Спортивное развлечение«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Спортивное развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение«Путешествие в волшебный лес» младшая группа | 17.06 КБ |
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» младшая группа | 114.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ
ЛЕС»
Спортивное развлечение
Младшая группа
По одной стороне зала имитация леса. Стоят деревья, под ними лежит снег (белые листы бумаги). Спрятались зверюшки ( медведь, зайка, лиса, белочка).
Все занятие сопровождается музыкой.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.
Задачи:
- Закрепить умение выполнять основные виды движений согласно программе ( ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга, метание в цель, подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке)
- Закрепить умение выполнять задание по инструкции педагога
- Учить действовать совместно, не мешая другим сверстникам
- эмоционально откликаться на игру.
Материал и оборудование:
Игрушки больших размеров: лиса, медведь, зайка, белочка.
Надувные шары, корзиночка. Снежки, сделанные из ваты и марли. Корзина ( для снежков).
Дуги: 2 шт. высотой-40 см. Кубики 2 шт. Скамейки 2 шт. высотой- 15 см.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Вы ребята подойдите,
На меня вы посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
В лес зверюшек навещать.
Но этот лес не просто лес,
Этот лес - страна чудес.
(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом)
Воспитатель:
Мы шагаем, мы играем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)
Воспитатель:
Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
На носочках мы идем (Ходьба на носочках)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)
Так, чтоб ровным был наш круг
Раз, два, три. Раз, два, три.
( Дети выполняют комплекс упражнений)
Деревья в лесу.
Воспитатель:
Упражнение. « Деревья высокие».
И.п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Руки через стороны вверх. Вернуться в исход. пол. 5 раз.
Указание: Спина прямая. Индивидуальные указания.
Упражнение. «Ветер качает деревья».
И.п. стоя, ноги врозь, руки за спину
Покачивание (наклон) влево – в право
Через 2-3 движения остановиться. Повторить 4 раза.
Показ., объяснение воспитателя. Поощрения.
Упражнение. «Спрячемся под деревом от дождя».
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, голову положить на колени. Верн. в И. п. повт. 4 раза
Показ., объяснение воспитателя. Поощрения.
Упражнение. «Прыгаем вокруг деревьев».
И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
2 - 3 пружинки и 6 – 8 подпрыгиваний
Повторить 2 – 3 раза, чередовать с ходьбой.
Дыхание произвольное.
Воспитатель: Вот ребята мы и оказались в волшебном, сказочном лесу.
Ой, а кто тут прячется за деревцем?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь
Как зовут его…
(Воспитатель достает игрушечного медведя)
Ответы детей: МЕДВЕДЬ.
Воспитатель:
Давайте, как мишки полезем в берлогу…
Только лезть нужно осторожно.
( Ползание на четвереньках под дугу)
Воспитатель:
Пошли дальше. На пути стоят пеньки,
Нам их нужно обойти.
Держимся друг за друга, не отстаем.
(Ходьба змейкой между предметами)
Воспитатель:
Ой, еще кто – то спрятался?
Летом серенький,
Зимой беленький.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это такой?
(Воспитатель дает игрушечного зайца)
Ответы детей: ЗАЯЦ.
Подвижная игра. Зайка беленький сидит.
Воспитатель.
Мишка зайку испугал, зайка прыг… и ускакал…
Воспитатель держит в руках игрушечного мишку
(Дети убегают от Мишки).
Воспитатель.
Мишка никого не догнал.
Убежали детки, молодцы!
Воспитатель.
Ой, кто там скачет с ветки на ветку?
В дупле на старом дубе
Живут в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе.
Орешки я грызу.
КТО ЖЕ ЭТО?
(Воспитатель достает игрушку белочку)
Ответы детей: БЕЛОЧКА.
Воспитатель.
Белочка говорит, что она ловкая, умеет лазать по деревьям.
Воспитатель.
А детки наши тоже ловкие и умеют ходить по гимнастической скамейке
(Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием с неё)
(Показ воспитателя и поддержка каждого ребёнка за руку)
Воспитатель.
Белочка рассыпала шишки и грибы, давайте ей поможем собрать.
(На полу раскладывается много шишек и сделанных грибов).
Дети под веселую музыку собирают шишки , грибы в корзину.
Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель.
Мы по лесу побродили
Всех зверей мы навестили
Пора ребята уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте – ка, мы всем
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
(Дети выполняют упражнение на дыхание)
Воздуха вдохнули – Один шар надули,
Еще раз воздуха набрали – Второй шар накачали
И последний раз вдохнули –Третий шарик мы надули...
( Воспитатель незаметно достает надутые шарики раздает детям.
Дети дарят шары лесу).
Воспитатель.
Какой красивый стал лес!!!
Прежде чем нам уходить,
Я хочу вас всех поблагодарить.
За то, что было здорово.
За то, что было весело.
Звери тоже вас благодарят
И оставили вам гостинцы в корзиночке.
Прекрасный лес – страна чудес.
Мы говорим тебе спасибо.
А сейчас за мной все стали
И домой все зашагали.
Под веселую музыку дети уходят.
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие.
Материал. Костюм Белочки, записки-грибочки, две корзины, муляжи грибов, шишки, конфеты, орехи, мелок, ленточка, палочка.
Ход развлечения
Первая записка (в группе на стене).
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый грибок! Здесь что-то написано (читает записку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам записку-грибок принес.
Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно, это белка. Что же она нам еще пишет? «Здравствуйте, ребята! Вы хотите со мной поиграть? Вам надо найти еще записки-грибочки. Эти записки помогут вам найти меня».
Вторая и третья записки (на спортивной площадке). Дети выходят на улицу, ищут записки, выполняют задания.
Воспитатель. Скажите, чем питается белка? (Ответы.) Молодцы! Что еще пишет белочка? «Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья».
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж.)
По полю скачет,
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
(Заяц.)
Воспитатель. Еще белочка пишет, что любит с друзьями играть в игру «Зайка серенький сидит». А вы любите эту игру? Поиграйте, пожалуйста! (Дети играют.) Четвертую записку вы найдете на крыльце детского сада.
Какая у белочки шубка? Как зовут ее малыша? (Ответы.) Молодцы!
А сейчас шагайте по стрелкам. Стрелочки приведут вас к белке. (Стрелочки нарисованы заранее.)
Дети идут по стрелочкам и приходят на полянку.
Дети. Здравствуй, белочка!
Белочка (ребенок подготовительной к школе группы).
Здравствуйте, ребята!
Белка я, зверек игривый,
Озорной и шаловливый.
Я без устали тружусь,
Этим я всегда горжусь.
Ловко я скачу по веткам,
Очень смело, очень метко.
Я очень рада, что вы нашли меня.
Дети. Мы нашли все твои записочки-грибочки.
Белочка. Молодцы! На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
Вы грибы ищите
И в корзинки кладите.
Для девочек корзинка желтая,
А для мальчиков – зеленая.
Раз, два, три! Грибы ищи!
«Сбор грибов». Дети собирают грибы и кладут их в корзины: девочки – в желтую корзину, а мальчики – в зеленую.
Белочка.
Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали.
А сейчас по одному грибочку
Из корзинки берите
И в кружочек становитесь.
«Береги гриб». Дети встают в круг, кладут перед собой гриб. Белочка в центре круга. Пытается забрать у кого-нибудь гриб, но дети закрывают его руками, когда белка подходит к ним.
Белочка.
В подвижную игру начнем играть,
Я вас буду догонять.
«Белочка и дети». Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей из дупла вылезай и ребяток догоняй».
Белочка.
Я буду убегать,
Попробуйте меня догнать.
«Забери хвостик!». Белочка прицепляет себе «хвостик-ленточку». Дети стараются догнать ее и забрать «хвостик».
Белочка.
Будем еще играть,
Голоса узнавать.
«Отгадай, чей голосок?». Дети встают в круг, в центре – белочка с палочкой в руках, глаза закрыты. Она кружится, указывая на детей. На слова «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего.
Белочка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать.
А как скажет:
– Скок, скок! –
Отгадай, чей голосок?
У меня есть шишки. Давайте их бросать «Кто дальше?».
Игра «Кто дальше»
Белочка. Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. Я хочу вас угостить орехами, конфетами.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"
Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...
Спортивное развлечение "Путешествие в волшебный лес"
Цель: вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать. Вы ребята подойдите,...
Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.
Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....
Спортивное развлечение: «Путешествие в сказочную страну», на спортивной площадке
Спортивное развлечение: «Путешествие в сказочную страну», младшая группа №7.27.08.19.Задачи: - способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.-...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с волшебным кубиком»
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с волшебным кубиком» для детей средней группы...
Спортивное развлечение "Путешествие в волшебный лес"
Спортивное развлечение "Путешествие в волшебный лес" для детей младшей группы.Цель: вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать. ...
Спортивное развлечение «Путешествие по волшебному лесу»
По одной стороне зала имитация леса. Стоят деревья, под ними лежит снег (белые листы бумаги). Спрятались зверюшки ( медведь, зайка, лиса, белочка).Все занятие сопровождается музыкой. Цель: Вызват...