Сценарий спортивного праздника "Мы будущие олимпийские чемпионы"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Вызвать у детей дошкольного возраста интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.
Образовательные задачи: Знакомить детей с различными зимними видами спорта, историей возникновения Олимпиады. Олимпийской символикой. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; Приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, сплоченность и взимовыручку, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль над чередованием различных видов физической нагрузки в течение всей Олимпиады. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
Форма проведения: Спортивно- массовый праздник, "веселые старты"
спортвно-развлекательный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchie_olimpyskie_chempiony.docx | 203.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение ГБОУ СОШ №1414
Сценарий
"Мы будущие олимпийские чемпионы"
Подготовил: Инструктор по физкультуре
Гизатуллина Альбина Фирдаусовна
Москва, 2014
Вызвать у детей дошкольного возраста интерес к зимним Олимпийским играм в Сочи.
Образовательные задачи: Знакомить детей с различными зимними видами спорта, историей возникновения Олимпиады. Олимпийской символикой. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом; Приобщать детей к традициям большого спорта. Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, сплоченность и взимовыручку, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль над чередованием различных видов физической нагрузки в течение всей Олимпиады. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
Форма проведения: Спортивно- массовый праздник, "веселые старты"
спортвно-развлекательный праздник,
Место проведения: Музыкально-спортивный зал
Участники: воспитанники детского сада, родители и педагоги
Возрастной диапазон: 3-7 лет
Краткий ход мероприятия:
1. Торжественный вход в спортивный зал
2. Торжественное открытие праздника.
3. Вынос флага, факела
4. Клятва Олимпийца.
5. Разминка
6. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами
5. Показательный номер
Оборудование:
1. Костюмы талисманов игр в Сочи: зайца, медведя, леопарда.
2. Олимпийские символы: флаг, олимпийские кольца и факел.
3. На стены: символика игр в Сочи
4. Медали, кубки для оформления музыкально-спортивного зала
5. Атрибуты для болельщиков
6. Корзины для мешочков.
7. Нетрадиционное оборудование "лыжи"
8. Клюшки хоккейные (по одной на команду).
9. Шайбы .
10. "Санки"с колесиками
11. Конусы
12. Барьеры
13. Мешочки для метания
14.Мячи с рожками
15. Помпоны
16. Музыка ( спортивные марши и детские песни), фотоаппарат, видеокамера.
17. Подарки (мяч-ежик и сладкие призы)
Первый день Олимпиады – открытие.
Ход праздника
Звучат фанфары – выход ведущей.
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Любители спорта
Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых зимних Олимпийских игр. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. В зал под песню "Герои Спорта" (муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) входят дети.
Ведущий:
Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Ведущий: Ну-ка, дружно детвора крикнем все:
Все: физкульт-ура!
Ведущая: Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий . Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые зимние Олимпийские Игры!
Ведущий: Ребята, первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они получили название «Олимпийские игры». Главными символами Олимпийских игр являются флаг, огонь и талисман.
Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг! Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Европа (голубой цвет), Африка (черный), Америка (красный), Азия (желтый цвет) и Австралия (зеленый). Они обозначают дружбу между этими континентами.
Ведущий: Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард -Барсик, белый мишка -Полюс и зайка-Стрелка. Встречайте их! Появляется Леопард и Зайка с факелом в руке, торжественно обходят по кругу. Считается, что талисманы приносят удачу спортсменам.
Хлопайте веселей, встречайте Олимпийских талисманов.
Ведущий: Олимпийские игры начинаются, когда зажжен олимпийский огонь. Под музыку дети передают из рук в руки факел с "олимпийским огнем". Затем все дети поднимают руки и вращают кистями. Вспыхнул Олимпийский огонь.
Леопард, Белый Мишка, Зайка (вместе)
Здравствуйте, ребята! Всем вам наш спортивный привет!
Белый Мишка:
Российские спортсмены
Повсюду впереди.
Блестят у них медали и звезды на груди!
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких, клянёмся добиться!
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий представляет судейскую коллегию.
Как и в любых соревнованиях у нас будет судейство. Позвольте мне представить Вам наше жюри. Главный судья наших соревнований Додонова Елена Васильевна; судьи: Оськина Екатерина Николаевна, Гурина Анна Борисовна
Главный судья от имени всех судей произносит клятву.
« От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Ведущий: Олимпийские игры считать открытыми!
Показательный номер "Вольные упражнения" в исполнении детей подготовительной группы
Белый медведь: Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр. Приглашаю всех, всех, всех на олимпийскую зарядку.
Второй день малых зимних Олимпийских игр.
Дети встречаются в музыкально – спортивном зале. Входят под музыку "Олимпиада - 80"( муз. Давида Тухманова - ст. Роберта Рождественского). Строятся в три колонны.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости нашей Олимпиады!
Ведущий: Нашим юным олимпийцам предстоят трудные, но в то же время интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ведущий:
Прежде чем соревноваться,
Мы должны сейчас размяться.
Упражнения выполняйте,
И за мною повторяйте.
Под музыку проводится разминка
Ведущий:
Суровый бой ведёт ледовая дружина.
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины.
Трус не играет в хоккей.
ЭСТАФЕТА «ХОККЕЙ»
Провести шайбу при помощи клюшки змейкой до ориентира и забить шайбу в ворота. Назад вернуться бегом (змейкой).
Ведущий:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)
ЭСТАФЕТА «СКЕЛЕТОН»
По сигналу первые участники ложатся на доску с колесиками, и отталкивая руками от земли, двигаются вперед.
Ведущий: Загадки для болельщиков о зимних видах спорта
Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?
1) На коньки спортсмен встаёт
Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)
2) Вот спортсмены на коньках
Так танцуют – просто «Ах! » (Фигурное катание)
3) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра – … . (Хоккей)
4) Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)
5) Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
6) Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
7) Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
Ведущий:
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
ЭСТАФЕТА «СНОУБОРД»
Лыжа одета на одну ногу. Толкаемся ногой, на которой нет лыжи. Доехать до ориентира, дотронуться до него и вернуться обратно.
Ведущий: Трамплин- гора крутая,
Высокая такая.
С неё быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)
Эстафета "Прыжки с трамплина"
Дети прыгают на мячах до конуса, возвращаются, так же прыгая на мяче к своей команде.
Ведущий:
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся?
(БИАТЛОН)
Эстафета "Биатлон"
Дети по команде стартуют по одному на лыжах, доезжают до корзины с мешочками, ложаться на живот, и, взяв мешочек, бросают в корзину, после чего возвращаются, передают эстафету.
Ведущая: Молодцы! Все сегодня постарались, хорошо соревновались. А пока судьи будут считать очки, давайте вспомним, что на Олимпиаде спортсмены не только соревнуются, но и находят новых друзей, общаются, веселятся, поют и танцуют. Давайте все вместе буде танцевать.
Выход Ростовой куклы "Лошадки" под песню "Добрый вечер, я учитель танцев" проводится общий танец.
Судьи: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.
Ведущий: Наш девиз простой: "Главное не победа, а участие!"
ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ
ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.
Дети встречаются в музыкально – спортивном зале. Входят под "Олимпийский марш" Олимпийский мишка встречает детей.
Главный судья подводит итог последнего дня Олимпиады и итоги всей Олимпийской недели.
Ведущий: Олимпийские игры подошли к концу, настал торжественный, самый волнующий и трепетный момент, момент награждения!!!
Ведущий:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
И поэтому по чести
Наградить хотим вас вместе!
Звучат фанфары.
Главный судья вручает медали, а помощники– призы
Воспитатель средней группы.
Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили мы пока,
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет-
Настоящие медали
Мы получим наконец!
В заключение праздника дети исполняют песню
Ведущий: Рябята, мы поздравляем вас, и говорим всем "Спасибо" за участие в соревнованиях.
Ведущий: Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.
Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Белый Мишка с Олимпийским флагом прощается с ребятами.
Команды совершают круг почета под Гимн Олимпиады в Сочи 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Олимпийские игры".
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры"...
Сценарий спортивного праздника "Открытие малых Олимпийских Игр"
Цели:повысить интерес детей к физической культуре;в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;формировать мышечно-дви...
Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры
Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан ...
Сценарий спортивного праздника "Летние детские олимпийские игры"
Сценарий спортивного праздника"Летние детские олимпийские игры"Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. ПензыОписание материала. Праздник предназначен для ...
Сценарий спортивного праздника Малые зимние Олимпийские игры
Материал включает в себя цели, задачи по различным интегрируемым образовательным областям, подбор используемого оборудования, ход мероприятия, речевое и музыкальное сопровождение праздника, дан список...
Спортивно-музыкальный праздник "Мы-будущие олимпийские чемпионы"
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ«МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ»ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ОЛИМПИЙСКИЕ ЗАБАВЫспортивно-музыкальный праздник внутри образовательного комплекса в спортивном зале ГБОУ...