Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Матвеева Нина Николаевна

Конспект НОД «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

- Продолжать развивать творческое воображение, совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба по скамейке, сохраняя равновесие, прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, подлезание под дугу с опорой на ладони и колени,)

Образовательная область «Познание».

- Закреплять умение отгадывать загадки, дифференцировать звуки «ж-ш»,

Образовательная область «Здоровье».

- Продолжать работу над правильным дыханием, развитие силы дыхания, мышц артикуляционного дыхания.

Образовательная область «Социализация».

- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитывать интерес к сказкам, развивать творческую активность детей в игре.

Индивидуальная работа:

С Катей Ф. - отработка ходьбы по скамейке, сохраняя равновесие;

С Тимошей Я. - формирование положительного эмоционального настроя к деятельности с помощью игровых приемов;

С Ксюшей С. - закрепление прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Материалы и оборудование: скамейка (высота 20 см) 4 обруча, дуга (воротца, высота 50 см, зрительные ориентиры: елочки, деревья, мягкие игрушки – маски- жуки, воздушный змей, сова, сорока, лиса, медведь, заяц, компьютер.

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы, нарушения и возраста детей.

Предшествующая работа:

с детьми: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Муха-Цокотуха», «Маша и медведь», «Айболит», «По щучьему велению», «Красная шапочка», беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций, артикуляционная гимнастика на звуки «ж-ш», проговаривание их в словах и во фразовой речи, игры-драматизации.

с педагогом: изучение методической литературы по теме, подготовка иллюстративного материала (раздаточный материал, материал) .

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. За далекими лесами, за горами, за морями у волшебного костра собрались сказки. Наша задача найти волшебный костер, и разгадать какие сказки собрались вокруг костра. Путь наш будет трудным и опасным. Поэтому возьмем с собой только самое необходимое: силу, ловкость, смелость и ум.

А как вы думаете, каких сказочных героев можно встретить в сказочном лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Я сегодня буду вашей феей и следить за тем, чтобы вы не сбились с пути. Итак, друг за другом становитесь, отправимся в сказочный лес.

1. Ходьба в колонне по одному. Тра- та –та, тра-та –та,

Идем за мною не спеша

2. Ходьба на пятках: Не боимся высоты,

Встали на носочки мы.

Вслед за мною, тили-бом,

Мы на пяточках пойдем.

3. Бег на носочках: А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тихо, тихо, не спешите,

И спокойно походите.

4. Ходьба спокойная:

(перестроение в круг) Встанем мы сейчас по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Ждут нас с вами приключенья,

Игры, сказки, развлеченья.

2. Общеразвивающие упражнения (без предметов) .

Воспитатель: Оказались мы, ребята, на лесной опушке, правда, здесь очень красиво, а какой свежий воздух. Подышим носиком глубоко:

Дыхательные упражнения:

раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем.

Носом – вдох, а выдох ртом,

Повторяйте все за мной,

Дышим глубже, а потом,

Мы покажем по порядку

Упражнение-зарядку

Все за нами повторяй

Не зевай, запоминай.

№ ОРУ без предметов:

1. Упражнение от совы:

Повороты головы

Голова качается,

Шея укрепляется

И. П. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- медленные повороты головы в правую сторону,

2.-поворот головы в левую сторону.

2. Тут сорока - белобока,

Стала крыльями махать.

Повторяя за сорокой,

Будем руки поднимать

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки - внизу.

1.-взмах руками (крыльями) в стороны,

2.- вверх,

3.- вниз.

3. А теперь пришла лиса,

И задание дала:

Чтобы спинку укреплять,

Наклонись вперед раз пять

И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе .

1. наклоны туловища вперед, руки отводим назад.

4. А теперь упрись в бока,

Покачай туда-сюда.

И, П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.- наклон вправо,

2.- наклон вл

5. Упражнение от мишки:

Вместе дружно приседаем,

Громко вслух мы сосчитаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не устанем приседать.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.-присесть, руки выносим вперед.

2.-и. п.

6. Упражнение от зайки:

Скачем вместе на лужайке.

Мы попрыгаем сейчас,

Ножки крепкие у нас.

И. п. стоя, ноги вместе, руки на поясе Прыжки на месте

Воспитатель: Ребята, здоровье свое укрепили и нам пора продолжить путь

Мы в лес пришли за сказкой (Идут хороводным шагом)

А он шумит листвой,

Как будто свои тайны,

Не выдаст ни одной.

Мы весело и дружно,

Шагаем налегке.

Ребята, посмотрите, перед нами возникли препятствия, ну совсем как в сказке: это и речка с мостом, и болото с кочками и пещера. Вот и настало испытать нашу силу, ловкость и смелость. Предлагаю послать на разведку кого-нибудь, кто смелый, пусть все разузнает и покажет, как нам все препятствия преодолеть.

ОВД: 1. ходьба по скамейке, сохраняя равновесие.

2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

3. подлезание под дугу с опорой на ладони и колени,)

Показ ребенком и одновременно объяснение воспитателя основных видов движений.

Выполнение их детьми.

1. «По мостику смело ходим, через речку переходим».(ходьба по скамейке, высота-20 см, ширина-15-20 см, сохраняя устойчивое равновесие с легким спрыгиванием и мягким приземлением на полусогнутые ноги -3 раза.

2. «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем». (прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч -3 раза) .

3. «Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем». (подлезание под дугу, высота-50 см, с опорой на ладони и колени-3 раза) .

Молодцы, ребята. Все препятствия преодолели быстро и умело. Но в сказочном лесу без чудес не бывает. Посмотрите, под елочкой ежи спрятались, возьмем их в руки, поиграем с ними

(Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей)

Мы нашли в лесу ежа,

жа – жа -_жа

Подошли мы к ежу.

жу - жу - жу. (катаем мячики между ладошек)

Впереди большая лужа (крепко сжимаем ладошки)

Покатился ёжик наш (мячик прокатываем по левой руке с низу вверх)

Перепрыгнул через лужу (мячик переносим на правую руку и прокатываем снизу вверх)

Жу-жу-жу, (Массаж груди: мячик катаем ладошкой по кругу на груди)

Оказался он на суше.

Воспитатель: Очень мы, друзья, устали,

Отдохнуть пришла пора,

А чтоб вы не заскучали,

Есть у меня для вас игра!

Подвижная игра - «Жуки»

На поляночки жуки

Весело летали.

А потом легли на спинки

Лапками махали. (Игра повторяется 2-3 раза)

(во время игры воспитатель ставит макет костра)

Воспитатель: Ну, вот ребята, и добрались мы до волшебного костра, где собираются все сказки из разных книг (дети с воспитателем садятся в кружок). А какие это сказки, попробуйте отгадать, пришло время испытать ваш ум. Послушайте, какие загадки загадал нам сказочный лес.

1. Возле леса на опушке

Трое их жило в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя») .

2. На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился («Колобок») .

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор («Айболит») .

4. В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил,

Но коварному злодею,

Кто-то смелый отомстил («Муха-Цокотуха») .

5. Сидит в корзине девочка,

У Миши за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь») .

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, все загадки отгадали, все препятствия преодолели.

Нам осталось попрощаться со сказочным лесом.

До свиданья старый лес,

Полный сказок и чудес!

Раз - два, раз - два – вот и кончилась игра,

Раз- два, раз-два - в группу нам идти пора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы Чернышевой Татьяны Ивановны, инструктора по физической культуре"Физическое воспитание дошкольников"

Обобщенный опыт работы инструктора по физической культуре Чернышевой Татьяны Ивановны...

Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников

Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...

Конспект ООД по физическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект ООД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Изумрудный город»(по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...