| Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале. Сегодня у нас необычный праздник - «Папа, мама, я - спортивная семья». Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у каждого человека. В семье его сила, и не только. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся. Ну а теперь поприветствуем наших участников, которые сегодня будут искать свои сокровища. ( Вызываются участники соревнования. Представляются капитаны команд – папы, Штурманы – мамы, юнги – дети. Команды занимают места в центре зала полукругом ).
Воспитатель: Вот и познакомились. Конкурсом будет много, но вот вам наша подсказка. (Выносится веник). Это и есть семейное сокровище. Веник нелегко сломать, когда все прутики вместе, а по отдельности – запросто. Нашу игру будет оценивать компетентное жюри. (Представляются члены жюри). И так мы начинаем. Первый конкурс «МОРСКОЙ ВОЛК». Воспитатель: Настоящий мореплаватель за свою долгую службу не раз попробовал, какая на вкус морская вода. Вам же мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Чья команда быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинки, тот и победит в этом конкурсе. Но пить нужно сразу всем членам команды. (Жюри оценивает первый конкурс)
Воспитатель: Пока жюри оценивает это соревнование, я предлагаю зрителям поиграть. Конкурс: «Доскажи пословицу о семье» *Дом вести – не (руками трясти). *Когда семья вместе, и (сердце на месте). *Не нужен и клад (если в семье лад). *Семейные нелады (доведут до беды). *Дети не в тягость, а (в радость).
Воспитатель: Молодцы зрители! Все эти пословицы и поговорки, ребята, волшебные. Когда в семье царит добро, правда, любовь друг к другу – она крепкая и благополучная! Ну а теперь настало время провести следующий конкурс для наших команд. Второй конкурс: «КУЗНЕЧИКИ» Воспитатель: Первым прыгает ребёнок, с места, где он остановился, выполняет прыжок мама, ну а заканчивает - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее, тот и победитель. (Оценки жюри).
Воспитатель: Следующее задание для самой смекалистой команды. Третий конкурс: «МУДРОСТИ - ПРЕМУДРОСТИ». Воспитатель: Я раздам вам картинки с ребусами, ваша задача эти ребусы решить. (Раздать командам ребусы). Воспитатель: А пока команды заняты, я вызываю к себе всех маленьких зрителей. Подвижная игра «ПОЕЗД». «Чу - чу пыхчу Пыхчу, ворчу, Стоять на месте не хочу. (Дети друг за другом двигаются вперёд). Колёсами стучу - стучу (Дети топают ногами). Колёсами верчу – верчу (Дети выполняют круговые движения руками). Садись скорее прокачу (Дети идут по кругу и останавливаются). Чу , чу, чу! (Дети садятся на места). Воспитатель: А теперь пришло время проверить задание наших конкурсантов. (Оценка жюри).
Четвёртый конкурс: «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ» Воспитатель: Перед каждой командой чистый лист бумаги и маркеры. По сигналу один из членов команды должен добежать до листа и нарисовать любую деталь дома и возвратиться к своей команде. Следующий участник бежит и рисует другую деталь. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует дом быстро и красиво. (Оценки жюри)
Воспитатель: Тили – тили – тили бом, есть у нас уютный дом Очень дружно и весело мы в нём заживём! Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете отдыхать и веселится. Пятый конкурс: «СПОЙ СВЕТИК». Воспитатель: Каждая команда, по очереди, должна отгадать предлагаемую мелодию и спеть под неё песню всей семьёй. (Оценки жюри).
РАЗМИНКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ: «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
Воспитатель: В нашем доме всё на месте, так как делаем всё вместе. Шестой конкурс «ПОСАДИ ОГОРОД». Воспитатель: Посмотрим, как вы умеете трудиться. Обруч – это огород. Ребёнок бежит до черты , кладёт обруч и возвращается к своей команде. Мама берёт корзину, сажает семена и торопится к своей команде. Папа так же берёт корзину и собирает весь урожай. (Жюри оценивает скорость команд). Воспитатель: Молодцы, убрали урожай. Теперь пора и отдохнуть и сказку детям почитать. А вот какую…? Объявляется конкурс на внимание и знание сказок: Седьмой конкурс: «В СКАЗКЕ ЛОЖЬ - ДА В НЕЙ НАМЁК». Я буду проговаривать первую часть названия сказки, а команды продолжать. КОНЁК – (Горбунок) КРОШЕЧКА – (Хаврошечка) ГУСИ - (Лебеди) МАЛЬЧИК – (С пальчик) АЛЕНЬКИЙ - (Цветочек) ДОКТОР – (Айболит) БРЕМЕНСКИЕ - (Музыканты) ЦАРЕВНА – (Лягушка) ЗАЮШКИНА – (Избушка) КОТ – (В сапогах) ГАДКИЙ – (Утёнок) МАША – (И медведь) ПУЗЫРЬ – (Соломинка и лапоть) СИВКА – (Бурка) ТРИ – (Медведя) БЕЛОСНЕЖКА – (И семь гномов) (Оценки жюри).
Воспитатель: Всё мы с вами сделали: и дом построили, и огород посадили, и песни спели. Да вот только не танцевали. Восьмой конкурс: «ТАНЕЦ С МЯЧОМ» Я прошу пап и мам взять по мячу, зажать его лбами и исполнить зажигательный танец. Пара, которая дольше всех удержит мяч и не уронит его - будет считаться победителем в этом конкурсе. (Оценки жюри).
Воспитатель: Ну а теперь «КОНКУРС КРАСОТЫ». Папы завязывают мамам банты, а дети помогают.
Воспитатель: Это был последний конкурс в наших соревнованиях. Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят конечный результат, я хочу провести конкурс среди взрослых зрителей. Конкурс называется: «СЕМЕЙНАЯ МУДРОСТЬ». - Ваш ребёнок не убрал за собой пастель. Как Вы поступите? *Уберёте сами *Заставите убрать его самого *Поступите как-то иначе -Помогая Вам в уборке Ваш ребёнок разбил вазу. Ваша реакция? * Подзатыльник *Раздражённая фраза: «Уходи то сюда, обойдусь без твоей помощи» *Успокоите ребёнка , ведь он сделал это нечаянно -Ребёнок просит Вас о помощи, а Вы очень устали. Ваши действия? *Оборвёте его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя» *Помогаете, но не охотно *Помогаете с удовольствием *Придумаете причину, чтобы ребёнок оставил Вас в покое Воспитатель: А теперь конкурс среди маленьких зрителей. Конкурс очень прост; нужно быстро, без ошибок отвечать на мой вопрос! - Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят). - Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине). - Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но в пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду. (Красная шапочка). - Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай. (Репка). Воспитатель: Ну а теперь предоставляется слово председателю жюри. (Подведение итогов, награждение призеров и участников соревнования) |