"За здоровьем в детский сад!"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

Воронько Елена Александровна

Организовать проведение занятий и пррогулок наиболее эффиктивной для физически развитой и гармоничной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

2014 ГОД

Сроки проекта: 11 января по 31 января

Тип проекта: творческий , образовательный, оздоровительный

Актуальность: В дошкольном возрасте особенно важно способствовать здоровому развитию организма, начиная с групп раннег8о развития для для дальнейшего  образовательного процесса и и здорового образа жизни в целом. Важно направить здоровое совершенствование организма в целом , чему непосредственно оказыает помощь детский сад и родители. Главное это укрепление мышц , улучшение работы внутренних органов. В младшем  дошкольном возрасте это особенно важно так как, кости детей особенно гибкие и набирают рост, в этом возрасте дети наиболее подвижны и восприимчивы. Важно соблюдать принцип последовательности. Требуется  правильное составление педагогом разучиваемых упражнений, их последовательность. Важно учитывать и анатомический принцип подбора упражнений для занятий. Эффек тивность обучения обуславливается еще и с помощью различных способов  организации детей.

ЦЕЛЬ:  ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ И ПРОГУЛОК, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИ  РАЗВИТОЙ И ГАРМОНОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ .

ЗАДАЧИ: Познакомить родителей с особенностями организации физкультурных занятий в младшем дошкольном возрасте. Пропагадировать здоровой образ жизни Узнать при помощи анкетирования  о семейных увлечениях физкультурой. Развивать интерес к совместным видам спорта ( просмотр спортивных передач, спортивные прогулки, спортивные увлечения), Обучить элементарным правилам проведения пальчиковых гимнастик ( мелкая моторика).

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: 

                                              Воспитатель Воронько Елена Александровна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети второй младшей группы

                                               Родители

                                               Воспитатель Савельева Наталья Сергеевна

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП- 1 НЕДЕЛЯ  ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Разработка анкет для родителей ( воспитатели)
  • Подбор материала (воспитатели)
  • Подготовка иллюстраций с различными видами зимнего вида спорт и .т д. по временам года (воспитатели)
  • Подбор рассказов и загадок о различных видах спортивного отдыха и здоровом образе жизни (воспитатели)
  • Беседа с родителями.
  • Оздоровительное занятие по ФИЗО (см. конспект)

                                         2 ЭТАП — 2 НЕДЕЛЯ  ОСНОВНОЙ

  • Заполнение анкет. (подвести итоги по спортивным мероприятиям в семье)
  • Чтение загадок и рассказов. (Усилить желание детей заниматься ФИЗО, рассказать о необходимости  и важности утренней гимнастики и гимнастики после сна, закрепить  желание и умение самостоятельно проводить гигиенические процедуры ) «Слезы Зайки», «Злобный кариес».
  • Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта (учить детей правильно называть виды спорта, учить понимать их назначение)
  • Проведение сказочного занятия по ФИЗО
  • Консультация для родителей по итогам анкетирования.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

  • Дети с большим энтузиазмом стали откликаться на предложения педагога заниматься спортивными играми  и ФИЗО.
  • Проявился интерес к пальчиковым играм.
  • Дети стали больше играть   в игры по мелкой моторике.
  • Родители задают много вопросов относительно физического развития, непосредственно занятиям по ФИЗО.
  • Родители интересуются вопросами, относительно их посильной помощи для организации досуга детей в домашних условиях.
  • У  многих родителей появилось желание проводить совместные соревнования «МАМА, ПАПА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ».
  • Активизировался словарный запас детей.
  • У детей проявляется больший интерес к уголку ФИЗО.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗО

«СПОРТСМЕНЫ»

ЦЕЛЬ: Способствовать  оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий, формировать у детей потребность в активной двигательной активности.

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по сигналу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье.

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять  их в соответствии с текстом.

Улучшать психофизическое самочувствие  на основе радостных, эмоциональных переживаний

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, учить делать движения вместе, согласовывая  с движениями других детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  отправимся в путешествие! Будьте внимательны и осторожны!

2 Физкультминутка:

Всех друзей катать повез

Наш веселый паровоз.

И звучит гудок: «ТУ-ТУ,

Прокачу я детвору»

(Дети показывают паровоз: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения) 

В: В паровозик прыгнул  Зайчик -

Он послушный мальчик!

(В. показывает над головой  у себя «ушки», дети повторяют, прыгают на носочках)

В: В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

(В. показывает Лисицу:делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют)

В: И Медведя паровоз

Покататься с собой повез!

(В. ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют)

В: И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(В. держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют)

В: Даже Солнце опустилось,

 В паровозе поместилось!

(В. делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют)

В: Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за ведущей по кругу)

3 Дыхательные упражнения

В: Мы бежал, чуть дыша,

Так подышим не спеша!

(Дети и В. Идут не спеша по кругу)

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

4 Сюрпризный момент

В: Ой, посмотрите, а что это за необычная тропинка из чьих-то следов появилась у нас на пути??? Детки, вам интересно узнать чьи это следы? Тогда давайте посмотрим, куда же они нас приведут!!!

(Дети идут друг за другом по следам) Ребята, видите вдалеке виднеется дом, посмотрим, кто же здесь живет? Давайте, постучимся!

(Из домика выходит кошка)

Кошка: Кто это так веселится?Кто мне спать не давал? От вашего шума голова болит.

В: Здравствуй, кошка Мурка! Это мы ребятки. А,что это ты такая грустная?

Кошка: Заболела (чихает и кашляет)

В:  Давайте, научим коку весело играть и тогда она поправится. А, среди вас все здоровы?!

Попрошу всех ровно встать,

Что скажу,  всем выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Наклонитесь!

Потянитесь,

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Что ж  осмотром я довольна, буду я теперь спокойна!!!

Разрешаю всем играть!

5 Игра-массаж «Кисонька»

Дети садятся на ковер.

Са-Са-Са -кисонька — краса!

(Поглаживание ладонями шеи)

Сы-Сы-Сы- есть у кисоньки усы.

(Провести кулочками по крыльям носа)

Исы-Исы-Исы-молоко для кисы.

(Провести  пальцами по лбу от середины к вискам)

Иса-Иса-Иса-бантиком играет киса.

(Ладонями растирать уши)

6 Гимнастика

А теперь предлагаю всем ребяткам и кошке сделать с нами энергетическую гимнастику.

Гимнастика под  песню «Маша и медведи» (проводят воспитатели)

Кошка: Ой, спасибо, детки, за советы, за гимнастику, за веселую игру. Мне легко сразу стало. Я совсем здорова!

7 Игра «Солнышко и дождик»

Кошка: Ребятки! Я стала такой веселой и здоровой и хочу поиграть с вами в игру под названием....

В: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!

(В. присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатели предлагают каждому занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)

В: Молодцы, ребятки! Хорошо машите ручками в окошко и как красиво улыбаетесь

К: Какая  хорошая погода! (Смотрит в  «окошко»). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.

(Кошка выходит и зовет ребяток поиграть. Дети подбегают кней, и она читает потешку)

«Солнышко-солнышко,

  Посвети немножко!

  Выйдут детки погулять-

  Станут бегать и играть»

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

В: Молодцы, ребятки! А еще может пойти дождик. У нас он то же пошел.

(В.  и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой кап-кап-кап и наоборот)

В: Дождик пошел. Скорее домой.

(Дети спешат в домики)

В: Стало очень скучно. Давайте, попросим дождик перестать капать!

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

зря в окошко не стучи!

Пойду на улицу, посмотрю, не закончился ли дождик!

Солнышко светит, дождя нет! Выходите гулять, поиграть!

(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)

Солнышко-солнышко, покажись,

Красное, нарядись.

Поскорее не робей

Нас ребяток обогрей.

(Провести игру 2-3 раза, под музыку) 

В: Спасибо, Мурка за веселую игру. Нам очень понравилось. А, теперь нам пора домой.

8 Релаксация

Кошка: Спасибо Вам, ребятки, за то, что мне помогли, играли со мной. Ой. А, что это за чудесная музыка доносится издалека. Давайте с вами закроем глазки и вспомним наше интересное путешествие (звучит спокойная музыка). Открывайте глазки.

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощенье покажи!

(Детям раздают угощения и под музыку они ухдят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...