Что такое гимнастика?
консультация по физкультуре на тему
Всем известны слова задорной песенки «на зарядку – становись!», ставшие позывными утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику называют «зарядкой» не напрасно. Она является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У ребят, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_gimnastika.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое гимнастика? Обратимся к словарю Ожегова С.И. «Гимнастика-совокупность упражнений для физического развития организма». Гимнастика-это пробуждение организма, это система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития.
Всем известны слова задорной песенки «на зарядку – становись!», ставшие позывными утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику называют «зарядкой» не напрасно. Она является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У ребят, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утренняя зарядка помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность, умение преодолевать лень. Если ребенок проводит утреннюю гимнастику дома, то цель её-«разбудить организм, настроить его на действенный лад. А в детском саду утренняя гимнастика носит несколько другой характер. По режиму дня она проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной и продолжительной деятельности детей. Фактически утренняя гимнастика в данных условиях ставит цели организации детского коллектива, переключения детского внимания от свободных индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Усиливается организующая роль утренней гимнастики. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности состояние детей уравнивается: более возбужденные успокаиваются, а малоактивные, неподвижные дети расшевеливаются. Всё это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
И в то же время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное выполнение физических упражнений благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц. Систематическое повторение упражнений укрепляет мышечную систему ребенка. В утреннюю гимнастику широко включаются и упражнения, имеющие значение для профилактики и нарушений осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки, включаемые в утреннюю гимнастику, еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Всё это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма.
Именно на утренней гимнастике происходит пробуждение организма ребенка, настрой его на работу в течении дня. Это замечательная возможность, когда ребенок может почувствовать свое тело и управлять им. На зарядке ребенку дается небольшая нагрузка с учетом того, что организм ребенка еще только просыпается и настраивается на работу в течении дня. Формы проведения зарядки и её длительность определяются возрастными особенностями и днем недели. В понедельник зарядки –менее длительны, нагрузка- минимальная, так как необходимо дать ребенку постепенно войти в ритм жизни своей группы.
Самое главное – зарядка обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движениях после сна. Если не обращать на это внимание, то в более старшем возрасте ребенок уже не захочет делать зарядку, а взрослый никогда не будет её делать.
Желательно, чтобы родители делали зарядку вместе с ребенком. Три – четыре упражнения, предложенные в игровой форме, доступны и полезны малышу. Упражнения могут быть самыми разнообразными, но лучше, чтобы они были рассчитаны на все мышечные группы. При этом нужно обращать внимание ребенка на правильное дыхание. Очень полезно делать зарядку на свежем воздухе или при открытом окне. Начинать зарядку нужно с ходьбы «шагают наши ножки» - дети невысоко поднимают колени, ходьбу усложняют, включая передвижение на носках «потянулись к солнышку» , «выросли большие», пятках, наружном своде стопы «медвежата». Можно давать упражнения для кистей «поиграем пальчиками», упражнения с мячами и др., так как укрепление мелких мышц важно для освоения детьми предметных действий. Амплитуда движения рук, как правило, ограничивается самим ребенком – «У птиц большие крылья – помашем ими». И каждый ребенок делает это в меру своих сил.
Структура упражнений для малышей очень проста: они состоят обычно из двух частей / показали погремушки, спрятали; сели, как бабочки на цветы, встали/. Большинство упражнений дети выполняют в лицевой плоскости, одновременно и однонаправленно / сразу поднимают вверх или вытягивают вперед обе руки или, лежа на спине, поднимают обе ноги/. Направление движения отдельных частей тела примерное, неточное «посмотрите на Мишу», «повернитесь к грибочку». Темп движения чаще всего средний. В зарядке можно не добиваться особой точности движений, поэтому следующие за ходьбой упражнения могут быть имитационными – мы и «зайчики», и «ёжики», и «лисята», и «петушки», можно вносить игровые элементы / охота, поездка на транспорте, битьё в барабан, подтягивание, полет птицы, бабочек, приседания – «курочка клюет зернышки»; наклоны – «деревья качаются» или «насос», «дровосек»/. Можно путешествовать вместе с колобком, ходить по лесным тропинкам с ёжиком, встречаться с героями знакомых сказок, к солнышку тянуться ручками, для зайчика капусты нарезать, насолить, натереть; догонять мячик и делать его послушным, подпрыгивать так высоко, чтобы зазвенел колокольчик. При составлении комплекса утренней гимнастики нужно стремиться к тому, чтобы все упражнения были выдержаны в одном образе, объединены общим сюжетом. Это создает игровую ситуацию, стимулирует детей к активным движениям.
Если обстоятельства не позволяют провести с ребенком зарядку утром / например, в воскресенье или в субботу всем хочется подольше поспать/, проведите её после дневного сна.
Если ребенок болен без выраженных функциональных изменений, не следует забывать о движениях – можно /и нужно/ делать дыхательную гимнастику и некоторые движения в положении сидя.
Пример родителей играет важную роль в развитии личной культуры, в частности в отношении к своему здоровью, к образу жизни. Семья создает для детей модель социального поведения. Поэтому очень важно, чтобы в семье формировались определенные правила и традиции по отношению к физическому развитию и воспитанию ребенка. Родителям необходимо регулярно заниматься с детьми физкультурой, приобщать их к здоровому образу жизни. Специалисты детского сада могут помочь в приобретении необходимых теоретических и практических знаний, например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также помочь взрослым освоить приемы обучения этим упражнениям, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...