План - конспект НОД "Мы - ребята-молодцы, наши мышцы - силачи"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Буржумова Селимат Зайнудиновна

Здоровье нации в наших руках: на хрупких плечах воспитателей.

Первостепенная задача детского сада - помочь родителям воспитать здоровых детей.

Привычку быть здоровым надо формировать с раннего детства.

Моя деятельность направлена на то, чтобы дети без принуждения,

с удовольствием занимались физкультурой.

Кроме того, я постаралась решить в НОД задачи гендерного воспитания детей.

Буду рада, если моя работа будет полезна...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-rebyata-silachi_-_kopiya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного типа № 170»

города Саратова

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

«Мы – ребята-молодцы, наши мышцы - силачи»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Буржумова Селимат Зайнудиновна

Саратов – 2014

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Опасности вокруг нас».

Цель. 

Способствовать формированию правильной осанки посредством физических  упражнений.

Задачи.

Образовательные

  1. Обучение новому комплексу общеразвивающих упражнений с большим мячом.
  2. Обучение ходьбе по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.
  3. Закрепление умения подбрасывать и ловить  мяч, стоя на месте; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два при ходьбе в шеренге.
  4. Совершенствовать умение перепрыгивать через шнуры, обратно идти по     канату боком, приставным шагом;  команды  «В колонну по три через центр – марш!».

Оздоровительные

  1. Укрепление мышечного корсета.
  2. Повышение функциональных возможностей организма.

3.   Развитие вестибулярного аппарата.

Воспитательные

  1. Воспитание желания выглядеть грациозно.
  2. Воспитание уверенности в своих силах.
  3. Закрепление навыков безопасного поведения в повседневной жизни.
  4. Использование  дифференцированного подхода  в реализации задач, учитывая данные  двигательных особенностей мальчиков и девочек.

Виды деятельности:

коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации:  подгрупповая, групповая.

Инвентарь

-  Мячи большего диаметра (по количеству детей)

-  Гимнастическая скамья – 1 шт.

-  Шнуры – 5- 6 шт.

-  Канат – 1 шт.

-  Желтые и голубые ленточки (по количеству детей)

Мотивация

Воспитатель  предлагает детям заняться физической культурой и продемонстрировать, какие у них мышцы-«силачи».

Предварительная работа

  • Беседа об опасностях вокруг нас
  • Пальчиковое  упражнение «Пальчики здороваются» Н. Красилышкова
  • Игры и упражнения с мячами
  • Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!»
  • Малоподвижная игра «Гусеница»
  • Коррегирующие упражнения для профилактики осанки
  • Дыхательные упражнения

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в физкультурный зал спортивным шагом (под музыку спортивного марша),  выстраиваются в шеренгу. Воспитатель стоит напротив шеренги.

Воспитатель. Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Воспитатель читает вместе с детьми, дети выполняют упражнение парами - мальчик и девочка.

Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Дети, давайте займемся физкультурой  и продемонстрируем, какие  у нас мышцы-«силачи». Давайте проверим свои мышцы, какие они в начале деятельности. Но о чем мы должны помнить перед тем, как начать заниматься физкультурой? (о  правилах безопасного поведения на физкультуре).  Какие это правила,  кто из вас их напомнит?

  • Слушать указания воспитателя
  • Соблюдать свою очередь при выполнении упражнений
  • Выполняя упражнения, не разговаривать, не смеяться, так как это мешает правильному дыханию
  • Бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вводная часть

3 мин

1.Построение в шеренгу, равнение, постановка задач занятия:

  • Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками
  • Учиться ходить с мячом на голове по гимнастической скамейке
  • Повторять умение выполнять ряд прыжков без остановки

«Дружно выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз-два, раз-два – заниматься нам пора»

2. Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!»

1 мин

«Наши мышцы - силачи,

держат спину нам они!»

3. Ходьба на носках, руки вверх.

1 круг

«Руки поднимаем – спину выпрямляем!»

4. Ходьба на пятках, руки за голову.

1 круг

«На пятках шагаем – ноги укрепляем!»

5. Обычная ходьба.

0,5 круга

«Раз, два, три, четыре - грудь вперёд, плечи шире»

6. Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок.

1 раз

«Руки назад в замок сцепились, лопатки наши соединились!» Носок  тянуть.

7. «В обход налево шагом – марш!»

0,5 круга

Следить за осанкой.

8. Лёгкий бег, бег змейкой, бег по диагонали с ускорением, руки перед собой.

1,5 мин

Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа.

9. Обычная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Вдох – руки внешними дугами вверх.

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  звук «у».

3 раза

Выдох  длиннее вдоха.

10. Ходьба в обход. «Внимание, взять мячи! Мальчики - большие мячи, девочки - средние!».

 Перестроение в колонну по три посредством команды

«В колонну по три через центр – марш!»

Следить, чтобы мячи брали организованно

Основная часть (23 мин)

ОРУ с большим мячом

7 мин.

1). «Мяч вверх». И.п.:  стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1- левую ногу назад на носок, руки вверх;

2- и.п.;

3- правую ногу назад на носок, руки вверх;

4- и.п.

8 раз

Руки прямые.

Подняв мяч вверх, посмотреть на него.

2). «Мяч вперед». И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью.

1 -2 - наклон вперед, руки вверх;

3- 4 - и.п.

6 раза

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

3).  «Мяч к ноге». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху.

1 – наклон к правой ноге;

2 – прокатить мяч правой рукой к левой ноге, сказать "левая";

 3 – взять мяч;

4 – вернуться в и. п.

То же самое выполнить к др. ноге

По 3-4 раза к каждой ноге

Ноги прижаты к полу, в коленях не сгибать. При перекатывании  мяча работают только левая или правая рука.

4). «Пружинки с мячом».  И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу.

1- 2 – 2 пружинки;

3- глубокий присед, руки с мячом вытянуть вперед;

4- вернуться в и.п.

6 раз

Следить за осанкой.

5). «Мяч вокруг себя». И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.

1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо;

5-8- прокатить мяч вокруг себя влево

По 3-4 раза к каждой ноге

При поворотах  влево (вправо) смотреть на мяч.

Руки прямые.

6). «Веселый мяч».

И. п.: сидя, ноги вместе, руки упором сзади, мяч на ногах у ступней. 1-2 -  поднять прямые ноги вверх - мяч катится с "горки"-  поймать мяч руками;

3-4 – и. п.

6 раз

Ноги прямые,  в коленях не сгибать.

7. «Прыжки с мячом».

И.п. - о.с., мяч внизу.

1 - ноги врозь, мяч вперёд,

2 - и.п.

2 раза по 20 секунд

Прыжки чередовать с ходьбой. Следить за дыханием, темпом.

8. Дыхательное упражнение.

Вдох - руки внешними дугами вверх.

Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося звук «ш-ш-ш».

3 раза.

Выдох длиннее вдоха.

Команды «Кругом!», «Мячи в корзину!», «В колонне по одному в обход налево – марш!»,  «На месте стой!»

Расчёт на первый, второй, перестроение из колонны по одному в колонну по два и размыкание от середины влево, вправо.

Следить за осанкой и чётким выполнением команд.

Расчёт через правое плечо. При выполнении команды работают вторые номера.

ОВД

13 мин.

1) Ходьба по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.

 

2) Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте.

2 раза

Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.

При показе делать акцент на осанку. При выполнении упражнения детьми страховка обязательна.

Пока ребёнок выполняет упражнение на гимнастической скамье, остальные подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте в колонне.

3) Перепрыгивание через 5-6 шнуров, расположенных друг другу параллельно. Обратно идти по канату боком, приставным шагом.

3 раза

При выполнении прыжков  ноги вместе. При хождении по канату следить за осанкой.

Подвижная игра

3 мин

«Ловишка, бери ленту!»

Дети берут со стульчиков ленты, голубые  (мальчики) и желтые (девочки), и заправляют в шорты со спины.  С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. По команде «Раз, два, три - лови!» все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки. Тот, у  кого ловишка забрал ленту, садится на скамью. По сигналу воспитателя игра прекращается. Ловишка подсчитывает количество пойманных детей.

Дыхательное упражнение

И.п.- о.с., руки на живот.

Вдох носом.

Выдох - работать животом, произнося: «Ха-ха-ха-ха!

Это вам не чепуха!»

2-3 раза

3 раза

Бегать в разных  направлениях. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности во время игры.

Считалка «Пешеход».

Вот идет пешеход, раз-два-три!

Как он знает правила, посмотри:

- Красный свет - дороги нет.

Стой и жди!

- Желтый свет горит в окошке :

Подожди еще немножко.

- А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

Заключительная часть (4 мин)

Малоподвижная игра

«Гусеница»

Дети становятся в две колонны плотно друг к другу. Впереди стоящий ребенок передает мяч по верху. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и становится впереди своей колонны. Когда каждый повторит это движение, колонна продвинется вперед. Чья колонна первая «доползет» до ориентира, та и победила.

1 раз

Назад не поворачиваться.

Мяч держать крепко, не ронять.

Следить за осанкой.

Поворот направо, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Проверить мышцы. «Мальчики стали еще сильнее, а девочки еще грациознее». Организованный выход из зала.

Поблагодарить детей за ответственное отношение к занятиям по физкультуре, за желание быть сильными, всегда защищать слабых и беспомощных.

Литература

  1. Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
  2. Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
  3. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.
  4. Н.Ч.Железняк, Е.Ф.Желобкович. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"

Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях (НОД) «Наши мышцы силачи!» (проект)

 Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни.   Задачи:        1. Образовательные:·...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Наши мышцы силачи!»

Методическая разработка будет интересна инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ. В материале отражена работа по профилактике нарушения осанки у старших дошкольников в процессе НОД по фи...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Наши мышцы-силачи».

 Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Наши мышцы-силачи» предложен для работы инструкторов ФК и воспитателей в ДОУ. Целью данного заняти...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»...