Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.
Коррекционно-образовательные задачи:
Образовательная область «Коммуникация».
- Продолжать развивать творческое воображение, совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по скамейке, сохраняя равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, подлезание под дугу с опорой на ладони и колени,)
Образовательная область «Познание».
- Закреплять умение отгадывать загадки, дифференцировать звуки «ж-ш»,
Образовательная область «Здоровье».
- Продолжать работу над правильным дыханием, развитие силы дыхания, мышц артикуляционного дыхания.
Образовательная область «Социализация».
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитывать интерес к сказкам, развивать творческую активность детей в игре.
Индивидуальная работа:
С Катей Ф. - отработка ходьбы по скамейке, сохраняя равновесие;
С Тимошей Я. - формирование положительного эмоционального настроя к деятельности с помощью игровых приемов;
С Ксюшей С. - закрепление прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
Материалы и оборудование: скамейка (высота 20 см) 4 обруча, дуга (воротца, высота 50 см, зрительные ориентиры: елочки, деревья, мягкие игрушки – маски- жуки, воздушный змей, сова, сорока, лиса, медведь, заяц, компьютер.
Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.
Предшествующая работа:
с детьми: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Муха-Цокотуха», «Маша и медведь», «Айболит», «По щучьему велению», «Красная шапочка», беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика на звуки «ж-ш», проговаривание их в словах и во фразовой речи, игры-драматизации.
с педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, материал) .
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. За далекими лесами, за горами, за морями у волшебного костра собрались сказки. Наша задача найти волшебный костер, и разгадать какие сказки собрались вокруг костра. Путь наш будет трудным и опасным. Поэтому возьмем с собой только самое необходимое: силу, ловкость, смелость и ум.
А как вы думаете, каких сказочных героев можно встретить в сказочном лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Я сегодня буду вашей феей и следить за тем, чтобы вы не сбились с пути. Итак, друг за другом становитесь, отправимся в сказочный лес.
1. Ходьба в колонне по одному. Тра- та –та, тра-та –та,
Идем за мною не спеша
2. Ходьба на пятках: Не боимся высоты,
Встали на носочки мы.
Вслед за мною, тили-бом,
Мы на пяточках пойдем.
3. Бег на носочках: А потом, потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тихо, тихо, не спешите,
И спокойно походите.
4. Ходьба спокойная:
(перестроение в круг) Встанем мы сейчас по кругу,
Улыбнемся мы друг другу.
Ждут нас с вами приключенья,
Игры, сказки, развлеченья.
2. Общеразвивающие упражнения (без предметов) .
Воспитатель: Оказались мы, ребята, на лесной опушке, правда, здесь очень красиво, а какой свежий воздух. Подышим носиком глубоко:
Дыхательные упражнения:
раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем.
Носом – вдох, а выдох ртом,
Повторяйте все за мной,
Дышим глубже, а потом,
Мы покажем по порядку
Упражнение-зарядку
Все за нами повторяй
Не зевай, запоминай.
№ ОРУ без предметов:
1. Упражнение от совы:
Повороты головы
Голова качается,
Шея укрепляется
И. П. стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- медленные повороты головы в правую сторону,
2.-поворот головы в левую сторону.
2. Тут сорока - белобока,
Стала крыльями махать.
Повторяя за сорокой,
Будем руки поднимать
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки - внизу.
1.-взмах руками (крыльями) в стороны,
2.- вверх,
3.- вниз.
3. А теперь пришла лиса,
И задание дала:
Чтобы спинку укреплять,
Наклонись вперед раз пять
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе .
1. наклоны туловища вперед, руки отводим назад.
4. А теперь упрись в бока,
Покачай туда-сюда.
И, П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1.- наклон вправо,
2.- наклон вл
5. Упражнение от мишки:
Вместе дружно приседаем,
Громко вслух мы сосчитаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Не устанем приседать.
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1.-присесть, руки выносим вперед.
2.-и. п.
6. Упражнение от зайки:
Скачем вместе на лужайке.
Мы попрыгаем сейчас,
Ножки крепкие у нас.
И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе Прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, здоровье свое укрепили и нам пора продолжить путь
Мы в лес пришли за сказкой (Идут хороводным шагом)
А он шумит листвой,
Как будто свои тайны,
Не выдаст ни одной.
Мы весело и дружно,
Шагаем налегке.
Ребята, посмотрите, перед нами возникли препятствия, ну совсем как в сказке: это и речка с мостом, и болото с кочками и пещера. Вот и настало испытать нашу силу, ловкость и смелость. Предлагаю послать на разведку кого-нибудь, кто смелый, пусть все разузнает и покажет, как нам все препятствия преодолеть.
ОВД: 1. ходьба по скамейке, сохраняя равновесие.
2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. подлезание под дугу с опорой на ладони и колени,)
Показ ребенком и одновременно объяснение воспитателя основных видов движений.
Выполнение их детьми.
1. «По мостику смело ходим, через речку переходим».(ходьба по скамейке, высота-20 см, ширина-15-20 см, сохраняя устойчивое равновесие с легким спрыгиванием и мягким приземлением на полусогнутые ноги -3 раза.
2. «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч -3 раза) .
3. «Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем». (подлезание под дугу, высота-50 см, с опорой на ладони и колени-3 раза) .
Молодцы, ребята. Все препятствия преодолели быстро и умело. Но в сказочном лесу без чудес не бывает. Посмотрите, под елочкой ежи спрятались, возьмем их в руки, поиграем с ними
(Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей)
Мы нашли в лесу ежа,
жа – жа -_жа
Подошли мы к ежу.
жу - жу - жу. (катаем мячики между ладошек)
Впереди большая лужа (крепко сжимаем ладошки)
Покатился ёжик наш (мячик прокатываем по левой руке с низу вверх)
Перепрыгнул через лужу (мячик переносим на правую руку и прокатываем снизу вверх)
Жу-жу-жу, (Массаж груди: мячик катаем ладошкой по кругу на груди)
Оказался он на суше.
Воспитатель: Очень мы, друзья, устали,
Отдохнуть пришла пора,
А чтоб вы не заскучали,
Есть у меня для вас игра!
Подвижная игра - «Жуки»
На поляночки жуки
Весело летали.
А потом легли на спинки
Лапками махали. (Игра повторяется 2-3 раза)
(во время игры воспитатель ставит макет костра)
Воспитатель: Ну, вот ребята, и добрались мы до волшебного костра, где собираются все сказки из разных книг (дети с воспитателем садятся в кружок). А какие это сказки, попробуйте отгадать, пришло время испытать ваш ум. Послушайте, какие загадки загадал нам сказочный лес.
1. Возле леса на опушке
Трое их жило в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») .
2. На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился («Колобок») .
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор («Айболит») .
4. В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею,
Кто-то смелый отомстил («Муха-Цокотуха») .
5. Сидит в корзине девочка,
У Миши за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь») .
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали, все препятствия преодолели.
Нам осталось попрощаться со сказочным лесом.
До свиданья старый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз - два, раз - два – вот и кончилась игра,
Раз- два, раз-два - в группу нам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"
Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: квест – путешествие «В поисках даров природы» на физкультурном занятии в подготовительной группе с элементами экологического воспитания
Цель. Закрепление и обобщение знаний детей о неживой и живой природе. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе....
Конспект НОД по физическому воспитанию и ЗОЖ "Весёлое путешествие" с использованием ИКТ
Конспект Нод по физическому воспитанию и ЗОЖ...
Конспект ООД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)...
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...
Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение. 21. Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...