Оздоровительные физкультминутки
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления и статического напряжения у детей дошкольного возраста. Оздоровительные физкультпаузы способствуют профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения,тренировке дыхательной мускулатуры, повышению сопротивляемости организма ребенка простудным заболеваниям. Данные разработки помогут воспитателям более эффективно использовать динамические паузы для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dlya_formirovaniya_pravilnoy_osanki.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для формирования правильной осанки
Деревья и птицы
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета
Руки подняли и помахали - Подняться на носочки, выполнять
Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.
Локти согнули, кисти встряхнули - встряхивать кистями рук,
Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях
Плавно руками помашем - Поднять руки в стороны, махать
Это к нам птицы летят, руками
Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти
Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.
Ветер
Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений
Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –
Закачалось деревце. Вправо
Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени
Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки
Вверх.
Кошка и котята
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, верхних и нижних конечностей
Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении
Вместе играла,
Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук
Всему обучала:
Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах
Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках
Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной
Умеют играть! части туловища.
Самолетик-самолет
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата
Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх
Отправляется в полет Выполнять поворот вправо
Жу, жу, жу и произносить звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево
Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»
Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.
Физкультминутки для формирования свода стопы
Ванечкины сапожки
Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз
Ванечка сапожки.
Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой
Синие, как сливы.
Будет дождик сильно лить - Стоя на месте, выставлять вперед пятку
Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.
Прогулка в лес
Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки
Мишка косолапый Ходьба на наружней стороне стопы
Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях
Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах
Скачет и поет. с продвижением вперед
Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,
Важно выступает, руки за спиной
А лисичка рыжая Ходьба на носках
Мимо пробегает.
«Пружинки»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и
Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»
Вот так, вот так!
Вот как детки хороши, Ходьба на месте
Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах
Масленица
Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы
Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая
Наша гостьюшка дорогая! носков от пола
Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,
Да на саночках расписных. Стуча пяточками
Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в
Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе
И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны
к нам в окно мечи! пятки
Елочка
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней
Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом
Елочку найдем.
Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх
Деткам очень нравится.
Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть
Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу
Физкультминутки для снятия напряжения глаз
Медведь во бору
Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз
Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест
И в рот к себе кладет.
А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно
Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками
И пчелок вспоминает.
Буратино
Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения
Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.
Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.
Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.
Звездочет
Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза
Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии. Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7… Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.
Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем: раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз
Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга влево и 4 вправо. Замечательная вышла луна. Теперь спокойно посмотри на звезды.
Физкультминутки в форме пальчиковой гимнастики
Вот помощники мои
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мышц кисти.
И.п. – сидя за столом.
Вот помощники мои - Показать пальцы
Их как хочешь поверни. Повернуть кисти ладонями кверху и книзу
По дорожке белой, гладкой Пальцами провести по другой руке
Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой
руке
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
Повторить с другой руки
Гриб
Цель: Укрепление мышц пальцев и кисти
Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох, Потереть ладошки, положить их на стол
Серый мох, мох, мох. И перебирать пальцами.
Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с
Вырос гриб, гриб, гриб. поворотами кистей (то одна сверху, то
другая)
Кто нашел его друзья? Повороты туловища, направо, налево
Это я, я, я! руки на поясе
Мои пальчики
Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мелких мышечных групп, воздействие на речевой центр
И.п. – сидя за столом, руки на столе
Вот все пальчики мои - 1-8 – повороты кистей рук
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, 1 – хлопок перед собой, 2- легкий хлопок по столу
3-4 - повторить движения счета 1-2
Не обидятся никак. 1-2 – руки перед грудью в замок, 3-4 – руки вперед,
ладони вперед
Раз-два-три-четыре-пять - 1-5 – круговые движения кистями, пальцы
В замок (моторчик),
Не сидится им опять. Встряхивающие движения кистями рук
Постучали, Постучать пальцами друг о друга
Повертели Повороты кистей рук
И работать захотели. Встряхивающее движение кистями рук
Дали ручкам отдохнуть - Встряхивающее движение согнутыми руками
А теперь – обратно в путь. Положить руки на стол
Физкультминутки в форме дыхательной гимнастики
Самолет
Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, профилактика простудных заболеваний
Самолет летит, самолет гудит: Развести руки в стороны
У-у-у-у! На выдохе медленно опускать руки вниз
Командир-пилот самолет ведет Делать согнутыми руками круговые
У-у-у-у! движения
А внизу кусты, а внизу листы Ставят правую руку козырьком
У-у-у-у! над глазами
Мы в окно глядим, над страной летим Развести руки в стороны
У-у-у-у!
Змея
Цель: развитие дыхательного аппарата, тренировка глубокого выдоха
Шуршит змея, Вдох – зигзигообразно поднять руки вверх,ладони
вместе
Ш-ш-ш-ш… Выдох – зигзигообразно опустить руки вниз на стол,
ладони вместе
Шипит змея, Вдох – повторить поднимание рук
Ш-ш-ш-ш… Выдох – повторить опускание рук
Ползет, ползет, Вдох – волнообразными движениями развести руки в старается, стороны
Ш-ш-ш… Выдох – руки скрестно на грудь
Обманчив тихий Вдох – повторить, руки в стороны
Шорох и покой,
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки скрестно на грудь
Напасть она готова в миг Вдох – руки согнуть назад,
Любой голову назад
Ш- ш-ш… Выдох – руки вперед, голову вниз
Не принимай змеиный Вдох – повторить, согнутые руки назад
Комплимент,
Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки вперед
Змея тебя предаст в любой Вдох, соединить ладони и зигзагообразно
Момент, поднять руки вверх
Ш-ш-ш-ш…. Выдох – руки через стороны вниз
Ветер
Цель: Улучшения состояния и тренировка дыхательной системы
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делая продолжительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф»
Ветер пролетал: ф-ф-ф…
Цветы качал: ф-ф-ф…
Влево качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Вправо качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…
Ветер, ветер, улетай, ты цветы не поломай!
ф-ф-ф… - улетел.
Физкультминутки с использованием
точечного массажа
Снеговик
Цель: массаж БАТ, положительное воздействие на внутренние органы
Раз и два, раз и два - Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее
Кувырком, кувырком. справа и слева
Мы его слепили ловко: Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами
Крылья носа
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»
и энергично растирают лоб
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний палец
«вилочкой» и трут за ушами.
«Козлик»
Цель: Массаж БАТ лица, профилактика простудных заболеваний
- Козлик, козлик! Проводят пальцами рук от подбородка
Ме, ме, ме! К груди 4 раза
Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям
Носа в направлении щек 4 раза
Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб от
Середины к вискам
Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши
Список литературы
- Е.Н.Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. 2008 г.
- Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец. 2010.
- Школа зоркости. Методы восстановления и сохранения зрения. 1998 г.
- М.Н.Картушина. Оздоровительный досуги для детей 5-7 лет. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Динамические паузы, физкультминутки как средство оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ
Воспитатели большое внимание уделяют оздоровительной работе с детьми, как на занятиях, так и в игровой деятельности. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень вели...
Физкультминутки на летний оздоровительный период
Применение физкультминуток в помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, следует выполнять комплекс занятий: потягивани...
Физкультминутки на летний оздоровительный период
Применение физкультминуток в помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, следует выполнять комплекс занятий: потягивани...
Обучающий семинар по теме «Организация оздоровительных гимнастик: утренняя зарядка, зарядка после сна, физкультминутка, динамические паузы»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания МО...