Физкультурные развлечения в ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре по теме
досуговая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг для мл. группы | 12.22 КБ |
физкульт.развлечение с родителями | 12.5 КБ |
досуг с мячом | 12.46 КБ |
moy_vesyolyy_zvonkiy_myachst.gr_.docx | 12.14 КБ |
myach.docx | 15.13 КБ |
досуг по мотивам сказки | 13.44 КБ |
для самых маленьких | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ЗАЙКЕ
Цель: создать благоприятную обстановку от общения со сказочным персонажем, совершенствовать бег между предметами, упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, закреплять умение действовать по сигналу, научить получать удовольствие от занятий физическими упражнениями.
Возраст участников: 2,5-3,5 года (II младшая группа).
Место проведения: спортивный зал детского сада (если позволяет погода - участок детского сада).
Время проведения: ___ неделя ________ 201_ г.
Атрибуты: большая игрушка ЗАЯЦ, шапочки-ушки зайчат по количеству детей, шапочка ВОЛК для воспитателя, мелкая игрушка заяц.
ХОД ДОСУГА
Воспитатель вносит большую игрушку зайца. Дети подходят поочереди с ним здороваться.
Разминка: игра «Зайка серенький сидит» дети выполняют движения согласно словам стихотворения.
Подвижная игра «Зайцы и волк» (дети – зайцы, воспитатель - волк) – бег врассыпную.
Игра на ориентацию «Раз, два, три – к конусу (дереву) беги».
Игра малой подвижности «Кто найдёт зайчишку?». (в спортзале или на поляне спрятана небольшая игрушка заяц, дети ищут, кто нашел - тихонько говорит воспитателю).
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
«РАСТИ ЗДОРОВЫМ НАШ МАЛЫШ!»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Построение в колонну по одному: взрослый-ребенок
Проверка осанки (пятки, спина, плечи, подбородок)
Перестроение в колонну по двое: ребенок с родителем, дети по внутреннему кругу, родители по внешнему
Ходьба в парах на носочках, пяточках, в чередовании с легким бегом, на полной стопе в полуприсяде, полный присяд - утиный шаг
Основные движения.
Ходьба по наклонной доске, спрыгивая на резиновый коврик (взрослый страхует при подъёме, а сам перешагивает через скамью, высоко поднимая колени)
Пролезание в обруч (взрослый держит обруч вертикально, пока пролезает ребенок, а затем пролезает сам и передает обруч следующему)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира в парах.
Игровые упражнения.
1.«Шагающие руки» (с правой руки поочередно руки поднимаются вверх – на пояс, на плечи, на голову, над головой - и в обратном порядке, под счет инструктора)
2. «Качели» - взрослые и дети садятся на пол, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки, и поочередно наклоняются – «качают пресс».
3. «Чехарда веселых зайчат» перестроившись в колонну по одному, дети пролезают между ног у взрослых, а затем взрослые перепрыгивают через своих детей и действие повторяется.
4. «Кто быстрее?» разбиваемся на команды: взрослые на один край ковра, дети по другой стороне; передача мяча, кегли, кубика.
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Проводится, сидя в кругу, ноги скрестно, ладони на коленях (при назывании летающего животного – руки вверх, нелетающего – ладони остаются на коленях).
Предварительный просмотр:
МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
Цель: закреплять умения детей действовать с мячом в играх, упражнять в бросании и ловле мяча; развивать глазомер, меткость, быстроту; учить согласовывать движения и их ритм со словами игры, доставить детям радость от занятий спортом, укреплять их здоровье.
Возраст участников: 3,5-4 года (средняя группа).
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: __неделя ________ 201_ г.
Атрибуты: малые мячи по количеству детей, три больших мяча, 3 дуги - ворот, яркий мяч для игры.
ХОД ДОСУГА
Вход детей в зал колонной, ходьба, бег и прыжки вдоль границ зала в чередовании (изображая то катящийся, то прыгающий мяч).
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч ». (Во время чтения стихотворения дети изображают прыгающий на месте мяч, после слов: …не угнаться за тобой: сигнал к бегу – «догоню»)
Подвижная игра «Подбрось – поймай, упасть не давай». (Дети всей группой, расположившись по всей площади зала, бросают свои мячи вверх и ловят их, у кого упал – отходят в сторону; победитель, тот, у кого мяч ни разу не упал).
Игра – соревнование "Весёлые футболисты". (Дети по трое выходят к стартовой черте и ведут мяч ногой к воротам, стараясь дойти быстрее и точно попасть, выигрывает самый быстрый и ловкий)
Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».
Предварительный просмотр:
МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
Цель: способствовать физическому развитию дошкольников, проявлению у них доброжелательности, сопереживания; развивать силу, ловкость, меткость, выдержку; учить детей действовать в команде.
Возраст участников: 4,5-5,5 лет (старшая группа).
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: __ неделя ________ 201_ г.
Оборудование и атрибуты: яркий мяч для игры, малые мячи по количеству участников, 4 корзины, облегченный мяч, футбольный мяч.
ХОД ДОСУГА
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки с продвижением вперед, назад, в стороны, играющие и ловишка могут передвигаться только прыжками).
Игра-соревнование между 2 подгруппами по 3-4 человека «Чья команда быстрее перенесёт мячи».
Игра «Собачка и мяч» (дети образуют круг, в центре водящий-«собачка», дети перекидывают мяч друг другу так, чтобы водящий не успел до него дотронуться, если дотронулся – встаёт на место того, чью подачу поймал).
Подвижная игра «выбивала» - играют девочки облегчённым мячом.
«Футбол» - играют мальчики в другой стороне зала.
Предварительный просмотр:
МЯЧ-СПОРТСМЕН
Цель: способствовать физическому развитию дошкольников, развивать силу, ловкость, координацию движений, выдержку, способствовать проявлению доброжелательности, сопереживания; упражнять в прыжках, беге; закрепить представления (знания) о различных видах спорта с использованием мяча.
Возраст участников: 5,5-7 лет (подготовительная группа).
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: ___ неделя __________ 201_.
Атрибуты: малые мячи (по количеству детей), 2 мяча-прыгуна, 2 больших мяча, 2 дуги, фишки для подсчета очков, медали для награждения (команда быстрых; команда ловких).
ХОД ДОСУГА
- Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу приставным шагом, расчет на I-II. Разбивка на две команды. Игра «Чья команда быстрее соберётся?» (во время музыкального сопровождения – бег врассыпную, окончание музыки – построение команд) 3-4 повтора.
- Эстафеты:
- Перенеси мячи (из корзины от стартовой черты в корзину у финишной черты - поочередно все игроки команды - первой закончившей команде присуждается фишка; затем мячи – обратно – присуждение фишки.)
- Прыжки на мячах (поочередно прыгают все игроки команд – присуждение фишки).
- Мяч в ворота (поочередно, передвигаясь от старта ногой закатить мяч под дугу у финиша, а затем принести его и передать следующему игроку своей команды – присуждение фишки).
- Передача мяча над головой (от первого игрока последнему, а затем - обратно – присуждение фишки).
- Передача мяча между ногами (аналогично).
Игра "Мой весёлый звонкий мяч". (Во время чтения стихотворения ловишками – прыжки на месте на двух ногах, после слова – догоню – ловишки начинают ловить, чтобы не быть осаленным нужно либо убегать, либо присесть на корточки, обхватить колени руками и прижать голову к коленям).
- Викторина «Виды спорта с мячом» (за каждый названный вид присуждается фишка, команды отвечают поочередно).
Подсчет фишек – награждение команд.
Предварительный просмотр:
ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК
Цель: доставить радость от занятий физкультурой, от общения с персонажами сказки; воспитывать доброту, отзывчивость; продолжать закалять организм детей, следить за осанкой, предупреждать её нарушение, бороться с плоскостопием.
Возраст участников: 3,5-4,5 года(средняя группа)
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: ___неделя _______201_г.
Оборудование и атрибуты: шапочки мышки, лягушки, зайца, волка и лисы; косички, кегли, дуги, большие обручи, конусы.
ХОД ДОСУГА
- «Шествие зверят» - дети поточно проходят между пособиями (прыжки через косички, бег между кеглями, подлезание под дуги) в шапочках зверей (3 мышки, 3 лягушки и т.д.) и разделяются на 3 теремка-обруча по 5 «зверей» в каждом, один ребёнок одевает шапочку медведя.
- 1.«Спасение теремка от медведя» - дети по 5 человек (один теремок) бегут, держась за обруч, до конуса и обратно, а медведь их догоняет, стараясь тоже ухватиться за обруч, если успел, меняется шапочками с одним из жителей теремка, затем бежит следующий теремок.
2. «У медведя во бору» - подвижная игра; ведущий медведь из последнего забега предыдущей игры.
3. «Прогулка зверей по лесу» - ходьба в рассыпную в образе зверят, шапочки периодически меняются.(во время ходьбы рассказывается сказка «мужик и медведь»)
- Игра малой подвижности «вершки и корешки».
(при названии овоща со съедобными листьями – вершками – «фонарики» у плеч; со съедобным корневищем – ладони на пол. При нескольких повторах ведущий может запутывать детей - показ наоборот).
Предварительный просмотр:
ШАРИКИ-ЛОШАРИКИ
Цель: упражнять детей в играх с мячом, бросании мяча вдаль, вверх, друг другу; развивать мышцы рук и ног; воспитывать смелость, ловкость, доставить детям радость от движения.
Возраст участников: 2,5-3,5 года.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Время проведения: _ неделя _______ 201_г.
Атрибуты: большие мячи по количеству детей, 4-5 дуг – ворот, один большой яркий мяч для игры, малые мячи по количеству детей.
ХОД ДОСУГА
Вход детей в зал стайкой, ходьба за инструктором в обход по залу; дети самостоятельно по ходу движения берут большие мячи со стойки и садятся с ними на скамью.
Игра «Весёлые футболисты». Подгруппы по 4-5 человек от исходной черты ногой стараются закатить мяч в ворота-дуги.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Прыжки на двух ногах на месте во время чтения стихотворения, по окончании воспитатель догоняет детей – бег сначала в одну, а затем в другую сторону по краю ковра.
Игра «Подбрось – поймай, упасть не давай». Бросание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Играют по подгруппам.
Игра малой подвижности «Съедобное-несъедобное».