Необходимость в достатке двигательной активности у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре по теме
Движение - жизнь. И важно то, что гиподинамия, а точнее её влияние на организм передается по наследству!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелёва Мария Андреевна
Инструктор по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Необходимость в достатке двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Здоровьесбережение среди детей дошкольного возраста стало актуальным в связи с недостатком двигательной активности в детских учреждениях, а также дома и в семье.
Современные технологии закрывают нас в домах, приковывая к стульям возле компьютеров, к креслам с планшетами и к диванам перед телевизорами.
Гиподинамия нависла над здоровьем детей. Мы не ходим с ними на каток и в парк на лыжах зимой, мальчишки не играют с папами в футбол и с мамами в бадминтон летом, мало кто из детей умеет плавать и ездить на велосипеде.
Результаты мониторинга на начало года были ниже среднего у 70 % детей по саду. Нарушение координации движений, для примера ведение мяча отсутствовало у 90% детей, абсолютное не умение скакать на скакалке практически у 100% воспитанников, снижена скорость реакции (игра в «Вышибалу» заканчивалась, не успев начаться - дети 5-6-7 лет даже представления не имели, как увернуться от мяча, игра в «Рыбака и рыбку» приводила к неутешительным выводам, так как дети даже не понимали в какой момент нужно подпрыгнуть, чтобы их не задел водящий скакалкой, в подготовительной группе водящими предполагается назначать самих воспитанников, но отсутствие понимания ответственности и соблюдение элементарных правил дисциплины лишают педагога этой возможности.)
Физическое воспитание должно происходить не только по средствам образовательной деятельности по физической культуре в детском саду, а так же и дома, на улице во время прогулки с родителями и похода домой.
Физическая культура включает в себя не только физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, а так же на здоровье и гигиену.
Здоровье детей напрямую зависит от соблюдения режима дня и правил гигиены. Переутомление нервной системы в выходные дни без прогулки, без дневного сна, перед различными экранами с яркими картинками, агрессивные расцветки героев мультфильмов в сопровождении не самых приятных звуковых эффектов, ведет к перевозбуждению. И, казалось бы, вот уже и воскресенье на исходе, а ребенок второй выходной прыгает без сна и отдыха и не собирается ложиться спать. Бодрость духа??? НЕТ!!!
Перевозбуждение - следствие переутомления нервной системы. В следствии - ослабление защитных функций организма и неделя ещё не началась, а ребенок к среде уже с температурой и насморком.
Ещё одна информация к размышлению… Растущий организм нуждается в кальции - это знают все, НО мало кто знает, что данный элемент усваивается в организме не только при участии витамина D, а ещё и при активном участии кислорода!!! От свежего воздуха дети не болеют!!! Чаще проветривайте помещения, особенно если ребёнок спит. Не давайте микробам скопившимся в воздухе не единого шанса!
Так же несоблюдение правил гигиены - простое мытье рук после туалета и посещение оного босиком, а педагогические наблюдения приводят к неутешительным выводам, что дети бесконтрольно посещают туалет и родители не настаивают на соблюдении данных гигиенических норм. Последствия - расстройства ЖКТ. А мы задаёмся вопросом KFC или makdonalds???))) ЧЕМ НАКОРМИЛИ? А ответ простой грязные руки!!!
Подведем итог: «Наше здоровье в наших руках».
Гигиеническая зарядка, советы по закаливанию и как развить физические качества для Вас в специальных разделах на нашем сайте. Советы инструктора по физической культуре Шевелёвой Марии Андреевны.
Утренняя (гигиеническая) гимнастика неотъемлемая часть режима дня
Комплекс утренней гимнастики
для старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
«Мельница»
И.п.: узкая стойка, руки опущены. 1-4-выполнять вращательные вращения руками в правую сторону; 5-8-левую сторону. Повторить 3 раза.
«Веселые ладошки»
И.п.: узкая стойка, руки за спиной.1-поднять руки над головой, хлопнуть в ладоши (вдох); 2-вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-7 раз.
«Пружинки»
И.п.: узкая стойка, руки на поясе. 1-3-выполнять приседания, разводя колени, сделать 3 выдоха; 4-вернуться в и.п. (вдох). Повторить 6-7 раз в умеренном темпе
«Пропеллер»
И.п.: сед на пятках, руки за головой. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2-и.п.; 3-4-то же влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Шалаш»
И.п.: упор на коленях и ладонях. 1-2-вьшрямить ноги в коленях, поднимаясь на носки, не сгибая руки, смотреть на колени; 3-4-вернуться в и.п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
«Футболисты»
И.п.: лежа на полу, на спине, ноги, согнутые в коленях, подтянуты к животу. 1-4-выпрямлять и сгибать правую ногу в колене; 5-8-то же левой ногой; 9-12 выпрямлять и сгибать обе ноги одновременно.
Повторить 3-4 раза.
«Прыгуны»
И.п.: узкая стойка, руки на поясе. 1-3-подпрыгивание на месте; 4-поворот на 90 градусов в правую сторону. Выполнить 4 поворота вокруг себя в правую, затем в левую сторону. Повторить 2-3 раза.
«Насос» упражнение на дыхание.
Повторить 4-6 раз. Во время наклона произносить «Ш-ш-ш».
Ходьба на месте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья: Развитие тактильно-двигательной активности у детей дошкольного возраста
« Развитие тактильно-двигательной активности у детей...
использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным физкультурным оборудованием "Колечки"...
Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста
Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...
повышение двигательной активности у детей дошкольного возраста
использование народных игр...
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста
Статья для родителей и педагогов о способах развития двигательной активности у детей дошкольного возраста...
Необходимость в достатке двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Здоровьесбережение среди детей дошкольного возраста стало актуальным в связи с недостатком двигательной активности в детских учреждениях, а также дома и в семье....
Необходимость в достатке двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Необходимость в достатке двигательной активности у детей дошкольного возраста. Здоровьесбережение среди детей дошкольного возраста стало актуальным в связи с недостатком ...