подходят близко к берегу. | |
«Хищник в море» (чувашская народная игра) | Дети – рыбки, водящий – хищник. Атрибуты: колышек, на котором надет конец веревки длиной 2 – 3 м. Другой конец веревки в руках у хищника, он бегает по кругу так, чтобы веревка была натянута и находилась на уровне коленей. Рыбкам нужно перепрыгивать через веревку. | |
«Игра в лягушек» (грузинская народная игра) | Дети делятся на 2 группы, одна – лягушки, располагаются в водоеме на четвереньках, на голове у них шапочки, вторая группа свободно располагаются за чертой круга, стараются снять с лягушек шапочки, используя обманные движения, и донести их до дома(в сторону от водоема). Лягушки, оставшиеся без шапочек, догоняют убегающих, стараясь осалить. За каждого осаленного лягушки получают очко, за добравшегося домой с шапочкой – то же очко. | |
«Бег к реке» (бурятская народная игра) | Игроки стоят за чертой, на противоположной стороне площадки обозначается река, в которой лежат камушки. По сигналу водящего дети бегут к реке, достают со дна камень и отдают его водящему | |
«Ловля рыб» (литовская народная игра) | Играют 2 группы детей, одна побольше – рыбы, другая – рыболовы. Они становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов о разговаривают: - Что вы вяжете? – спрашивают рыбы. - Невод. - Что вы будете ловить? - Рыбу. - Какую? - Щуку. - Ловите! Рыбы быстро разворачиваются и бегут до установленной черты, уворачиваясь от рыболовов. | |
Спорт. Здоровье. | «Большой мяч» (русская народная игра) | Дети становятся в круг, водящий с мячом в середине. Он старается ногами выкатить мяч из круга, и тот, кто пропустил мяч между ног. Становится водящим. Но он встает за кругом и пытается вкатить мяч в круг, все дети поворачиваются спиной в круг. |
«Ищем палочку» (бурятская игра) | Дети становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий бросает короткую палочку в сторону. Все внимательно слушают, стараются отгадать, где упала палочка. По команде «Ищите!» игроки разбегаются, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет, незаметно подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого палочка, то они стараются догнать его и запятнать. Палочка переходить к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает. | |
«Займи место» (татарская игра) | Игроки стоят в кругу и ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу – БЕГИ! Круг останавливается, тот, кого хлопнули по плечу и водящий, бегут в разные стороны. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. | |
«Белый лютый, серый лютый» (казахская игра) | Участвуют 2 команды – храбрые волки. Игроки размещаются по разным сторонам площадки в своем логове (круг), рядом очерчивается 2-й круг – клетка для пленников. 1-я команда говорит: Белый лютый, серый лютый, кого у нас хотите разозлить? Имя назовите! 2-я команда отвечает: Нужен нам самый храбрый, храбрый Тот, кто врагов в бою победил, тот, кто в походы ходил, Тот, кто в стременах вставал, Злому волшебнику рога отрубал. Белый лютый при белой луне, Серый лютый при бледной луне. До орды добежит, К нам от вас самый смелый (имя выбранного) прибежит. Храбрый волк (выбранный ребенок) бежит вдоль строя соперников (они стоят шеренгой и держат перед собой ладони), ударяет кого-нибудь из детей ладонью о ладонь и быстро убегает к своему логову. Соперник догоняет. Догонять можно до отмеченной черты. Если храброго волка догнали, его ведут в клетку. Если же храбрый волк уйдет от преследования и добежит до своего логова, то тот, пленником окажется соперник. | |
Цветущая весна | «Мак» (украинская игра) | Игроки стоят по кругу плечо к плечу. Водящий – огородник – в середине, он поет: Ой, на горе мак, под горою мак – дети берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова: Маки, маки, маковочки, золотые головочки! – шагают на месте, размахивая руками вперед-назад. Станьте вы так, как на горе мак – все приседают и вытянутыми вперед руками, какой вырос мак. Затем сами спрашивают огородника: Огородник, огородник, поливал ли мак? Огородник отвечает: Поливал. Все: маки, маки, маковочки, золотые головочки – шагают на месте, размахивая руками, а огородник имитирует поливку мака. Станьте вы так, как на горе мак – имитируют рост цветка руками. Маки, маки, маковочки, золотые головочки – шагают на месте, размахивая руками. Огородник, огородник, поспел ли мак? Поспел! – все сужают круг, поднимают руки вверх |
«Цветы (Гелес)» (литовская игра) | Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка. Один цветок по жребию начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, роза вызывает лилию, т.е роза догоняет лилию. Когда лилии грозит опасность, она вызывает дркгой цветок, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру, нельзя повторять названия. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. | |
Семья | «Тимербай» (татарская игра) | Игроки стоят в кругу, взявшись за руки, в центре водящий – Тимербай. Он говорит: Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись и красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, сделали вот так! С последними словами водящий делает какое-нибудь движение, все должны повторить его, затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. |
«Угадай и догони» (татарская игра) | Игроки сидят на скамейке (траве) друг за другом. Впереди сидит водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет ему руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если отгадал, снимает повязку, догоняет игрока, который хлопком по плечу дает понять, что водящий угадал. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. | |
Перелетные птицы | «Филин и пташки» (русская игра) | Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Игроки выбирают филина. Он уходит в свое гнездо. Птицы летают. Кричат, останавливаются и приседают, изображая каждый свою птицу. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме (на любом возвышении, оговоренном заранее). Если филин кого-то поймал, то он должен угадать. Что это за птица. |
«Птица без гнезда» (латвийская игра) | См. выше ( тема «Перелетные птицы. Осень») | |
Дикие животные весной | «Сокол и лиса» (якутская игра) | Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих детей летать – придумывает и показывает разные движения. Соколята должны их повторять. В это время выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. |
«Утро зайчика» (литовская игра) | Все игроки – зайчики, а один из них – учитель. У каждого, кроме учителя есть дом – кружок. Заяц-учитель говорит: «Все встают! (зайцы имитирующими движениями выполняют все указания.) Все умываются, делают зарядку, убирают постель и т.д. Всякий раз при уходе в школу дети меняются кружками. После слов: «Играют во дворе» - зайцы выбегают из домов и бегают. На сигнал учителя «Ночь!» все должны быстро занять домик, кто не успел, считается проигравшим. | |
Цветы на лугу | «Цветы» (литовская игра) | Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок. |
Школа | «Утро зайчика» (литовская игра) | См. выше |
Насекомые | «Цветы» (литовская) | См. выше (дети выбирают для себя названия насекомых) |
«Медведи и пчелы» (узбекская игра) | См. выше (в теме «Лес. Дары леса») | |
Цветы | «Кто в саду?» (латвийская игра) | Игроки, взявшись за руки, встают в круг. 4 – 6 игроков образуют внутри большого круга маленький круг – это пчелки в саду. Все произносят дважды: Кто в саду? Кто в саду? Пчелка в розовом саду. При этом дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова: Ползай, пчёлка, с веточки на ветку, С веточки на ветку, с листика на листик. Наружный круг останавливается: дети поднимают вверх сцепленные руки. Пчелки расцепляют руки и идут «змейкой» в воротца. По окончании слов пчёлки становятся каждая за одним из игроков в большом круге. Эти пары меняются местами и ролями. |
Музеи | «Путешественник» (латвийская игра) | Игроки садятся в круг. Путешественник остается в центре. Сидящие по кругу тихо, так чтобы не слышал путешественник, выбирают для себя названия городов. Путешественник вслух называет города, откуда и куда он хочет проехать. Например: «Я путешествую из Риги в Москву». Игроки, выбравшие эти названия городов, встают и меняются местами. Путешественник старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, продолжает путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр
материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр
ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...