Физкультурные развлечения в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Севостьянова  Ольга Олеговна

досуговая деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ГОСТИ  К ЗАЙКЕ

Цель: создать благоприятную обстановку от общения со сказочным персонажем, совершенствовать бег между предметами, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, закреплять умение действовать по сигналу, научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями.

Возраст участников: 2,5-3,5 года (II младшая группа).

Место проведения: спортивный зал детского сада (если позволяет погода  - участок  детского сада).

Время проведения: ___ неделя ________  201_ г.

Атрибуты: большая игрушка  ЗАЯЦ, шапочки-ушки  зайчат по количеству детей, шапочка  ВОЛК  для воспитателя,  мелкая  игрушка заяц.

ХОД  ДОСУГА

Воспитатель вносит  большую игрушку зайца. Дети подходят поочереди  с ним здороваться.

Разминка: игра  «Зайка серенький сидит» дети выполняют движения согласно словам стихотворения.

Подвижная игра  «Зайцы и волк»  (дети – зайцы,  воспитатель  -  волк)  – бег врассыпную.

Игра на ориентацию  «Раз, два, три – к конусу (дереву) беги».

Игра малой подвижности  «Кто найдёт зайчишку?».  (в спортзале или на поляне спрятана небольшая игрушка заяц, дети ищут, кто нашел -  тихонько говорит воспитателю).



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ   СОВМЕСТНО   С    РОДИТЕЛЯМИ

           «РАСТИ  ЗДОРОВЫМ  НАШ  МАЛЫШ!»

                           

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Построение в колонну по одному: взрослый-ребенок

Проверка осанки (пятки, спина, плечи, подбородок)

Перестроение в колонну по двое: ребенок с родителем, дети по внутреннему кругу, родители по внешнему

Ходьба в парах на носочках, пяточках, в чередовании с легким бегом, на полной стопе в полуприсяде, полный присяд - утиный шаг

               

Основные движения.

Ходьба по наклонной доске, спрыгивая на резиновый коврик (взрослый страхует при подъёме, а сам перешагивает через скамью, высоко поднимая колени)

Пролезание  в обруч (взрослый держит обруч вертикально, пока пролезает ребенок, а затем пролезает сам и передает обруч следующему)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира в парах.

                 

Игровые упражнения.

1.«Шагающие руки» (с правой руки поочередно руки поднимаются вверх – на пояс, на плечи, на голову, над головой -  и в обратном порядке, под счет инструктора)

2. «Качели» - взрослые и дети садятся на пол,  ноги врозь,  лицом друг к другу, взявшись за руки, и поочередно наклоняются – «качают пресс».

3. «Чехарда веселых зайчат» перестроившись в колонну по одному, дети пролезают между ног у взрослых, а затем взрослые перепрыгивают через своих детей и действие повторяется.

4. «Кто быстрее?»  разбиваемся на команды: взрослые на один  край ковра, дети по другой стороне;   передача мяча, кегли, кубика.

                 

Игра малой подвижности  «Летает – не летает»

            Проводится, сидя в кругу, ноги скрестно, ладони на коленях (при назывании летающего животного – руки вверх, нелетающего – ладони остаются на коленях).



Предварительный просмотр:

МОЙ  ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Цель: закреплять умения детей действовать с мячом в играх, упражнять в бросании и ловле мяча; развивать глазомер, меткость, быстроту; учить согласовывать движения и их ритм со словами игры, доставить детям радость от  занятий спортом, укреплять их здоровье.

Возраст участников: 3,5-4 года (средняя группа).

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Время проведения: __неделя ________ 201_ г.

Атрибуты: малые мячи по количеству детей, три больших мяча, 3 дуги - ворот, яркий мяч для игры.

ХОД   ДОСУГА

Вход детей в зал колонной, ходьба, бег и прыжки вдоль границ зала в чередовании (изображая то катящийся, то прыгающий мяч).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч ». (Во время чтения стихотворения дети изображают прыгающий на месте мяч, после слов: …не угнаться за тобой: сигнал к бегу – «догоню»)

Подвижная игра «Подбрось – поймай, упасть не давай». (Дети всей группой, расположившись по всей площади зала, бросают свои мячи вверх и ловят их, у кого упал – отходят в сторону; победитель,  тот,  у кого мяч ни разу не упал).

Игра – соревнование "Весёлые футболисты".  (Дети по трое выходят к стартовой черте и ведут мяч ногой к воротам, стараясь дойти быстрее и точно попасть, выигрывает самый быстрый и ловкий)

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».  



Предварительный просмотр:

МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Цель: способствовать физическому развитию дошкольников, проявлению у них доброжелательности, сопереживания; развивать силу, ловкость, меткость, выдержку; учить детей действовать в команде.

Возраст  участников: 4,5-5,5 лет (старшая группа).

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Время проведения: __ неделя ________ 201_ г.

Оборудование и атрибуты: яркий мяч для игры, малые мячи по количеству участников, 4 корзины, облегченный мяч, футбольный мяч.

ХОД  ДОСУГА

Подвижная игра  «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки с продвижением вперед, назад, в стороны, играющие и  ловишка  могут  передвигаться только прыжками).

Игра-соревнование между 2  подгруппами по 3-4 человека «Чья команда быстрее перенесёт мячи».

Игра «Собачка и мяч»  (дети образуют круг, в центре водящий-«собачка», дети  перекидывают мяч друг другу так, чтобы водящий не успел до него дотронуться, если дотронулся – встаёт на место того, чью подачу поймал).

Подвижная игра «выбивала»  - играют девочки облегчённым мячом.

«Футбол» - играют мальчики  в другой стороне зала.



Предварительный просмотр:

МЯЧ-СПОРТСМЕН

Цель: способствовать физическому развитию дошкольников, развивать силу, ловкость, координацию движений, выдержку, способствовать проявлению доброжелательности, сопереживания; упражнять в прыжках, беге; закрепить представления (знания) о различных видах спорта с использованием мяча.

Возраст участников: 5,5-7 лет (подготовительная группа).

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Время проведения: ___ неделя __________ 201_.

Атрибуты: малые мячи (по количеству детей), 2 мяча-прыгуна,  2 больших мяча, 2 дуги, фишки для подсчета очков, медали для награждения (команда быстрых; команда ловких).

ХОД  ДОСУГА

  1. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу приставным шагом, расчет на  I-II. Разбивка на две команды.        Игра «Чья команда быстрее соберётся?» (во время музыкального сопровождения – бег врассыпную, окончание музыки – построение команд)  3-4 повтора.
  2. Эстафеты: 
  1. Перенеси мячи (из корзины от стартовой черты  в корзину у финишной черты - поочередно все игроки команды - первой закончившей команде присуждается фишка; затем мячи – обратно – присуждение фишки.)
  2. Прыжки на мячах (поочередно прыгают все игроки команд – присуждение фишки).
  3. Мяч в ворота  (поочередно, передвигаясь  от старта ногой  закатить мяч под дугу у финиша, а затем принести его и передать следующему игроку своей команды – присуждение фишки).
  4. Передача мяча над головой (от первого игрока последнему, а затем -  обратно – присуждение фишки).
  5. Передача мяча между ногами (аналогично).

Игра "Мой весёлый звонкий мяч". (Во время чтения стихотворения  ловишками – прыжки на месте на двух ногах, после слова – догоню – ловишки начинают ловить, чтобы не быть осаленным нужно либо убегать, либо присесть на корточки, обхватить колени руками и прижать голову к коленям).

  1.  Викторина «Виды спорта с мячом» (за каждый названный вид присуждается фишка, команды отвечают  поочередно).

Подсчет  фишек – награждение команд.



Предварительный просмотр:

ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК

Цель: доставить радость от занятий физкультурой, от общения с персонажами сказки; воспитывать доброту, отзывчивость; продолжать закалять организм детей, следить за осанкой, предупреждать её нарушение, бороться с плоскостопием.

Возраст участников: 3,5-4,5 года(средняя группа)

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Время проведения: ___неделя _______201_г.

Оборудование и атрибуты: шапочки мышки, лягушки, зайца, волка и лисы; косички, кегли, дуги, большие обручи, конусы.

ХОД  ДОСУГА

  1. «Шествие зверят» - дети поточно проходят между пособиями (прыжки через косички, бег между кеглями, подлезание под дуги) в шапочках зверей (3 мышки, 3 лягушки и т.д.) и разделяются на 3 теремка-обруча по 5  «зверей» в каждом, один ребёнок одевает шапочку медведя.

  1. 1.«Спасение теремка от медведя» - дети по 5 человек (один теремок) бегут, держась за обруч, до конуса и обратно, а медведь их догоняет, стараясь тоже ухватиться за обруч, если успел, меняется шапочками с одним из жителей теремка,  затем бежит следующий теремок.

2. «У медведя во бору» - подвижная игра; ведущий медведь из последнего забега предыдущей игры.

3. «Прогулка зверей по лесу» - ходьба в рассыпную в образе зверят, шапочки периодически меняются.(во время ходьбы рассказывается сказка «мужик и медведь»)

  1. Игра малой подвижности «вершки и корешки».

(при названии овоща со съедобными листьями – вершками – «фонарики» у плеч; со съедобным корневищем – ладони на пол. При нескольких повторах ведущий может запутывать детей -  показ наоборот). 



Предварительный просмотр:

ШАРИКИ-ЛОШАРИКИ

Цель: упражнять детей в играх с мячом, бросании мяча  вдаль, вверх, друг другу; развивать мышцы рук и ног; воспитывать смелость, ловкость, доставить детям радость от движения.

Возраст участников: 2,5-3,5 года.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Время проведения: _ неделя _______ 201_г.

Атрибуты: большие мячи по количеству детей, 4-5 дуг – ворот, один большой яркий мяч для игры, малые мячи по количеству детей.

ХОД  ДОСУГА

Вход детей в зал стайкой, ходьба за инструктором в обход по залу; дети самостоятельно по ходу движения берут большие мячи со стойки и садятся с ними на скамью.

 

Игра «Весёлые футболисты».  Подгруппы по 4-5 человек от исходной черты ногой стараются закатить мяч в ворота-дуги.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Прыжки на двух ногах на месте во время чтения стихотворения, по окончании воспитатель догоняет детей – бег сначала в одну, а затем в другую сторону по краю ковра.

Игра «Подбрось – поймай, упасть не давай». Бросание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Играют по подгруппам.

Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное».