Физкультурное развлечение : "На речке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: знакомить детей с животными. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Развивать координацию движений, мимические движения. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie.docx | 5.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение.
«На речке».
Вторая младшая группа.
Материал и оборудувание: игрушечная птица, кегли, мячи, «лужи» - нарисованные на листах бумаги, игрушечный лягушонок, массажные коврики, зонт. Декорации: панно «Лес», «Речка», избушка.
Цель: продолжать знакомить детей с животными. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Развивать координацию движений, мимические движения. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель с игрушечным лягушонком в руке.
Здравствуйте ребята, смотрите кто это у меня (ответы детей). Я нашла его когда шла к вам.
Он хочет что-то рассказать нам.
Квак: Здравствуйте! Меня зовут Квак. Я вышел погулять и заблудился. Где это я ?
Воспитатель: Здравствуй, лягушонок! Ты прискакал в детский сад.
Квак: Как много здесь детей! А может вы мне поможете отыскать мой домик?
Воспитатель: А где ты живешь, квак?
Квак: Незнаю, я забыл.
Воспитатель: Дети поможем Кваку найти его домик? Ну тогда в путь!
Имитируем ходьбу по тропинке, выложенной массажными ковриками. Подходим к панно «Лес».
Воспитатель: Как много здесь деревьев! Куда мы пришли? (ответы детей). Смотрите кто это сидит на дереве? (птичка). Да правильно это птица, это ворона. А давайте покажем Кваку, как вороны летают, крыльями помашем и покаркаем. Дети выполняют движения и произносят «кар-кар-кар-кар!»
Воспитатель:
Как под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар-кар!
Целый день они кричат,
Спать ребятам не дают:
Кар-кар-кар-кар!
Только к ночи затихают,
Видят, дети отдыхают:
Кар-кар-кар-кар! (дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете где живут вороны? Правильно на деревьях, в гнездах. Квак, а можеть и ты живешь в лесу на дереве?
Квак: Нет, я не умею летать и на дереве жить не смогу.
Воспитатель: Ну что ж тогда идем дальше.
Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке:
Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем, Ну-ка веселее:
Топ-топ-топ.
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке:
Топ-топ-топ. Дети проходят змейкой между кеглями и подходят к избушке.
Воспитатель: Что это ? (домик). Какой он красивый! А кто же здесь живет?
Здесь бабушка живет.
Она деток в гости ждет.
Тук-тук-тук, дверь отворите
И гостей скорей впустите. Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие, мои любимые детишки! Как я по вам соскучилась! Кто это с вами?
Воспитатель и дети:Здравствуй бабушка! Это лягушонок Квак, он заблудился и мы ищем его домик. Бабушка, а может он у тебя живет?
Бабушка: А давайте назовем кто у меня живет (бабушка показывает игрушечных животных, а дети называют).
Дети: Корова, кошка, собака, петушок с курочкой и цыплятами, коза, лошадка.
Бабушка: Ой какие молодцы всех назвали, а вот лягушки то во дворе у меня не живут.
Воспитатель: мы так хотим помочь Кваку. Надо бы дальше идти, да нельзя. Кажется дождик начинается. Прячтесь ребятки скорее. (Раскрывает зонт, дети встают под него).
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Бабушка: Под зонтом- деточки,
Словно птицы в клеточке.
Дождик, дождик, уходи!
Солнышко посвяти!
Пойдут детки гулять,
На лужайке играть!
Воспитатель: Пока мы играли дождик кончился. Но посмотрите наш Квак заскучал.
Квак: А поиграйте со мной?
Воспитатель: Дети, поиграем с лягушонком? (ответы детей)
Квак: Ура, будем загорать! Подставим солнышку животики, пусть загорят (дети ложатся на спину). Теперь повернемся, погреем спинки. А сейчас согнем ноги в коленях и покажем, как мы быстро бегаем.
Воспитатель: Опять дождик начинается! (дети встают и бегут под зонтик).
Бабушка: Ой, посмотрите что дождик наделал, сколько луж налил! Осторожно, смотрите ноги не промочите!
Воспитатель: Через лужицы шагайте, выше ноги поднимайте. (Дети ходят по залу и перешагивают через «лужи»).
Квак: ( прыгает по « лужам»). Ой как хорошо, а мне очень нравится прыгать по лужам!
Воспитатель: Квак, а может ты в воде живешь, на речке?
Квак: Да! Точно на речке, пойдем те скорее на речку!
Дети подходят к панно «Речка»
Квак: Ура! Нашли мой домик! Я живу в воде, на речке. Спасибо большое вам ребята, что помогли мне найти мой дом. Давайте поиграем в лягушачью игру. Вы будете ребятами-лягушатами. Давайте попрыгаем и поквакаем, как лягушата (дети выполняют движения, произнося « ква-ква-ква»)
В речку прыгать нам пора. (прыгают вперед)
Плавать можем до утра (имитируют плавание)
Раз, два, три, лапками греби!
Все на берег детвора! (подбигают к воспитателю)
Воспитатель: Квак, как ты думаешь, похожи наши ребятки на лягушат?
Квак: Да они прыгают, плавают, как настоящие лягушата! Спасибо вам ребята, а мне пора домой, но вы не забывайте про меня и приходите в гости, будем с вами прыгать, плавать и играть.
Воспитатель: Досвидания Квак! Мы обязательно придем к тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....
Физкультурное развлечение для родителей и детей подготовительной группы "Путешествие по континентам"
Ведущий. Сегодня мы отправляемся в воображаемую экспедицию по странам и континентам. Давайте наметим маршрут на карте и посмотрим, куда мы отправимся в первую очередь.По волшебным дорожка...
Познавательно-физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию».
Познавательное занятие с элементами физкультуры . Способствует закреплению знаний правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и окружающей обстановке, развивает сообразитель...
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"
Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...