"Ты и дорога".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_doroga.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Данная деятельность в игровой форме закрепляет знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Развивает у детей внимание, наблюдательность, ловкость, быстроту движений, координационные способности. Воспитывает интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. Применение ИКТ в данной образовательной области позволяет повысить интерес детей.
Программное содержание:
1.Формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах.
2.Закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве.
3.Отрабатывать в игровой форме навыки безопасного поведения перехода через дорогу.
4.Развивать ловкость, смелость, внимательность, сосредоточенность.
5.Воспитывать культуру поведения на улице вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: дорожные знаки, обручи, туннель, 2 скамейки, 2 дуги, полоски белые и черные – 16 шт., фанерный ящик, мячи, кубы, "рули», набор дорожных знаков, велосипед - 2шт. Светофор, ребристая дорожка, массажные коврики, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой, плакаты с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками, грамоты командам, медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
Предварительная работа:
- проведение с детьми познавательных НОД, беседа по ознакомлению с правилами дорожного движения;
- знакомство на непосредственно – образовательной деятельности с играми – эстафетами.
Ход мероприятия.
Дети с воспитателем входят в спортивный зал здороваются.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Инструктор: Ребята! Я получила вот такое письмо: (Раскрывает конверт и читает.) «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинами, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Инструктор: Ну что же, тогда не будем терять времени, отправимся спасать дорожные знаки. (Звучит музыка)
Ходьба обычная. Игровое упражнение «Поворот». Ходьба парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки, разворачиваются и двигаются в обратном направлении. Сначала шагом, затем бегом. Нужно ребята остановиться провести разминку. (Разминка с обручами).
«Покажи, порули и спрячь»
И.п. — ноги поставить на ширине плеч, круг держать за спиной. Наклониться вперед, выпрямиться, «порулить» и спрятать круг за спину.
«Спрячь руль»
И.п. — ноги слегка расставить, круг держать двумя руками. I — руки выставить вперед, показать круг; 2 — опустить круг, присесть; 3 — выпрямиться, руки выставить вперед; 4 — вернуться в и.п.
«Покружись»
И.п. — о.е., руки с кругом поднять вверх. Покружиться 3— 4 раза в одну сторону, потом в другую.
«Поехали»
И.п. — круг держать в обеих руках перед грудью. «Рулить» кругом, делая повороты то в одну сторону, то в другую. Ноги не сдвигать и не сгибать.
«Передача»
И.п. — ноги расставить, круг держать в правой руке. Наклониться вперед, переложить круг под левой ногой в левую руку, потом под правой ногой — в правую руку.
«Круг к колену»
И.п. — ноги слегка расставить, круг держать в согнутых руках у пояса. Поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь коснуться круга коленом. Голову не опускать.
Инструктор: Разминку мы провели и теперь можно отправиться, дальше, спасать Дорожные знаки.
Воспитатель: - а по дороге ребята мы поговорим как правильно вести себя на улице. Ребята, как только вы вышли на улицу, вы должны быть очень внимательны. Ведь дорога встречает нас прямо у порога. Даже если вы торопитесь, не выскакивайте из подъезда, во дворе тоже ездят машины.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, как правильно ходить по тротуарам. Как не мешать идущим навстречу пешеходам?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, правильно. Когда вы идете по тротуару, должны придерживаться правой стороны. Вежливый пешеход не будет идти «против течения» и толкаться. Не бегайте. Берегитесь выезжающих со двора машин. Когда идете с друзьями, не занимайте весь тротуар.
Инструктор: Ребята давайте остановимся и поиграем в игру. Дети делятся на команды.
Проводится игра «Пешеход на тротуаре».
Инструктор должен выложить веревками тротуары. Участники игры свободно двигаются по ним, переходят с одного «тротуара» на другой, придерживаясь правой стороны. По команде «Один!» идут по одному, по команде «Двое!» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним.
Инструктор: Молодцы! Поиграли хорошо. Вот ребята, мы пришли в страну Дорожных знаков.
Воспитатель: Но сначала ответьте мне на вопрос нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать?
Дети: (высказывают предположения). Будем искать пешеходный переход. Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка — «зебра».
Инструктор: Молодцы ребята, правильно. А давайте мы с вами построим этот переход. Игра – соревнование: «Зебра».
Задача каждого члена команды – быстро взять одну полоску белого цвета, подбежать к лежащим на полу полоскам и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно им и на таком же расстоянии. Возвращается и эстафету передает следующему. Другой берет черную полоску подбегает к лежащим на полу полоскам и кладет свою так, чтобы она расположилась параллельно им и на таком же расстоянии постепенно образуется дорожка – «зебра». Командный результат определяется по быстроте построения дорожки и ее качеству.
Инструктор: Молодцы ребята! Вы спасли Дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте отправимся следующий знак спасать. (Ходьба по ребристой дорожке).
Воспитатель: По пути нам встречается знак. Ребята, что это за знак?
Дети: знак «Надземный переход».
Инструктор: Правильно! Этот знак «Надземный переход» помогает пройти нам широкую дорогу, где нет, не светофора, не зебры. Проходим дорогу через мост. Проводятся эстафеты. «Надземный переход».
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят по разложенной зебре, добегают до «светофора» с зеленым сигналом для пешеходов обегают и возвращаются к своей команде. Вот мы и спасли знак «Надземный переход». Пойдемте дальше. (Ходьба по массажным коврикам).
Инструктор: Ребята, а что это за знак? Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Дети: знак «Подземный переход».
Инструктор: Правильно ребята. Проводятся эстафета. «Подземный переход»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием и спасли Дорожный знак «Подземный переход». Отправляемся дальше искать знаки. Посмотрите, ребята, а это что за знак?
Дети высказывают ответы.
Воспитатель: Ребята — это знак «Велосипедная дорожка», он означает, что разрешается кататься на велосипеде детям. А этот знак не разрешает кататься на велосипеде.
Инструктор: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы нельзя. А разрешается тем, кому больше 14 лет. А для вас есть место, где вы можете кататься на велосипеде.
Проведем игру – соревнование: «Кто быстрей?»
Устанавливаются кегли. Дети едут на велосипеде змейкой. За сбитую кеглю – штрафное очко.
Инструктор: Ребята скажите, пожалуйста, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Дети: На дороге главный — светофор и нужно внимательно следить за его сигналами.
Инструктор: Правильно. А вот сейчас и проверим кто самый внимательный. Проводится игра на внимание «Сигнал светофора».
Инструктор показывает вразнобой сигналы светофора. На зеленый свет дети топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный — просто стоят.
Инструктор: Осталось спасти светофор. Как же попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Инструктор: Эстафета «Светофор».
Светофор – фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметром которых вдвое больше мяча. Перейти перекресток – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный, бросок не засчитывается. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз. Спасли мы дорожные знаки и светофор от Помехе – Неумехе. Молодцы!
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Инструктор: А я вам предлагаю поиграть в игру. Игра малой подвижности «Найди пару».
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Молодцы! Вы каждый нашел себе пару. Я очень рада за вас.
Воспитатель:
- с какими знаками вы познакомились?
- Какие трудности встретились, когда спасали дорожные знаки?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как мы помогали светофору?
- в какие игры играли?
Инструктор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. На память за ваши знания, за отличное выполнение упражнений я дарю вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Спасибо.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь». Дети выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...