НОД по физической культуре и математике
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по физкультуре и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по физической культуре и математике | 53.5 КБ |
konspekt_puteshestvie_v_matematicheskiy_kray.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василёк»
Путешествие в математический край
( раздел программы «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Подготовительная группа)
Степанова В.С., инструктор
по физической культуре МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 25 «Василёк»
Программные задачи: учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом. Учить ползать на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх ( в том числе с элемен- тами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость).
Привлекать к творческой инициативе, развивать быстроту реакции в подвижной игре «Ловишка гусениц».
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества.
Предварительная работа: разучивание считалки, игры с мячами.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, 3 скамейки, 20 кубиков, 20 снежочков, 3 обруча, мольберт, 2 маркера.
Индивидуальная работа: с детьми со слабой развитой моторикой рук.
Ход занятия.
- часть. Звучит музыкальное сопровождение «Богатырская сила».
1. Ходьба в колонне по одному ( два хлопка над головой, два хлопка перед собой).(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем).
2). Ходьба на носочках, руки в стороны.
(Смотрим прямо перед собой, спина прямая).
3). Ходьба на пятках, руки за спину.
(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной).
4) Ходьба парами. Перестроение в одну колонну.
5) Бег на носках, сильно сгибая ноги назад, врассыпную.
- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие волшебный математический край.
В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
- Вот вы и оказались в чудесном математическом краю. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они придумали весёлые
упражнения с мячом. Мы не будем нарушать их обычаи, тоже сделаем зарядку.
- часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз мяч в обеих руках, поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, правую ногу отвести назад. То же с левой ногой. Повторить по 3 раза.
2. «Как взмахнула рукавом - всё засыпала снежком».
И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди; мяч вперёд, поворот туловища вправо, руки прямые, прямо мяч вперёд, и.п. то же в левую сторону . Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. «Вьюга замела пути, ни проехать ни пройти».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклон вперёд – вниз, достать мячом пол, выпрямиться, и.п. Повторить 6-8 раз.
4. «Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой».
И.п.: о.с., мяч в согнутых руках; присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые, и.п. Повторить 6 раз.
5. «Вьюга - белая юла землю снегом замела».
И.п.: стоя на коленях, мяч вверху. Левую ногу в сторону на носок, наклон влево, мяч вверх, смотреть на него; и.п. То же в другую
сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. «Дует ветер ледяной, вьётся – кружит снежный рой».
И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых вперёд руках, на полу. Мяч за голову, поднять плечи, прогнуться; и.п. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать. Повторить 5 раз.
7. «От мороза не дрожим, от мороза убежим».
И.п.: лёжа на спине, руки с мячом на полу в вытянутых руках. Поднять мяч и ноги одновременно, и.п. Повторить 5 раз.
8. «Летят снежинки, радуются ребятишки»
И.п.: стоя ноги вместе мяч в опущенных руках. Прыгнуть мяч поднять вверх, ноги расставить, и.п. Повторить 8 раз. Ходьба.
Положить мячи, построится в одну шеренгу.
- Математический край – большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города спортивных игр хотят проверить, умеете ли вы метать мешочки и проползти по скамейке на спине, отталкиваясь ногами. Упражнения нужно выполнять правильно и хорошо. Каждый ребёнок упражнения должен выполнить 2 раза.
Дети выполняют упражнения.
- Встаньте по краю ковра и рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера встаньте с правой стороны, а вторые - с левой.
Эстафеты: 1. «Перемени предмет» (перенести сразу по два предмета),
2. Рисование фломастерами геометрических фигур.
3. «Поставь столько же кубиков».
- А теперь мы поиграем в игру «Ловишка гусениц».
- Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку. . Легли все на пол, руки вдоль тела ладонями вверх, глаза закрыть, пятки сомкнуть, носки ступней лежат свободно.
Сопроводительные слова произносим под тихую музыку: « Пальцы ног расслаблены, стопы расслабляются; колени расслабляются, бёдра, живот, спина, поясница, лопатки расслабляются; пальцы рук расслабляются, предплечья, плечи, шея расслабляются. Расслабляются подбородок, щёки, губы, глаза, брови и лоб . Всё тело расслаблено, ум спокоен. Переносимся в то место, которое нам нравится: берег моря, зелёная лужайка в лесу. Наслаждаемся тёплыми лучами солнца, ароматом цветов, дуновением ветерка».
Выход из позы: «Откройте глаза, пошевелите пальцами ног и рук, сделайте глубокий вдох, руки за голову , потянитесь и на выдохе сядьте». (Время расслабления 3 мин.)
-Чудеса и только! Мы снова оказались в детском саду!
Вы настоящие спортсмены: умеете не только соревноваться, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу.
Итог. – В какую страну мы совершили путешествие? Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен? Кто устал? Понравилось ли вам самим такое путешествие?
Упражнение на расслабление «Улыбнись».
Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками жителям, оставшимся в математическом краю. При этом будем всем улыбаться.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василёк»
Путешествие в математический край
( раздел программы «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Подготовительная группа)
Степанова В.С., инструктор
по физической культуре МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 25 «Василёк»
Программные задачи: учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом. Учить ползать на спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх ( в том числе с элемен- тами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость).
Привлекать к творческой инициативе, развивать быстроту реакции в подвижной игре «Ловишка гусениц».
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества.
Предварительная работа: разучивание считалки, игры с мячами.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, 3 скамейки, 20 кубиков, 20 снежочков, 3 обруча, мольберт, 2 маркера.
Индивидуальная работа: с детьми со слабой развитой моторикой рук.
Ход занятия.
- часть. Звучит музыкальное сопровождение «Богатырская сила».
1. Ходьба в колонне по одному ( два хлопка над головой, два хлопка перед собой).(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем).
2). Ходьба на носочках, руки в стороны.
(Смотрим прямо перед собой, спина прямая).
3). Ходьба на пятках, руки за спину.
(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной).
4) Ходьба парами. Перестроение в одну колонну.
5) Бег на носках, сильно сгибая ноги назад, врассыпную.
- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие волшебный математический край.
В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
- Вот вы и оказались в чудесном математическом краю. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они придумали весёлые
упражнения с мячом. Мы не будем нарушать их обычаи, тоже сделаем зарядку.
- часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. «Белоснежная зима снова в гости к нам пришла».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз мяч в обеих руках, поднять руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, правую ногу отвести назад. То же с левой ногой. Повторить по 3 раза.
2. «Как взмахнула рукавом - всё засыпала снежком».
И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди; мяч вперёд, поворот туловища вправо, руки прямые, прямо мяч вперёд, и.п. то же в левую сторону . Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. «Вьюга замела пути, ни проехать ни пройти».
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклон вперёд – вниз, достать мячом пол, выпрямиться, и.п. Повторить 6-8 раз.
4. «Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой».
И.п.: о.с., мяч в согнутых руках; присесть, вынести мяч вперёд, руки прямые, и.п. Повторить 6 раз.
5. «Вьюга - белая юла землю снегом замела».
И.п.: стоя на коленях, мяч вверху. Левую ногу в сторону на носок, наклон влево, мяч вверх, смотреть на него; и.п. То же в другую
сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. «Дует ветер ледяной, вьётся – кружит снежный рой».
И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых вперёд руках, на полу. Мяч за голову, поднять плечи, прогнуться; и.п. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать. Повторить 5 раз.
7. «От мороза не дрожим, от мороза убежим».
И.п.: лёжа на спине, руки с мячом на полу в вытянутых руках. Поднять мяч и ноги одновременно, и.п. Повторить 5 раз.
8. «Летят снежинки, радуются ребятишки»
И.п.: стоя ноги вместе мяч в опущенных руках. Прыгнуть мяч поднять вверх, ноги расставить, и.п. Повторить 8 раз. Ходьба.
Положить мячи, построится в одну шеренгу.
- Математический край – большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города спортивных игр хотят проверить, умеете ли вы метать мешочки и проползти по скамейке на спине, отталкиваясь ногами. Упражнения нужно выполнять правильно и хорошо. Каждый ребёнок упражнения должен выполнить 2 раза.
Дети выполняют упражнения.
- Встаньте по краю ковра и рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера встаньте с правой стороны, а вторые - с левой.
Эстафеты: 1. «Перемени предмет» (перенести сразу по два предмета),
2. Рисование фломастерами геометрических фигур.
3. «Поставь столько же кубиков».
- А теперь мы поиграем в игру «Ловишка гусениц».
- Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку. . Легли все на пол, руки вдоль тела ладонями вверх, глаза закрыть, пятки сомкнуть, носки ступней лежат свободно.
Сопроводительные слова произносим под тихую музыку: « Пальцы ног расслаблены, стопы расслабляются; колени расслабляются, бёдра, живот, спина, поясница, лопатки расслабляются; пальцы рук расслабляются, предплечья, плечи, шея расслабляются. Расслабляются подбородок, щёки, губы, глаза, брови и лоб . Всё тело расслаблено, ум спокоен. Переносимся в то место, которое нам нравится: берег моря, зелёная лужайка в лесу. Наслаждаемся тёплыми лучами солнца, ароматом цветов, дуновением ветерка».
Выход из позы: «Откройте глаза, пошевелите пальцами ног и рук, сделайте глубокий вдох, руки за голову , потянитесь и на выдохе сядьте». (Время расслабления 3 мин.)
-Чудеса и только! Мы снова оказались в детском саду!
Вы настоящие спортсмены: умеете не только соревноваться, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу.
Итог. – В какую страну мы совершили путешествие? Похлопайте в ладоши два раза те, кто сегодня был активен? Кто устал? Понравилось ли вам самим такое путешествие?
Упражнение на расслабление «Улыбнись».
Давайте улыбнёмся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернёмся кругом и помашем двумя руками жителям, оставшимся в математическом краю. При этом будем всем улыбаться.