Конспект -Физкультурный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
«ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР»
Физкультурный досуг для детей средней и старшей группы летом на спортивной площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnykh_igr.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР»
Физкультурный досуг для детей средней и старшей группы летом на спортивной площадке.
Цель: прививать интерес у детей к народным играм.
Инструктор:
Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь играть,
Воеводу выбирать.
Дети встают в круг и по считалке выбирают:
Катилася торба с высокого горба. В той торбе хлеб, соль да пшеница. С кем ты хочешь поделиться? (ребёнок называет имя товарища).
Инструктор:
Вот теперь поиграем в народную игру «Кошка и мышка». Напоминаю правила игры: кошку в круг не пускать, перед мышкой ворота открывать. (Играем два раза).
Инструктор:
Живо, живо без оглядки, убегай во все лопатки. Убежали кошки и мышки, а мы с вами давайте в лес пойдём, грибы – ягоды собирать. Давайте – ка медведя лохматого по считалке выберем: Тара-бара, домой пора! Коров доить, телят поить, тебе водить!
Инструктор надевает на ребёнка шапочку медведя, отводит его под берёзу и усаживает на пенёк.
Проводим знакомую игру «У медведя во бору» по-новому.
«Медведь» спит, а дети с приговором подходят к берлоге и заглядывают в окно. Потом дразнят медведя:
«У медведя во бору грибы-ягоды беру,
Найду грибок – положу в кузовок.
А медведю лохматому - лист гнилой»!
Медведь выходит из берлоги, а дети быстро прячутся (приседают) и замирают. Медведь уходит «не замечая» детей, а дети опять повторяют дразнилку. На третий раз повторения дразнилки, медведь замечает детей и догоняет их. Дети убегают. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: ух, убежали от медведя лохматого! Шире-шире-шире круг, слева друг и справа друг, становись в широкий круг!
Расскажу я вам историю про дедушку Трифона и его сыновей, а вы мне помогайте, дружно повторяйте.
Проводим хороводную игру «У дедушки Трифона»
У дедушки Трифона было 7 детей, 7 сыновей.
С такими глазами (показывает) ... с такими бровями … с такими носами … с такими ушами …с такими зубами … с такой головой … ой-ой-ой …с такими плечами … с такими руками … с такими ногами … ой-ой-ой!
Они не пили, не ели, только глядели и все делали вот так!
Дети повторяют хором последние слова и повторяют движения, которые показывает инструктор или называет для показа ребёнка.
- руки в боки и прыжок
- на одной ноге крутиться
- потянуть за нос и другие движения.
Инструктор: Разбегайтесь-ка, ребятки, начинаем играть в прятки!
Проводим игру «Прятки». Пока инструктор говорит: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Я иду искать!, воспитатель уводит детей на прогулочную площадку группы, где продолжается игра по желанию детей.
II вариант для старших детей.
Сбор на спортивную площадку, так же как и в средней группе
Быстрая игра «Горелки»
Выбираем по считалке «вожака». «Вожак» - тот, кто будет «гореть», т.е. догонять убегающих.
Дети становятся за спиной вожака в пары. Вожак стоит на 4-5 шагов впереди, спиной к играющим.
После песенки:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят, -
последняя пара размыкает руки и бежит вперёд слева и справа от колонны. Игроки, когда пары поравняются с вожаком, кричат:
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
Вожак оглядывается и старается поймать одного игрока за руку и встать с ним в пару.
Если поймал, встают новой парой первыми. А игрок без пары становится вожаком.
Правило игры – играть до тех пор, пока не побегают все пары.
Спокойная игра «Солнце и месяц»
По считалке:
Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей, говори поскорей! /назвать любое число до 10/, выбор двух вожаков, которые будут изображать ворота.
Они отходят в сторону и потихоньку сговариваются, кто кем будет – солнцем или месяцем. Дети встают вереницей и проходят через ворота, а последнего останавливают и спрашивают, к кому он хочет пойти – к Солнцу или к Месяцу? Тот делает выбор и встаёт сбоку от водящих. Впередиидущий ведёт детей змейкой по площадке, пока последний игрок выбирает, чтобы не слышали остальные дети, о чём спрашивают. И так вереница проходит до последнего игрока. По окончании выбора, делают подсчёт: к кому перешло больше игроков. Если больше игроков у Солнца, можно подразнить месяцевых ребят – солнце греет, к нему все идут, а месяц холодный, к нему идти не хотят! Или наоборот – солнце жарит и палит, к нему не хотят идти, а месяц ясный ночью светит, к нему все идут! И при этих словах прищёлкивают пальцами и приплясывают.
Быстрая игра «Гуси-лебеди». Выбор Хозяйки и Волка по жребию. Волк сбоку, гуси на одной стороне, на другой – луг. Хозяйка выгоняет гусей. Говорит – Гуси, домой!
Гуси-гуси! - Га-га га!
Есть хотите? - Да-да-да!
Ну, летите! - Нам нельзя, серый Волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть
нас хочет!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! – гуси расставляют руки-крылья в стороны и
перебегают. Волк пятнает нескольких гусей сразу и уводит к себе в логово.
«Гуси – лебеди» - дополнение (выкуп) к игре.
После нескольких перебежек, Хозяйка с оставшимися гусями подходит к логову Волка.
Хозяйка: Волк, ты не видал моих гусей?
Волк: - А какие были гуси?
Хозяйка: - Серые да белые.
Волк: - Видал, туда побежали (показывает)
В это время пойманные гуси-дети хлопают в ладоши.
Хозяйка: - Что это за шум такой?
Волк: - Это … ложки падают с полки! (или сам придумывает объяснение)
Гуси-дети топают ногами.
Хозяйка: - А это что такое?
Волк: - Лошади на конюшне топают.
Гуси-дети шипят.
Хозяйка: - Это что такое?
Волк: - Щи кипят.
Гуси-дети га-га-га!
Хозяйка догадалась, что Волк её обманывает и тоже отвлекает его.
Хозяйка: - Волк, волк! Овечку хочешь? Вон там, на лугу пасётся.
Волк убегает, хозяйка выпускает гусей домой.
Подвижная игра «СЕРЫЙ КОТ»
Кота выбираем по считалке. Можно на ребёнка надеть шапочку кота.
Остальные дети – мыши. Кот встаёт первым, за ним в колонну мыши. Движутся по площадке.
Кот – Есть мыши в стогу?
Мыши – Есть!
Кот – Боятся кота?
Мыши – Нет!
Кот – А я, Котофей, разгоняю всех мышей!
Кот поворачивается. Мыши разбегаются, кот ловит. Из тех, кого не смог поймать, выбирает нового кота. Повторяем игру два раза.
Инструктор: Разбегайтесь-ка, ребятки, начинаем играть в прятки!
1 – 2 – 3 – 4 – 5! Я иду искать!
Проводим игру «Прятки». После первого найденного игра перемещается на групповую прогулочную площадку, где дети по желанию могут продолжить игру.
Использованы народные игры из сборника игр «33 пирога» под редакцией М. Булатова
Издательство «Детская литература» г. Москва 1968 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...
Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы
Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....
конспект физкультурного досуга Зимушка- зима
для средних, старших и подготовительных групп...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...