Рабочая учебная программа "Обучение элементам спортивных игр (баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мергер Галина Олеговна

Предлагаю вашему вниманию авторскую программу по дополнительному образованию "Обучение элементам спортивных (баскетбол) для детей подготовительной к школе группы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

на методическом совете                                                                                                        приказом заведующего

МАДОУ «ДС КВ №16»г. Усинска.                                                                                      МАДОУ«ДС КВ № 16» г.Усинска                                                                                                                                                                                                                                                Протокол №1от 30.08.2013г.                                                                                                 от 03.09.2013 года  № 282                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Рабочая учебная программа

Обучение элементам спортивных игр (баскетбол)  

для детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная к школе группа)

Срок реализации 1год

Автор-составитель:

Инструктор по физической культуре: Мергер Г.О.

Усинск 2013г.                                                              

Пояснительная записка.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 6-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Базовыми двигательными качествами детей являются: сила, ловкость, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Программа «Обучение элементам спортивных игр» (баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста  составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 6-7 лет «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной.- М.: ООО «Аркти» (раздел  «Баскетбол»),2009.,  учебно-методических     пособий     Н.И.Николаевой     «Школа     мяча».-СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010., Э. Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников».- М.: Издательство «Просвещение»,2009.  

Программа рассчитана на работу с детьми 6-7 лет. Общее количество занятий 62, периодичность 2 раза в неделю.

Формы подведения итогов реализации программы: мониторинг   достижения детьми планируемых результатов освоения программы,  проведение открытых   занятий для родителей,   участие воспитанников  в городских соревнованиях,  в  спортивных развлечениях.

Цель программы: содействие повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию дошкольников. Использование эффективных средств развития двигательной активности ребенка через подвижные игры с мячом, для развития интереса к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

   Задачи:

  1. Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
  2.    Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.
  3.    Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
  4.    Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
  5.    Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  6.    Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
  7. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

   Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития старших дошкольников, реального уровня их физической подготовленности.  В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности своих действий.

Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен играми народов Севера.

   Направленность программы: при обучении игре в мини баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребёнка.  Например, при передвижении по площадке (с мячом или без мяча) ребёнок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге приставным шагом (вперёд, спиной вперёд, в стороны) и т. п. Действие бросания мяча в высоко расположенную цель по структуре близко к тому, которое ребёнок совершает, стремясь достать высоко подвешенный предмет. В методической литературе по физическому воспитанию ребёнка-дошкольника последнее рекомендуется как специальное упражнение для воспитания правильной осанки.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Ради интересов команды ребёнку часто приходится передавать мяч партнёру, когда тот имеет более благоприятные условия для ведения успешной игры. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствуют воспитанию уверенности, решительности.

Упражнения и игры, подготавливающие к обучению технике передачи – ловле мяча:

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя (одной) руками.

- Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя (одной) руками.

- Перебрасывание мяча партнёру любым удобным способом.

- Передачи мяча правой и левой рукой, ловля его двумя руками.

Игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Сделай фигуру», «Вызов по имени», «Подвижная цель», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Поймай мяч», «За мячом», «Обгони мяч».

Упражнения, подготавливающие к ведению мяча:

- отбивание мяча на месте правой и левой руками;

- ведение мяча на месте правой и левой руками;

- ведение мяча на месте правой, левой руками с последующей передачей мяча двумя р.р;

Упражнения и игры подготавливающие к броску мяча в корзину:

- перебрасывание мяча через сетку или верёвку, натянутую выше головы ребёнка;

- метание мяча в обруч или цель распложенную на полу ( с расстояния 2 – 2,5м);

- метание в баскетбольный щит, установленный на разной высоте;

-удары мячом об пол и бросок его в баскетбольный щит.

Игры: «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Метко в корзину», «Чья команда больше?».

К концу года дети должны уметь:

•        вести мяч:

- с продвижением вперёд,

- змейкой, по кругу;

- приставным шагом;

- с поворотом,

- бегом;

- правой и левой рукой,

- правой, левой руками и остановка после него;

- свободно продвигаясь по площадке;

- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

- с изменением высоты отскока;

- с передачей напарнику;

- с дополнительными заданиями

- ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

•        бросать мяч в кольцо:

- двумя руками из-за головы;

- двумя руками от груди;

- забрасывание с двух шагов;

- после ведения (с фиксацией остановки);

- одной рукой от плеча; 

- бросать мяч в корзину поставленную на пол;

- бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места через верёвку или сетку.

Игры: «10 передач», «Мяч водящему», «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу», «Поймай мяч», «Займи свободный кружок», «Мотоциклисты», «Скажи какой цвет», «Вызов по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафеты с ведением мяча», «Пять бросков», «Чья команда больше», «Метко в корзину».

Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.

                                                   


Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

1

Диагностика

 2 занятия

  1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
  • Ведение мяча – не менее 10 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).
  • Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 2 м.)
  • Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
  • Броски мяча об пол и ловля 2 руками на месте.
  • Подбрасывание мяча вверх с хлопком на месте.

2

Теория

  1. История возникновения б/б.
  2. Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место.
  3. Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём).

   

  • Познакомить детей с историей возникновения б/б.
  • П/и «Подбрось повыше»
  • П/и «Сбей кеглю».

3

Теория

 

  1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
  2. Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Знакомство с историей возникновения мяча. Правила командной игры. Провести беседу.
  • П/и «Подбрось повыше».
  • П/и «Сбей кеглю».
  • «Играй, играй, мяч не теряй».

4

Бросание мяча

  1. Учить детей бросать мяч вверх.
  2. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча.
  3. Воспитывать самостоятельность.
  • Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.
  • Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и.п. между предметами (ширина 90-40см., длина 3-4м.)
  • Прокатывание мяча ногами по прямой

П/и «Сбей Кеглю», П/и «Ловкий стрелок»

5

Бросание мяча

  1. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.
  2. Упражнять в перебрасывании мяча.
  3. Воспитывать ловкость
  • Подбрасывание мяча вверх с хлопками
  • Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п.

П/и «Ловишка с мячом»

6

Бросание мяча

  1. Отрабатывать броски мяча вверх в движении.
  2. Развивать глазомер, координации движений.
  3. Учить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
  • Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд)
  • Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд) П/и «Играй, играй мяч не теряй»

П/и «Ловишка с мячом».

7

Передача и ловля мяча

  1. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировке в пространстве.
  2. Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз.
  3. Воспитывать настойчивость.
  • Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 10 раз)
  • Бросание мяча в стену (или щит) и ловля его после отскока (8-10 раз).
  • Передача мяча друг другу в парах

        П/и «Сделай фигуру»,  «Мяч в воздухе»

8

Передача и ловля мяча

2 занятия

  1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.
  2. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  3. Развивать ловкость, внимание, глазомер.
  • Передачи мяча сидя и стоя.
  • Передачи мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками, по кругу).
  • П/и «10 передач».

П/и «Вызов по имени»

 9

Упражнения с набивным мячом

2 занятия

  1. Упражнять в перекатывании и передачах набивного мяча друг другу.
  2. Бросок набивного мяча из-за головы.
  3. Развивать скоростно – силовые качества.
  • Перекатывание набивного мяча в парах (10-12 раз).
  • Передачи набивного мяча по кругу. П/и «Гонка мячей»
  • Бросок на дальность из-за головы двумя руками стоя.

П/и «Играй, играй, мяч не теряй», «Вызов по имени»

10

Забрасывание мяча в цель

2 занятия

  1. Формировать умение действовать с мячом, учить быстро реагировать на сигнал, развивать глазомер и координацию движений..
  2. Метание малых мячей в горизонтальную цель.
  3. Воспитывать выдержку.
  • Броски мяча в стену (целиться в мишень) с расстояния 2-3м 8-10 раз.
  • Метание правой (левой) рукой от плеча с расстояния 5-6м.

П/и «Вышибалы»

11

Упражнения с набивным мячом

2 занятия

  1. Развивать скоростно - силовые качества.
  2. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
  3. Бросок набивного мяча из-за головы.
  • Перекатывание набивного мяча в парах (10-12 раз).
  •  Передачи набивного мяча по кругу. П/и «Гонка мячей по кругу».
  • Бросок на дальность из-за головы сидя ноги вместе.

П/и «Вышибалы».

12

Забрасывание мяча в цель

  1. Формировать умение действовать с мячом, учить быстро реагировать на сигнал, развивать глазомер и координацию движений.
  2. Метание б/б мячей в горизонтальную цель.

  • Бросок мяча в стену (целиться в мишень) с расстояния 2-3 м,  и ловля его 10-12 раз
  • П/и «Чья команда больше»
  • Метание правой (левой) рукой от плеча с расстояния 5-6 м

13

Ведение мяча

  1. Учить ведению мяча одной рукой на месте.
  2. Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним.
  3. Способствовать развитию координации дв-й.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Ведение мяча правой и левой рукой на месте (в стойке б/б)
  • Бросок мяча об стену и ловля его.
  • Передачи в парах разными способами (от груди, из-за головы, правой и левой рукой от плеча). П/и «10 передач».

П/и «Вышибалы»

14

Ведение мяча

2 занятия

  1. Учить ведению мяча одной рукой изменяя высоту отскока мяча в стойке б/б.
  2. Развивать глазомер, ловкость при ведении мяча на месте.
  • Ведение мяча правой и левой рукой на месте различными способами.
  • Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо от груди двумя руками после ведения мяча. П/и «Чья команда больше».

П/и «Защита крепости»

15

Бросок мяча в корзину

2занятия

  1. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча.
  2. Способствовать развитию глазомера, координации движен. и ловкости.
  3. Учить дружно играть.
  • Бросок мяча в кольцо одной рукой сверху.
  • Подбрасывание мяча с хлопками в движении
  • Ведение мяча на месте, вокруг себя.  

П/и «10 передач», «Защита крепости».

16

Ведение мяча

  1. Учить ведению мяча в движении и на месте.
  2. Упражнять в умении действовать с мячом, Способствовать развитию координации движений
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
  • Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.
  • Передачи мяча партнёру, после ведения и остановки.

П/и «Мотоциклисты», «День, ночь».

17

Передача и ловля мяча

2 занятия

  1. Формировать навыки передач мяча, совершенствовать навык ловли мяча
  2. Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
  3. Учить дружно играть.
  • Передачи мяча в парах от груди двумя руками с отскоком от пола.
  • Передачи мяча правой, левой руками от плеча, ловля двумя.
  • Бросок мяча в кольцо от груди двумя руками после ловли мяча.

П/и «Ловишка с мячом», «У кого меньше мячей».

18

Бросок мяча в корзину

  1. Учить бросать мяч в кольцо в движении одной рукой сверху.
  2. Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
  3. Учить дружно играть.

  • Ведение мяча, 2 шага, бросок одной рукой сверху (выполнять с правой и левой стороны). Выполнять медленно.

П/и «У кого меньше мячей»

19

Бросок мяча в корзину

  1. Учить бросать мяч в кольцо в движении.
  2. Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Бросок мяча об стену, хлопок и ловля его.
  • Ведение мяча, 2 шага, бросок одной рукой сверху (выполнять с правой и с левой стороны). Медленно.  

       П/и «Не урони мяч», «Мотоциклисты».

20

Передачи и ловля мяча

2 занятия

  1. Учить правильно ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.
  2. Учить передавать мяч в прыжке друг другу.
  3. Развивать координацию движений, глазомер, внимание.
  • Передачи мяча и ловля его в парах от груди двумя, из-за головы, от плеча правой (левой) рукой, с отскоком от пола.
  • Передачи от плеча правой (левой) рукой в прыжке.
  • Перебрасывание мяча с одной руки в другую.

П/и «Охотники и утки»

21

Ведение мяча

  1. Учить ведению мяча в движении с изменением направления.
  2. Развивать умение точно бросать в определённом направлении.
  3. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища
  • Ведение мяча в движении «змейкой» правой (левой) рукой.
  • Бросок мяча в стену и ловля его, по вертикальной мишени.
  • Броски мяча вверх, дотронуться носков ног, поймать мяч

П/и «Мельница», «Охотники и утки».

22

Передача и ловля мяча

  1. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать в определённом направлении.
  2. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
  3. Учить дружно играть.
  • Передачи мяча из разных и.п. (стоя и сидя, спиной друг к другу).
  • Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч
  • Ловля мяча в движении.

П/и «Лови – не лови»

23

Забрасывание мяча в цель

2 занятия

  1. Формировать умение действовать с мячом, учить быстро реагировать на сигнал.
  2. Развивать глазомер и координацию движений.
  3. Броски б/б мячей в вертикальную мишень.
  • Бросок б/б мяча из-за головы в горизонтальную мишень (ящик, корзина) с расстояния 5-6 м.
  • П/и «Чья команда больше».
  • Бросок б/б мяча в стену в вертикальную мишень от плеча правой (левой) рукой и ловля его с расстояния 2-3м.

П/и «Вышибалы».

24

Упражнения с набивным мячом

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Совершенствовать навык передачи - ловли набивного мяча.
  3. Воспитывать внимание, способствовать развитию точности движений.
  • Передачи в парах набивного мяча различными способами.
  • Силовые упражнения с набивным мячом (приседания, прыжки и т. д.).
  • Бросок набивного мяча из-за головы сидя на дальность.

П/и «Мяч в воздухе»

25

Бросок мяча в корзину

  1. Учить бросать мяч в кольцо в движении.
  2. Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Бросок мяча об стену, от груди двумя руками, хлопок и ловля его.
  • Ведение мяча, 2 шага, бросок в кольцо одной рукой сверху. Выполнять с правой и левой стороны. Медленно.

«Метко в корзину», «Чья команда больше».

26

Ведение мяча

  1. Учить детей ведению мяча на месте и в движении.
  2. Упражнять в передаче – ловле мяча.
  3. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
  • Ведение мяча на месте правой, левой рукой. (2-3 мин).
  • Ведение мяа на месте правой, левой рукой меняя высоту отскока (низко, высоко)
  • Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой.

П/и «За мячом», «Вышибалы»

27

Бросок мяча в корзину

  1. Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах.
  2. Закреплять навык ведения мяча на месте и в движении.
  3. Развивать координацию движений.
  • Бросок мяча в корзину после ведения и остановки со средней дистанции.
  • Ведение мяча на месте правой, левой рукой разными способами.
  • Ведение мяча «змейкой» правой, левой рукой.

П/и «Попади мячом в цель», «Охотник и зайцы»

28

Бросок мяча в корзину

  1. Учить детей правильной стойке при броске мяча в корзину.
  2. Закреплять навык ведения мяча на месте и в движении.
  3. Способствовать воспитанию ловкости и ориентировке в пространстве.
  • Бросок мяча в корзину после ловли мяча, ведения, остановки с ближней дистанции.
  • Ведение мяча на месте разными способами правой, левой рукой.
  • Ведение мяча «змейкой» правой, левой рукой.

П/и «Догони мяч».

29

Упражнения с набивным мячом

  1. Развивать у детей скоростно – силовые качества.
  2. Закреплять умение занимать правильное и.п. при метании на дальность.
  • Передачи н/мяча различными способами в парах.
  • П/и «Гонка мячей по кругу» с н/мячом.
  • Метание набивного мяча на дальность от плеча правой, левой рукой.

П/и «Вышибалы».

30

Передача и ловля мяча

2 занятия

  1. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча.
  2. Воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой.
  • Передачи мяча в тройках (треугольник). В тройках с перемещением.
  • П/и «Поймай мяч».
  • П/и «Мяч водящему».

П/и «5 передач»

31

Сочетание приёмов владения мячом

  1. Совершенствовать передачу, ловлю, ведение броски мяча в корзину.
  2. Учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре.
  3. Воспитывать смелость и решительность.
  • П/и «За мячом».
  • П/и «Мяч ловцу».
  • Эстафета с бросками мяча в корзину.

32

Сочетание приёмов владения мячом

  1. Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча.
  2. Упражнять детей в разных действиях.
  3. Способствовать развитию координации движений и ловкости.
  4. Учить дружно играть.
  • П/и «Успей поймать» Передавать мяч удобным способом после ведения, применять ложные движения.
  • П/и «Ловишки с мячом» в игре во время ведения применять правую и левую руку.
  • Прокатывание мячей в ворота. На точность, командами, правой и левой рукой.

33

Сочетание приёмов владения мячом

  1. Совершенствовать передачe и ловлю мяча.
  2. Учить бросать мяч в корзину в движении  одной рукой сверху.
  3. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

  • Передачи мяча в парах из-за головы и ловля его.
  • Передачи мяча в кругах в разных направлениях. Ловишка в круге старается перехватить мяч.
  • Ведение мяча, 2 шага бросок в корзину одной рукой сверху. Выполнять с правой и левой стороны.

П/и «5 передач».

34

Упражнения с набивным мячом

2 занятия

  1. Развивать скоростно-силовые качества.
  2. Упражнять в передаче-ловле набивного мяча в парах.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.
  4. Приучать помогать друг другу воспитывать дружелюбие.
  • Бег, прыжки, приседания с набивным мячом. П/и «Ловишка с мячом» игра с набивным мячом.
  • Передачи набивного мяча различными способами.
  • Бросок н/м из-за головы двумя руками на дальность из положения седа.

П/и «Перестрелка».

35

Защитные  действия

  1. Совершенствовать передачу-ловлю мяча.
  2. Учить защитным действиям.
  3. Развивать выносливость.

  • Подбрасывание мяча одной рукой от плеча (правой, левой) и ловля его двумя.
  • Передача (правой, левой) рукой от плеча в парах и ловля м.
  • Ведение мяча и защитные действия. В парах, один с мячом – нападающий, другой без мяча – защитник. Нападающий ведёт мяч к корзине, стараясь бросить мяч в неё, а защитник противодействует этому.

П/и «Лови, бросай, упасть не давай!»

36

Защитные действия

  1. Совершенствовать  передачу-ловлю мяча.
  2. Учить защитным действиям.
  3. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
  • Броски мяча в стену от плеча (правой, левой) и ловля его двумя руками.
  • Передача мяча от груди двумя руками после ведения мяча.
  • Ведение мяча и защитные действия. Один – защитник, другой -  нападающий. Педагог должен объяснить стойку и передвижение защитника и показать в паре с ребёнком.

П/и «5 передач».

37

Сочетание приёмов владения мячом

  1. Учить детей умению координировать действия с мячом между собой.
  2. Размещаться по всей площадке.
  3. Выходить на свободное место для получения мяча.

  • Передача мяча в парах в движении.
  • Передача мяча в парах в движении после ведения мяча. 2-3 удара – передача мяча.
  • П/и «Мяч ловцу». В игре мяч можно вести, передавать товарищу по игре. Не разрешается делать более 3 шагов с мячом в руках. Учить детей размещаться по всей площадке, не толкаться, выходить на свободное место для получения мяча.

38

Защитные действия

3 занятия

  1. Учить защитным действиям.
  2. Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях.
  3. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.
  4. Познакомить с правилами игры в мини баскетбол.
  • Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно продвигаясь по площадке.
  • В парах, один с мячом - пытается выполнить бросок в корзину, другой без мяча - препятствует этому (не задевая нападающего).
  • Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди с разных точек.
  • Ознокомительная, двухсторонняя игра в мини баскетбол.

39

Сочетание приёмов владения мячом

3 занятия

  1. Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения.
  2. Продолжать знакомить с правилами игры в мини баскетбол.
  3. Развивать быстроту, сообразительность.
  • Эстафеты с ведением мяча, с различными заданиями.
  • Двухсторонняя,  учебная игра в мини баскетбол.

И. м. п. «Попади в мяч»

40

Сочетание приёмов владения мячом

3 занятия

  1. Формировать навыки точного выполнения правил игры в мини баскетбол.
  2. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • В парах бросок в корзину. Один защитник, второй нападающий
  • Двухсторонняя учебная игра мини баскетбол.

И.м.п. «Мяч передай соседу».

41

Диагностика

2 занятия

Выявить уровень физической подготовленности детей.

  • Ведение мяча в движении – 10м.
  • Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди (с расстояния 3м, высота – 2м.)
  • Ведение мяча на месте (кол-во раз 10 сек.)
  • Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.
  • Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
  • Бросок н/мяча на дальность из-за головы, сидя (м)..

42

 Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

 По отдельному сценарию

43

Соревнование   по мини-баскетболу

        1.Формировать навыки точного выполнения              правил игры в мини баскетбол.

        2.Развивать двигательную реакцию и      ориентировку в пространстве.

        3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Виды движений:

Средний уровень

(2-й год обучения)

Ведение мяча в движении- 10 м не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением)

Ведение перемещаясь бегом, незначительные ошибки в технике ведения, 1-2 раза потерял мяч.

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м, высота – 2м)

Из 5 бросков 4 попадания

Передача мяча друг другу

 

Расстояние3метра, (20 сек.)

Технически правильно выполняет действия, проявляет усилия.

15-16 передач.

Ведение мяча на месте

Не менее 20 раз одной рукой, за 10 сек.

1-2 раза потерял мяч.

Подбрасывания мяча с хлопками в движении

Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук, гасит скорость летящего предмета.

Не менее 15 раз подряд, за 20 сек.

1-2 раза потерял мяч.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте

Бросок н/ мяча из-за головы двумя руками, на дальность сидя

Вес н/мяча: 2кг,

4-5м.

 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Высокий уровень

4 - 5 баллов

Средний уровень

2 - 3 балла

Низкий уровень

до 2 баллов

Список  использованных источников и литературы:

 

1.   Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Издательство «Просвещение»,2008.  

2. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников».- М.: Издательство «Просвещение»,2009.  

3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! М.: ООО«Аркти» (раздел  «Баскетбол»), 2009.

4.   Николаева Н.И. Школа мяча. -СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010

5.   Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение, 2003.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Алфавит»

Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита.Задачи:Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.Активизировать знания детей о гласных и согласных бу...

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Методическая разработка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Методическая разработка  по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране букв и звуков»

Учебно-методическое пособиепо обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране букв и звуков»...