Праздник День защиты детей
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ СКАЗОК
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
ДЛЯ ДЕТЕЙ
2010 год
Ход праздника :
Ведущая приветствует участников праздника
Дети читают стихотворения:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья,
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра.
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Ведущая:
Встречает лето вся планета,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем!!!
Звучит музыка (русские народные мелодии). Дети и родители располагаются на площадке.
Ведущая: Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока – белобока и принесла письмо, вот оно! Я прочту его вам:
Дорогие ребята! Помогите, спасите меня!
Украл меня злой Кощей Бессмертный, заколдовал,
превратил в лягушку и спрятал неизвестно где.
Василиса Прекрасная
-Ребята! Нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Надо нам идти выручать! А отправимся мы с вами с вами в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и опасностей. А вы знаете?
Дети: Дружба!
Участники праздника встают в круг, берутся за руки,
Исполняют песню «Когда мои друзья со мной!»
(музыка В. Шаинского, слова М. Танича)
Ведущая: Но в какую сторону нам идти. Предлагайте!
Выбрав направление, дети и взрослые идут за ведущим
вокруг детского сада и встречают старичка - лесовичка.
Ведущая: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, куда путь – дороженьку держите?
Ведущий и дети рассказывают о письме и о том, что им
Необходимо попасть в страну Сказок.
Просят Лесовичка показать туда дорогу.
Лесовичок: У нас в лесу все знают туда дорогу, да ведь опасно ходить туда.
Ведущая: Мы не боимся ни трудностей, ни опасностей! Нам нужно выручать
Василису Прекрасную. Мы не можем оставить ее в беде!
Лесовичок: Ну что же, покажу я вам дорогу, но только если отгадаете мои загадки. Согласны?
Дети: Да!
Лесовичок:
Первая загадка
- Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленочком? ( Аленушка )
Вторая загадка
- Какой сказочный герой любил кататься на печи? ( Емеля )
Третья загадка
- Кто гостил у трех медведей? ( Машенька)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Расскажу я вам о стране Сказок и покажу туда дорогу. ( Читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Ведущая: Не страшно вам, ребята, после рассказа Лесовичка?
Дети: Нет!
Лесовичок: А покажет вам, дорогу волшебный клубочек. Куда покатился он, туда вы и идете.
Ведущий катит клубочек впереди, дети и взрослые
идут за ним вокруг детского сада. Под деревом с «золотой цепью»
видят кота, спящего на коврике.
Ведущая: А вот и житель страны сказок – Кот Баюн!
Кот: М - р – р! Да, я Кот Баюн, а вы куда направляетесь?
Дети отвечают, что идут выручать Василису Прекрасную,
Которую украл и заколдовал Кощей Бессмертный.
Кот: Понятно, но дорога туда дальняя, перед ней нужно отдохнуть. Присядьте, послушайте мою песенку и поспите немного.
Дети садятся вокруг Кота Баюна, он мурлычет,
Исполняя колыбельную песенку
Ведущая: Не слушайте его ребята, нельзя ему поддаваться, вы же сейчас все заснете, и никто не сможет вас разбудить! Кот Баюн, послушай нашу колыбельную песенку.
Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки»
(музыка А.Островского, слова З. Петрова.)
Кот засыпает.
Ведущая: Перехитрили мы кота, не удалось ему нас усыпить. Давайте тихо уйдем отсюда, чтобы не разбудить кота.
Дети, крадучись, уходят. Идут за клубком по дороге,
видят висящее на дереве яблоко.
Ведущая: Раз мы в стране Сказок, то я думаю, что это яблоко не простое, а волшебное, «молодильное». Кто его съест, сразу же помолодеет. Давайте возьмем его собой, оно может нам пригодиться.
Ведущая срывает яблоко, все идут за клубком, катящимся по дорожке.
Выходят на площадку пищеблока, где стоит избушка.
Ведущая: Дети, давайте скажем слова из сказки: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам – передом!»
Баба Яга: Нет, избушка! Стой на месте!
Дети и Баба Яга произносят это 3 раза.
Наконец Баба Яга выходит из избушки.
Баба Яга: Это кто тут распоряжается? Расшумелись, раскричались, гости незваные, непрошеные. Я вас сейчас своей метелкой-то попотчую! Да это же детки! Да какие пухленькие, как раз в мой котел! Касатики, как это вы догадались прийти ко мне в гости?
Дети объясняют, что идут спасать Василису Прекрасную.
Баба Яга: Эх, касатики, ничего у вас не получится! Кощей Финиста Ясного Сокола изводил, козни Ивану Царевичу строил. Друзей –злодеев у него много- Змей Горыныч, Кикимора Болотная, Леший. Кощея не победить, не бывать этому никогда!
Дети: Мы победим Кощея!
Баба Яга: Ладно, испытаю я вас, посмотрю на что вы годитесь, стоит ли вам идти к Кощею.
Ведущая: Эх, Баба Яга, ты бы нас накормила, напоила как положено в сказках, а потом и испытала.
Баба Яга: Наварила я, касатики, лапши, да в котле она. Кто смел да ловок, обязательно попробует.
Проводится русская народная игра «ЛАПША».
(2-3 раза с разными группами детей и взрослых)
В центре круга стоит водящий, держит веревку с одного конца, с другого ее держит повар (Баба Яга). В котле (кругу) раскладывают кубики – это лапша, которой хотят полакомиться играющие. На расстоянии 3-4 метров от котла находятся тарелки (4 обруча разных цветов), куда игроки 4 команд складывают кубики, каждый в свой обруч. После слов: «РАЗ, ДВА,ТРИ- ЛОВИ!», натягивая все время веревку, повар бегает по кругу (можно менять направление движения), а игроки стараются выхватить лапшу (кубики) из котла (круга) и положить в тарелку (обруч).
ПРАВИЛА:
- Каждый раз можно брать только по одному предмету.
- «Осаленный» поваром игрок (повар коснулся повар) выходит из игры.
- Игра заканчивается, когда «расхлебывают» всю лапшу.
- Выигрывает та команда, у которой окажется наибольшее количество кубиков.
Баба Яга: Эх, касатики, до чего ловки! Оставили старушку без лапши. А теперь хочу еще посмотреть на вас: какие вы смелые да умелые.
В эстафетах принимают участие 3 смешанные команды по 7-8 человек.
Судит эстафету Баба Яга. Команда, выполнившая эстафету первой,
получает 3 сосновые шишки, вторая – 2, третья – 1.
- ЭСТАФЕТА «МЯЧ В ОБРУЧ»
По сигналу участник команды бежит, держа мяч в обеих руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обруче и возвращается обратно. Передает мяч следующему и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
2. ЭСТАФЕТА « ПОДНИМИ ОБРУЧ».
По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, выпрямляя руки, опускает его, надевая на себя. Возвращается назад, передает эстафету, касаясь ладонью ладони следующего участника, и становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
3.ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ БЫСТРЕЙ МЯЧИ»
По сигналу участник команды бежит к обручу, в котором лежат мячи, берет один и возвращается назад. Кладет мяч в обруч, лежащий рядом с линией старта, становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее всех перенесет мячи из одного обруча в другой.
4.ЭСТАФЕТА «ПРОКАТИ ОБРУЧ»
По сигналу участник команды катит обруч двумя руками до стойки и обратно, затем передает обруч следующему участнику эстафеты, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Баба Яга: Надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые, да умелые! Ну а сейчас померимся силушкой со мной! Ни за что не выиграете!
Проводится перетягивание каната.
Баба Яга проигрывает, падает и плачет.
Баба Яга: Конечно! Обрадовались, победили старуху и рады! Вы – то молодые да сильные, а я старая и слабая.
Ведущая: Давайте, ребята, поможем Бабе Яге, отдадим молодильное яблочко. Она враз помолодеет и подобреет.
Дети дарят Бабе Яге яблоко, которое она надкусывает и
сразу же молодеет на глазах.
(Снимает старую одежду ,а под ней – новая)
Баба Яга: Какая я стала красавица, прямо на 1000 лет помолодела. Ой, спасибо милые детушки! Ну, угодили! Просите, что хотите!
Ведущая: Баба Яга, укажи нам дорогу к Кощею Бессмертному.
Баба Яга: Не ходите туда, что вы, зачем вам туда, оставайтесь со мной!
Ведущая: Нельзя нам, Баба Яга, Василису выручать надо.
Баба Яга: Ваша правда, касатики! Ну что же, идите так: идите вперед – задом наперед, придите туда, не зная куда. Там увидите то, не знамо что. А за ваше молодильное яблочко подарю я вам два флакона с живой и мертвой водой. В дороге – пригодиться.
Дети прощаются с Бабой Ягой и идут вокруг спортивной площадки, на площадке пищеблока расположена ширма, за которой находятся воспитатели.
Они изображают Змея Горыныча (три головы выглядывают из-за ширмы).
Из числа участников праздника выбираются рыцари, которые с помощью меча рубят головы чудищу. Дети идут на сказочную поляну. Там их ждет Кощей Бессмертный.
Ведущая: Вот мы и пришли в Кощеево царство.
Кощей Бессмертный: Знаю, знаю, зачем пожаловали. Да только не отдам я вам Василису Прекрасную, пока мои три условия не выполните.
Итак, первое. Посмотрю-ка я, как из беды выручаете.
Поиграю с вами в «ЧАЙ, ЧАЙ-ВЫРУЧАЙ»
Подвижная игра « Чай, чай – выручай»
Водящий (Кощей) ловит детей. Дети убегают. Кого Кощей коснется, тот должен остановиться, руки в стороны и сказать: «Чай, чай-выручай!». Дети могут выручить, коснувшись рукой руки пойманного игрока.( 3-4 мин.)
Кощей Бессмертный: Да, дружные вы ребята, друг другу приходите на помощь, не оставляете в беде. Второе условие: посмотрю, как вы с мячом играть умеете. Сможете меня выбить мячом, значит, выполните второе условие, а нет - не видать Василисы.
Подвижная игра «Вышибалы»
Участники встают в круг, ноги на ширине плеч. Водящий (Кощей)становится в середину круга. Мяч у одного из игроков, стоящих в кругу. После слов: «Раз, два, три – кати!», игроки прокатывают мяч по земле, стараясь задеть им водящего. Водящий бегает, не выходя из круга. Игрок, который задел мячом ноги водящего, меняется с ним местами. (3-4 мин.)
Кощей Бессмертный: Выполнили вы второе условие, а сейчас третье: поиграйте со мной в «ЖМУРКИ». Коли сумеете поймать, выполню вашу просьбу.
Игра малой подвижности «Жмурки в кругу»
Участники становятся в круг, берутся за руки. В середине круга – двое водящих (один из них Кощей). Второму водящему завязывают платком глаза. Он должен поймать Кощея. Для этого можно звать его, а он должен откликаться: «Я здесь!». (3-4 мин.)
Кощей Бессмертный: Выполнили вы все мои задания, но просто так я вам ее не отдам. Спрятал я Василису, ищите ее!
Ведущая: Куда же спрятал Василису, злодей? Вспомните, в кого он ее превратил?
Дети: ЛЯГУШКУ!!!
Ведущая: Ищем лягушку.
Дети находят лягушку.
Ведущая: Что же делать? Предлагайте. Я знаю!!! Пригодится нам сейчас живая и мертвая вода.
Участники становятся в круг . В центре круга – лягушка.
Ведущий брызгает на лягушку мертвой, а затем живой водой.
Потом все вместе колдуют, произносят слова:
«КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС!!!
Ведущий просит всех закрыть глаза, иначе колдовство не победить.
Лягушку убирают, на ее место встает Василиса Прекрасная.
Ведущий просит открыть глаза.
Василиса: Спасибо вам, ребята, что не бросили меня в беде, помогли и с Кощеем справились. Сейчас приглашаю вас танцевать.
Дети проходят в музыкальный зал и
рассаживаются на места для просмотра концерта.
Программа концерта:
1.Танец с мячами « Солнечные зайчики» (муз. А. Варламов, сл. В. Татаринов)
2.Песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского) исполняет средняя и старшая группы.
3.Спортивно – хореографическая композиция «Волшебная страна»
исполняет старшая группа.
4.Песня о дружбе (муз. Б. Савельева) исполняют солисты Малиновская Полина и Исай Егор, детский хор.
5.Танцевальная композиция «Планета детства»
(муз. А. Варламов, сл. Р. Панина) исполняет средняя группа.
6.Выступление клоуна Феди, угощение участников.
ЗАДАЧИ:
- Создать праздничное, бодрое настроение у детей и их родителей;
- Приобщать детей и взрослых к русским народным подвижным играм, научить выполнять правила игры, условия эстафет;
- Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели;
- Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Праздник проводится на спортивной площадке, групповых участках, «сказочной» поляне.
- Подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку – картинкой из жизни сказочного леса: деревья, елки, избушка Бабы Яги, «сказочную» поляну.
- Основной организатор праздника – инструктор по ФИЗО. Родители, воспитатели активно участвуют в играх, эстафетах, играют роли сказочных героев.
- Количество участников – старшая, средняя, младшие группы, родители, приглашенные гости.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мячи (диаметр 8-10см) – 21-24 шт.
- Обручи – 6 шт.
- Мячи (диаметр 20-25 см) – 3 шт.
- Канат – 1 шт.
- Веревка – 1 шт.
- Кубики – 40-50 шт.
- Стойки – 3 шт.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Баба Яга
Василиса Прекрасная
Старичок – Лесовичок
Кот – Баюн
Кощей Бессмертный
Ведущий – инструктор по ФИЗО
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 49
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Инструктор по физической культуре
Панчикова Е. В.
2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День защиты детей" "Карлсон на празднике у ребят".
Мероприятие для всех возрастных групп. Проводится на улице, на площадке детского сада....
Развлечение для детей к празднику-День защиты детей!
фото развлечения нашего праздника...
Праздник «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Праздник для детей средней и старшей группы...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...
Сценарий праздника «День защиты детей» для второй младшей группы «Праздник лета»
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительногоэмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать знак...