ПРОЕКТ «ИГРАЕМ С МЯЧОМ»
проект по физкультуре по теме
Проект носит комплексный характер, в его реализации задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса. При осуществлении работы над проектом используются авторские разработки.
Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_s_myachom.docx | 279.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок»
Выполнила Чепкина И. М.
Инструктор по физической культуре
с. Константиновка
Актуальность и практическая значимость
На современном этапе развития общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Сущность физкультурно-оздоровительной работы в детском саду состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать форму двигательной активности, которая способствует укреплению здоровья детей.
Однако здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. Современные родители должны формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств; создают условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации и содержании форм физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических здоровье формирующих технологий.
Степень новизны:
Проект носит комплексный характер, в его реализации задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса. При осуществлении работы над проектом используются авторские разработки.
Цель проекта: воспитание потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
- Повышать двигательную активность детей.
- Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
- Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
- Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, развивать психофизические качества: координацию, силу, выносливость, быстроту; умение играть коллективно, содействовать развитию положительных эмоций.
- Поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
- Повысится интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры;
- Улучшатся показатели основных видов движений;
- Повысится двигательная активность детей;
- Разовьется опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистая, дыхательная и нервная системы детей;
- У дошкольников сформируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку, инициатива, трудолюбие.
- Каждый ребенок достигнет уровня развития, который соответствует его возможностям.
Продукт на выходе:
Комплексная программа дополнительного образования «Играем с мячом» с приложениями
Основополагающие принципы в реализации проекта
Учитывая возрастные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, а также понимая, что обучение спортивным играм и упражнениям с мячом протекает более успешно при реализации всех общедидактических принципов, выделяем:
- Принцип разностороннего развития личности, позволяющий развитие ребенка по нескольким направлениям: физическое, умственное и нравственное.
- Принцип гуманизации и демократизации, фиксирующий отношение в коллективе, предусматривающий в основе педагогического процесса, психическое и социальное благополучие каждого ребенка, исключающий авторитарности отношения с детьми.
- Принцип вариативности, обуславливающий выбор различных технологий, методик, средств и методов, приемов обучения и воспитания, форм организаций детской деятельности. Учет возрастных особенностей и на его основе обеспечение посильных заданий.
- Принцип индивидуализации, основанный на возможности реализации индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и психологических особенностей, активное отношение ребенка, желание.
- . Основой методики является игровая форма проведения занятий.
- Принцип доступности, предлагающий соотношение содержания, характера и объема материала с уровнем развития подготовленности детей. Использование подводящих упражнений.
- Принцип системности, позволяющий осуществить единый целостный процесс, на протяжении всего обучения играм с мячом, использование поэтапного обучения.
- Принцип перспективности, предполагающий, что знания, двигательные навыки и умения игры с мячом, приобретенные
ребенком в дошкольном возрасте, останутся с ним на всю жизнь и помогут ему в дальнейшем обучении.
Двигательные умения и навыки игры с мячом на начало работы над проектом.
Описание и реализация основных направлений проекта
- Развитие физических качеств у дошкольников при реализации проекта «Играем с мячом».
Содержательные блоки | ||
Дети | Педагоги | |
Организация оптимального двигательного режима Формирование двигательных навыков и умений в разных видах движений, в том числе действий с мячом. Упражнения и игры (развивающие, подвижные, спортивные) с мячом, направленные на развитие основных физических и личностных качеств, психических процессов. Дополнительное образование «Школа мяча», «Фитбол». Массовые спортивные праздники, соревнования. Дни Здоровья | Соблюдение двигательного режима. Создание среды, способствующей двигательной активности воспитанников. Пополнение и систематизация методического обеспечения для реализации проекта. Индивидуальная работа по закреплению умений и навыков упражнений с мячом Создание банка мероприятий: сценариев праздников, досугов. | На протяжении всего проекта |
- Формирование мотивации к занятиям физической культурой (в т.ч. играм с мячом) через познавательно-исследовательскую деятельность.
Для активного использования упражнений с мячами детей необходимо познакомить с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также помочь овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.
Для расширения знаний детей, удовлетворения творческих проявлений необходимо построить работу по направлениям:
1. История появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
2.Исследование свойств мячей и их возможностей.
3.Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом.
4. Знакомство со спортивными играми с мячом.
Содержательные блоки | ||
Дети | Педагоги | |
Участие в интегрированных занятиях по расширению знаний детей о мяче. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов Создание рисунков о спорте и оформление их в физкультурном зале. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции». Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений с мячом. | Создание иллюстративного фонда, наглядно-дидактического материала. Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (презентация) Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в фойе у физкультурного зала). Фоторепортажи с соревнований «Спартакиада» «Веселый мяч» «А ну-ка, папы!» и т.д. Создание банка интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре специалистов и воспитателей). | Конкурс :Демонстрация семейного опыта через фотоснимки «Наши семьи - за здоровый образ жизни». |
- Рациональное (разумное) использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Реализация проекта «Играем с мячом» предполагает использование здоровьесберегающих технологий, основанных на принципах:
- не навреди;
- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям.
Содержательные блоки | ||
Дети | Педагоги | |
Реализация здоровьесберегающих программ и технологий. Занятия в кружке «Крепыш», «Школа мяча» на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата. Соблюдение оздоровительного и двигательного режима. Дни здоровья. Спортивно-музыкальные праздники и досуги. | Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Мотивация педагогов на выбор разумных здоровьесберегающих технологий. Обучение педагогов на проблемных семинарах, в рамках методической работы ДОУ. |
|
Этапы и сроки реализации проекта
Этапы | Содержание | Ответственный | Сроки |
1 этап - подготовительный |
| Заместитель заведующего по ВМР, инструктор по физической культуре, логопед | ноябрь |
2 этап - основной |
Формировать у воспитанников волю, стремление к победе и чувство уверенности в себе
| Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре, воспитатели воспитатели инструктор по физической культуре, инструктор по физической культуре воспитатели | Декабрь-январь-февраль |
3 этап - Завершающий |
| Инструктор по физической культуре, воспитатели Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре,воспитатели | Апрель-май-июнь. |
Проект рассчитан на шесть месяцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Проект "Играйте с мячами на здоровье"
Проект "Играйте с мячами на здоровье"...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
проект Играем с детьми в полезные игры
Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Познавательный проект "Играем с мячом"
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями и детьми подготовительной группы. Закрепить знания о мяче и играх с ним....
Проект «Игры с мячом»
Цель: Создание здоровье сберегающей среды в группе, для развития физических качеств детей через использование мячей разного объема, предназначение.Задачи:• Дать представление детям об истории мяч...