План - конспект НОД "Мы - ребята-молодцы, наши мышцы - силачи"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Здоровье нации в наших руках: на хрупких плечах воспитателей.
Первостепенная задача детского сада - помочь родителям воспитать здоровых детей.
Привычку быть здоровым надо формировать с раннего детства.
Моя деятельность направлена на то, чтобы дети без принуждения,
с удовольствием занимались физкультурой.
Кроме того, я постаралась решить в НОД задачи гендерного воспитания детей.
Буду рада, если моя работа будет полезна...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-rebyata-silachi_-_kopiya.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа № 170»
города Саратова
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
«Мы – ребята-молодцы, наши мышцы - силачи»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Буржумова Селимат Зайнудиновна
Саратов – 2014
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Опасности вокруг нас».
Цель.
Способствовать формированию правильной осанки посредством физических упражнений.
Задачи.
Образовательные
- Обучение новому комплексу общеразвивающих упражнений с большим мячом.
- Обучение ходьбе по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.
- Закрепление умения подбрасывать и ловить мяч, стоя на месте; перестраиваться из колонны по одному в колонну по два при ходьбе в шеренге.
- Совершенствовать умение перепрыгивать через шнуры, обратно идти по канату боком, приставным шагом; команды «В колонну по три через центр – марш!».
Оздоровительные
- Укрепление мышечного корсета.
- Повышение функциональных возможностей организма.
3. Развитие вестибулярного аппарата.
Воспитательные
- Воспитание желания выглядеть грациозно.
- Воспитание уверенности в своих силах.
- Закрепление навыков безопасного поведения в повседневной жизни.
- Использование дифференцированного подхода в реализации задач, учитывая данные двигательных особенностей мальчиков и девочек.
Виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Инвентарь
- Мячи большего диаметра (по количеству детей)
- Гимнастическая скамья – 1 шт.
- Шнуры – 5- 6 шт.
- Канат – 1 шт.
- Желтые и голубые ленточки (по количеству детей)
Мотивация
Воспитатель предлагает детям заняться физической культурой и продемонстрировать, какие у них мышцы-«силачи».
Предварительная работа
- Беседа об опасностях вокруг нас
- Пальчиковое упражнение «Пальчики здороваются» Н. Красилышкова
- Игры и упражнения с мячами
- Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!»
- Малоподвижная игра «Гусеница»
- Коррегирующие упражнения для профилактики осанки
- Дыхательные упражнения
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят в физкультурный зал спортивным шагом (под музыку спортивного марша), выстраиваются в шеренгу. Воспитатель стоит напротив шеренги.
Воспитатель. Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Воспитатель читает вместе с детьми, дети выполняют упражнение парами - мальчик и девочка.
Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Дети, давайте займемся физкультурой и продемонстрируем, какие у нас мышцы-«силачи». Давайте проверим свои мышцы, какие они в начале деятельности. Но о чем мы должны помнить перед тем, как начать заниматься физкультурой? (о правилах безопасного поведения на физкультуре). Какие это правила, кто из вас их напомнит?
- Слушать указания воспитателя
- Соблюдать свою очередь при выполнении упражнений
- Выполняя упражнения, не разговаривать, не смеяться, так как это мешает правильному дыханию
- Бегать, не наталкиваясь друг на друга
Вводная часть | 3 мин | |
1.Построение в шеренгу, равнение, постановка задач занятия:
| «Дружно выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз-два, раз-два – заниматься нам пора» | |
2. Команды «Направо!», «В обход налево шагом – марш!» | 1 мин | «Наши мышцы - силачи, держат спину нам они!» |
3. Ходьба на носках, руки вверх. | 1 круг | «Руки поднимаем – спину выпрямляем!» |
4. Ходьба на пятках, руки за голову. | 1 круг | «На пятках шагаем – ноги укрепляем!» |
5. Обычная ходьба. | 0,5 круга | «Раз, два, три, четыре - грудь вперёд, плечи шире» |
6. Ходьба по диагонали, высоко поднимая колено, руки назад в замок. | 1 раз | «Руки назад в замок сцепились, лопатки наши соединились!» Носок тянуть. |
7. «В обход налево шагом – марш!» | 0,5 круга | Следить за осанкой. |
8. Лёгкий бег, бег змейкой, бег по диагонали с ускорением, руки перед собой. | 1,5 мин | Следить за техникой бега, дыханием, интервалом и соблюдением темпа. |
9. Обычная ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Вдох – руки внешними дугами вверх. Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у». | 3 раза | Выдох длиннее вдоха. |
10. Ходьба в обход. «Внимание, взять мячи! Мальчики - большие мячи, девочки - средние!». Перестроение в колонну по три посредством команды «В колонну по три через центр – марш!» | Следить, чтобы мячи брали организованно | |
Основная часть (23 мин) | ||
ОРУ с большим мячом | 7 мин. | |
1). «Мяч вверх». И.п.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1- левую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и.п.; 3- правую ногу назад на носок, руки вверх; 4- и.п. | 8 раз | Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него. |
2). «Мяч вперед». И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью. 1 -2 - наклон вперед, руки вверх; 3- 4 - и.п. | 6 раза | При наклоне ноги в коленях не сгибать. |
3). «Мяч к ноге». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках вверху. 1 – наклон к правой ноге; 2 – прокатить мяч правой рукой к левой ноге, сказать "левая"; 3 – взять мяч; 4 – вернуться в и. п. То же самое выполнить к др. ноге | По 3-4 раза к каждой ноге | Ноги прижаты к полу, в коленях не сгибать. При перекатывании мяча работают только левая или правая рука. |
4). «Пружинки с мячом». И.п.: ноги вместе, мяч в руках внизу. 1- 2 – 2 пружинки; 3- глубокий присед, руки с мячом вытянуть вперед; 4- вернуться в и.п. | 6 раз | Следить за осанкой. |
5). «Мяч вокруг себя». И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8- прокатить мяч вокруг себя влево | По 3-4 раза к каждой ноге | При поворотах влево (вправо) смотреть на мяч. Руки прямые. |
6). «Веселый мяч». И. п.: сидя, ноги вместе, руки упором сзади, мяч на ногах у ступней. 1-2 - поднять прямые ноги вверх - мяч катится с "горки"- поймать мяч руками; 3-4 – и. п. | 6 раз | Ноги прямые, в коленях не сгибать. |
7. «Прыжки с мячом». И.п. - о.с., мяч внизу. 1 - ноги врозь, мяч вперёд, 2 - и.п. | 2 раза по 20 секунд | Прыжки чередовать с ходьбой. Следить за дыханием, темпом. |
8. Дыхательное упражнение. Вдох - руки внешними дугами вверх. Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося звук «ш-ш-ш». | 3 раза. | Выдох длиннее вдоха. |
Команды «Кругом!», «Мячи в корзину!», «В колонне по одному в обход налево – марш!», «На месте стой!» Расчёт на первый, второй, перестроение из колонны по одному в колонну по два и размыкание от середины влево, вправо. | Следить за осанкой и чётким выполнением команд. Расчёт через правое плечо. При выполнении команды работают вторые номера. | |
ОВД | 13 мин. | |
1) Ходьба по гимнастической скамье с мячом на голове, локти в стороны, приседая на середине.
2) Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте. | 2 раза | Воспитатель показывает, как выполнять упражнение. При показе делать акцент на осанку. При выполнении упражнения детьми страховка обязательна. Пока ребёнок выполняет упражнение на гимнастической скамье, остальные подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте в колонне. |
3) Перепрыгивание через 5-6 шнуров, расположенных друг другу параллельно. Обратно идти по канату боком, приставным шагом. | 3 раза | При выполнении прыжков ноги вместе. При хождении по канату следить за осанкой. |
Подвижная игра | 3 мин | |
«Ловишка, бери ленту!» Дети берут со стульчиков ленты, голубые (мальчики) и желтые (девочки), и заправляют в шорты со спины. С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. По команде «Раз, два, три - лови!» все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки. Тот, у кого ловишка забрал ленту, садится на скамью. По сигналу воспитателя игра прекращается. Ловишка подсчитывает количество пойманных детей. Дыхательное упражнение И.п.- о.с., руки на живот. Вдох носом. Выдох - работать животом, произнося: «Ха-ха-ха-ха! Это вам не чепуха!» | 2-3 раза 3 раза | Бегать в разных направлениях. Воспитатель напоминает детям о правилах безопасности во время игры. Считалка «Пешеход». Вот идет пешеход, раз-два-три! Как он знает правила, посмотри: - Красный свет - дороги нет. Стой и жди! - Желтый свет горит в окошке : Подожди еще немножко. - А зеленый впереди – Вот теперь смелей иди! |
Заключительная часть (4 мин)
Малоподвижная игра «Гусеница» Дети становятся в две колонны плотно друг к другу. Впереди стоящий ребенок передает мяч по верху. Когда мяч доходит до последнего, он бежит и становится впереди своей колонны. Когда каждый повторит это движение, колонна продвинется вперед. Чья колонна первая «доползет» до ориентира, та и победила. | 1 раз | Назад не поворачиваться. Мяч держать крепко, не ронять. Следить за осанкой. |
Поворот направо, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу. Проверить мышцы. «Мальчики стали еще сильнее, а девочки еще грациознее». Организованный выход из зала. | Поблагодарить детей за ответственное отношение к занятиям по физкультуре, за желание быть сильными, всегда защищать слабых и беспомощных. |
Литература
- Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
- Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
- Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.
- Н.Ч.Железняк, Е.Ф.Желобкович. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"
Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
конспект к 23 февраля...
Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях (НОД) «Наши мышцы силачи!» (проект)
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные:·...
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Наши мышцы силачи!»
Методическая разработка будет интересна инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ. В материале отражена работа по профилактике нарушения осанки у старших дошкольников в процессе НОД по фи...
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Наши мышцы-силачи».
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Наши мышцы-силачи» предложен для работы инструкторов ФК и воспитателей в ДОУ. Целью данного заняти...
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»
Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»...