Консультации для родителей по здоровьесбережению детей
консультация по физкультуре по теме

Севостьянова  Ольга Олеговна

особенности физического развития детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ

   Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что

способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто – в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов, одним из которых является нерационально подобранная сменная обувь. Особое значение при формировании стопы имеют условия пребывания ребёнка в детском саду, где он проводит большую часть дня.

     Детская стопа по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Пальцы детской ноги расходятся веером, в то время как у взрослого они плотно прилегают друг к другу.

Заключение о плоскостопии врачи выносят, когда дети достигают пятилетнего возраста. При этом дети, страдающие плоскостопием, часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Кроме того, в дальнейшем могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей. Форма стопы влияет также на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Одностороннее снижение свода стопы – справа или слева – приводит к перекосу таза, ассиметрии лопаток, плеч и формированию сколиоза.

Важная функция стопы определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь с различными системами организма. Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы уже с раннего возраста. Какие же факторы, в том числе связанные с условием пребывания ребёнка в детском саду, влияют на свод стопы?

Первое: обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние, могут  появиться потёртости, мозоли.

Второе: подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребёнка. Гибкость голеностопного сустава считается нормальной, если угол между стопой и горизонтальной поверхностью пола составляет 25 градусов. Подошва не должна быть высокой. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и быстрому утомлению.  Слишком мягкая подошва (как у «чешек») также недопустима.

Третье: важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота не должна превышать 5-10 мм. Такой каблук увеличивает свод стопы, её рессорность, защищает пятку от ушибов, смягчая удар ноги о твёрдую поверхность при ходьбе.

Хочется предостеречь родителей «принцесс» - туфельки на каблуках оставьте пожалуйста для бала, где ваша дочка будет рядом с вами – королевой. Какими бы они не были красивыми, туфли на дошкольнице  сильно увеличивают риск травматизма.

        Четвёртое: для профилактики деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

Пятое: наряду с фиксированным задником обувь должна  обеспечивать прочную фиксацию стопы в носочной части. Открытый носок приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возрастает угроза травматизации пальцев.

Шестое: прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями.

Седьмое: наличие дополнительных «окошек», позволяющих осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы, иметь достаточно гибкую, (но не мягкую) невысокую подошву, каблук высотой 5-10 мм, фиксированный задник, закрытую носочную часть и крепления для прочной фиксации стопы. Итак, собирая ребёнка в детский сад, особое внимание обратите на сменную обувь с точки зрения её соответствия требованиям профилактической обуви.

Говоря о сменной обуви дошкольника, следует обращать внимание и на развитие мышц стопы. Она включает в себя ежедневные гигиенические ванночки для ног с использованием эфирных масел: сосны, пихты, эвкалипта, лаванды и морской соли; расслабляющий массаж мышц голени и стопы; босохождение по мягкой поверхности; гимнастику для мышц голени и стоп с включением физических упражнений и массаж подошвы ног. Какие же мероприятия проводятся в детском саду для укрепления мышц стопы?

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурные занятия.

3. Корригирующая гимнастика по профилактике плоскостопия.

4. Упражнения для снятия физического напряжения.

5. "Тропа здоровья»



Предварительный просмотр:

«Особенности физического развития детей

третьего года жизни».

 «Программой воспитания в детском саду» для детей 2-3 лет предусмотрены занятия еженедельно 2 раза по 10-15 минут, примерно через полчаса после завтрака. Гигиенические требования очень просты: чистый воздух (+19-20 гр.), привычная обстановка, Облегчённая, не стесняющая движения одежда.

Упражнения для детей, соответствуют их возрастным и функциональным возможностям; предусматриваются упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуются.

В своей работе мы избегаем и советуем вам, длительного статического положения, ожидания.

Занятия проводятся на высоком эмоциональном уровне, вызывая у ребёнка положительные эмоции, доставляя ему радость и удовлетворение.

На занятиях физкультурой в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазание, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные).

У дети данного возраста, повышенная возбудимость, неустойчивость эмоционального состояния, большая подвижность, быстрая утомляемость от однообразных движений, не способность без перерыва ходить, бегать, долго ждать сигнала в играх и т. д.

В начале года наиболее застенчивые, боязливые дети, часто отказываются выполнять те или иные упражнения, но, даже не принимая непосредственного участия, появляется интерес и любознательность. Как правило, эти дети переходят в активную деятельность при повторении знакомых им упражнений, игр.

Мы провели диагностику по основным видам движения:

Ходьба движения рук в этом возрасте иногда отсутствует или не согласованы с работой ног. Стопы развёрнуты носком внутрь и широк4о поставлены, шаг семенящий, неритмичный (шлёпанье), так как ноги ставятся на всю ступню, туловище наклонено вперёд; темп неустойчивый, шаг неровный, ноги слегка согнуты в тазобедренном суставе. Поэтому мы с вами должны показывать как правильно ходить, чтоб дети подражали нам.

Бег наблюдаем мелкий семенящий шаг, полусогнутые ноги опускаются всей стопой на землю, шаркают, движения рук и ног нечётко согласуются, заметны боковые раскачивания корпуса, нет ритмичности. Взрослые должны бегать рядом с детьми, показывая, что бегать надо легко, правильно чередуя взмахи рук.

Прыжки дети любят прыгать, но важно правильно их учить это выполнять.

Ползание и лазанье дети третьего года жизни ползают с большим удовольствием, быстро и уверенно. Необходимо поддерживать стремление детей ползать, так как это уменьшает нагрузку на позвоночник и является корригирующим упражнением.

Бросание, ловля, катание мяча Метание детьми 3-го года жизни освоено мало. Но потребность что-то катать, бросать, перекладывать у них большая. Эти упражнения ценны для общего развития ребёнка, они укрепляют мышцы руки, туловища, развивают согласованность движений, глазомер.

Упражнения в равновесии Постепенно, в результате всей двигательной деятельности развивается равновесие. В повседневной жизни малыши сами выполняют движения, связанные с сохранением равновесия, - залезают на стул, диван, табурет, встают на куб, доску, бревно и т. п. Эти упражнения необходимы в этом возрасте, так как они способствуют развитию внимания, координации движений, ловкости, смелости, самостоятельности. С их помощью совершенствуется функциональная взаимосвязь вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов. Наша с вами задача, прежде всего, помочь нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к аттестации ( проведение консультаций для родителей по здоровьесбережению)

Материал подготовлен в форме презентаций по работе с родителями. Картинки и текстовый материал взять из Интернета. Очень хочется, чтобы кто-нибудь ими воспользовался при подготовке к аттестации....

Консультация для родителей по здоровьесбережению"Будь всегда здоров"

Дошкольный возраст-это период повышенного интереса к укреплению и сохранению здоровья детей, поэтому основной задачей воспитателей, работающих с дошкольниками, является воспитание здорового ребенка с ...

Консультация "Советы для родителей по здоровьесбережению детей"

Консультация для родителей "Советы по здоровьесбережению детей"...

Консультация для родителей по здоровьесбережению детей

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются зада...

Консультация для родителей по здоровьесбережению детей

Консультация для родителей по здоровьесбережению детей. Рекомендации по режимным моментам....