Содоклад "Позитивное отношение к спорту"
материал по физкультуре на тему

Саламатина Екатерина Викторовна

 Выступление на  М.О.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Снежинка»

СОДОКЛАД

«Формирование позитивного отношения к спорту»

                       

 Выполнил:   Сармурзина Е.В.

                                                                                                                         воспитатель

пгт. Новоаганск,2014

  Семья и дошкольная организация — это два института, которые в дошкольном возрасте оказывают основное влияние на формирование личности ребенка, на воспитание у него положительных трудовых, умственных, физических, нравственных, эстетических и других качеств. В возрасте от 2 до 7 лет формируются основные черты характера, развиваются навыки, вырабатываются привычки, которые остаются на всю жизнь.

По данным немецких ученых, в дошкольном возрасте закрепляется до 70% способностей ребенка. В этот период позволяют заложить позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, выработать положительные черты характера, что в конечном итоге укрепляет его здоровье. В этом же возрасте проявляется наибольшая двигательная активность ребенка, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени. Физические упражнения, особенно подвижные игры, служат средствами проявления и поддержания положительных эмоций. Это объясняется тем, что у них пока не сложилось ясное представление о пользе физических упражнений, их влиянии на здоровье. Следовательно, основная задача работников дошкольных учреждений заключается в становлении интересов, мотиваций, что приводит к формированию постоянных потребностей в занятиях физическими упражнениями, подвижными играми в разных видах деятельности.

     Обратим внимание, что влияет на здоровье – медицинская помощь - 10%, наследственность - 20% , экология - 20%, здоровый образ жизни - 50 %

Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, непосредственно - образовательная деятельность, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, тематические занятия.

С утренней гимнастики начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и с взрослыми.Утренняя гимнастика является одним из важнейших мероприятий в дошкольной организации.

Проведение утренней гимнастики тесно связано с организованным началом дня, переключением внимания детей на совместные формы деятельности во время режимных процессов. Поэтому утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение.

В детском саду утренняя гимнастика помогает решать основную задачу – оздоровления детей, воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.

Упражнения утренней гимнастики влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Основной формой работы с детьми от 3 до 7 лет в детском садуявляются непосредственно образовательная деятельность. Цель непосредственной образовательной деятельности по физкультуре — обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей, привлечения детей к занятиям спорта. На занятиях происходит знакомство с основами большого спорта – волейбол, баскетбол,  футбол ит.д., что оказывает позитивное влияние на ребёнка.  

По заключенному договору между дошкольной организацией и физкультурно - оздоровительным комплексом, с воспитанниками нашего детскогосада проводятся занятия по организации двигательной активности в спортивном зале и бассейне, что благоприятно влияет на воспитание и оздоровление молодого поколения.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры могут быть направлены на развитие умственных способностей, развитие…. И двигательной активности.

Подвижные игры  широко используются в работе с дошкольниками для развития двигателной активности и желание достигнуть результата.Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, в течение  всего времени во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения.

Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Одним из видов деятельности привлечение детей к спортуявляется кружок «Ритмическая пластика».Ритмика для детей способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. На занятиях ритмикой развивается растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. И  сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте!

 Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические  движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения.

Занятия ритмикой  позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, что продолжает  развивать позитивное отношение  к спорту – спортивным танцам иаеробатики и т.д. а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Для демонстрации детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени, проводятся различные олимпиады и физкультурные праздники.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

       

       Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий. Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.

Наряду с практической  работой  ведётся пропаганда  физкультуры и спорта - это тематические занятия встречи с людьми и участие в теоритических конкурсах различного уровня, однимиз  показателей  для детей олимпиада  в Сочи - этовстреча с факелоносцем Н. В.Помпеевой, участиев международном конкурсе «Сочи 2014», где все наши воспитанники стали победителями.

Вывод: Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду построена так, что    позволяет заложить позитивное отношение, как к физическим упражнениям, так и к спорту  и выработать интерес  к изучению и вовлечению детей в спортивную жизнь после детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спорт! Спорт! Спорт!

Конспект  интегрированного физкультурного занятия в старшей группе ставит задачи: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;-знакомство с симв...

"Отношение православной церкви к спорту "

Спорт - это образ и уклад жизни....

Доклад к педсовету по теме "Спортивные игры как средство положительного отношения к спорту"

Предлагаю вашему вниманию доклад по теме "Спортивные игры как средство положительного отношения к спорту"...

«Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту»

Обучение спортивным играм в детском саду является актуальной задачей, т.к. они формируют у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям ...

Консультация для воспитателей. "Воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр"

quot;Воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр"...

«Спорт-MEN школа» - как форма сотрудничества с родителями по вопросам воспитания ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни».

Здоровый образ жизни - желание человека быть здоровым, укреплять и поддерживать свое здоровье. Здоровый образ жизни - это не просто комплекс мероприятий, ограничений, и так далее, который нужно соблюд...