Физкультурное развлечение "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Физкультурное азвлечение для детей разного возраста (подборка игр, соответствующих возрасту детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное развлечение | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение средствами сказки «Колобок»
Цель и задачи:
- Развивать двигательные качества, инициативность, самостоятельность, взаимодействие в коллективе;
- Воспитывать любовь к природе через двигательную деятельность.
Оборудование и пособия:
Костюм лесовика;
атрибуты «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса»;
мел, скакалка, игрушка «Лиса», колобок;
магнитофон с кассетой «Детские песенки».
Литература:
З.Ф.Аксёнова «Спортивные праздники в детском саду»
Примечание:
Сценарий является моей творческой переработкой.
Он общий для дошкольных групп (2-ой младшей –
старшей), а игры подобраны в соответствии с возрастом
детей.
Роли зверей (зайца, волка, медведя и лисы) играли дети
из старшей группы, а «Лесовик» - инструктор
по физической культуре.
Продолжительность праздника:
Продолжительность – 25-35 минут.
Ход занятия
1.Вводная часть. Примечание
(Появляется Лесовичок): «Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете: кто я? Ребята, я Лесовичок!
А как вы думаете, где я живу?
Правильно! Я живу в лесу: охраняю природу и являюсь защитником лесных жителей.
Ребята, а как вы думаете, кто такие лесные жители?
Ребята, а можно из леса брать лесных жителей к себе домой? Почему?»
2. Основная часть.
Лесовичок: «Но ко мне обращаются не только лесные жители, но и люди.
Буквально вчера вечером пришли ко мне дедушка и бабушка. Потерялся у них колобок. Просят бабушка с дедушкой помочь его отыскать. Но мне нужны помощники. А вы хотите мне помочь?
Тогда сейчас мы отправляемся в Волшебный лес, где мы будем понимать язык лесных жителей. Договорились?
Теперь все становимся в круг, чтобы туда попасть, вам надо выучить волшебное заклинание. Поднесите руки ко рту и повторяйте вместе со мной: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум». А теперь закройте глазки, держите ладошки у ротика и повторяйте заклинание вместе со мной: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум». Открываем глаза. Посмотрите, как вокруг красиво! А что растёт в лесу?
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?
А вот и узкая тропинка. Куда же она нас приведёт? Давайте правильно по ней пройдём. Для этого вам нужно сделать руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой».
Лесовичок: «Ой, кто это? Что за зверь лесной такой
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы - уши больше головы?
Общение с детьми (ответы предполагаются)
Стоя в кругу.
На асфальте мелом нарисована узкая тропинка. Для 2-ой младшей группы – прямая тропинка, для средней – извивается 1 раз, для старшей – извивается 2 раза.
Переходим на песок. Неожиданно домика выскакивает «Зайка».
Ребята, давайте попрыгаем, как зайки.
Зайка, не встречал ли ты колобка?»
Зайка: «Встречал».
Лесовичок: «А ты не скажешь, куда он покатился?»
Зайка: «Скажу, но вы должны поиграть со мной в игру».
Лесовичок: «А теперь, зайка, покажи, куда же покатился колобок. Спасибо. До свидания».
Лесовичок: «Ой, ребята, что за зверь?
Давайте, покажем, как ходит волк. А теперь поздороваемся с волком.
Здравствуй, серый волк, не пугай, деток наших не обижай. Мы к тебе не со злом пришли, и тебя тоже не будем обижать.
Ищем колобка. Ты его случайно не видел, он здесь не катился?»
Волк: «Видел. Мимо меня прокатился».
Лесовичок: «А ты не скажешь, куда он покатился?»
Волк: «Поиграйте со мной, может быть и скажу».
Лесовичок: «А как вы думаете, кого же мы можем встретить ещё?»
А вот и мишка косолапый. Здравствуй, мишка. Ребята, давайте все вместе изобразим мишку.
Игра для 2-ой младшей – « Зайка серенький сидит»
Общая игра для средней и старшей групп – «Зайка, ну-ка выскочи из хоровода»
Неожиданно выскакивает «волк».
Ходит и грозно рычит.
Игра для 2-ой младшей – «Волк и гуси-красные лапки».
Общая игра для средней и старшей групп – «Стадо и волк».
Волк показывает, куда покатился колобок. Прощаемся с волком, машем ему руками.
Общение с детьми. Предлагают различных зверей.
Выходит медведь.
Медведь: «Сорока на хвосте принесла, что вы колобка ищите. Расскажу, покажу, куда покатился, а вы сначала поиграйте со мной в игру».
Медведь: « А вон лиса с колобком беседует».
Лесовичок: « Ребята, подойдём к лисичке, как лисички.
Здравствуй, лисичка, мы видели, что ты только, что с колобком беседовала».
Лиса: «Да он уже дальше покатился».
Лесовичок: Уже укатился? А что ты за спиной прячешь? Покажи.
А покажи сразу две лапки вместе».
Лесовичок: «А вот и колобок-путешественник».
Лиса: «Не отдам. Отгадайте сначала мои загадки, а потом посмотрим.
1. На гору бегом, а с горы кувырком.
2. Кто зимой холодной ходит злой и голодный.
3. Зимой спит, летом – ульи ворошит.
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост
пушистый – краса, а зовут её ….
Лесовичок: «А теперь отдай нам колобка».
Лиса: «Э, нет, спойте мне сначала добрую песенку. Может я, и сжалюсь, отдам».
Лиса: «А я ещё хочу…».
Лесовичок: «Лиса, но это же совсем нечестно. Отпусти колобка.
Лиса: «Ну, ладно, последнее задание. Честное слово, отпущу. Поиграйте со мной.
Я спрячу вот такую игрушечную лисичку. Вы её найдете, но не берите, а подойдите ко мне и скажите мне на ушко, где она стоит. Это будет наш секрет.
А теперь начинаем игру. Закройте глазки».
Общая игра для 2-ой младшей и средней групп – «У медведя во бору».
Игра для старшей группы – «Медведи и пчёлы».
Прощаемся с мишкой.
На пенёчке сидит лиса, в руках она держит колобка и делает вид, что с ним беседует.
Показывает лапки поочереди.
Показывает две лапки вместе и колобок вываливаетсяся из-за спины.
Загадывает загадки.
Отгадка: заяц.
Отгадка: волк.
Отгадка: медведь.
Отгадка: лиса.
Дети поют песенку.
Лесовичок перебивает.
Общая игра для 2-ой младшей и средней групп – «Найди и промолчи».
Лиса: « Ну, что-ж держите колобка».
Лесовичок: «Спасибо тебе, лиса, до свидания».
Лесовичок: « Вот и выручали мы колобка. Не ходи больше, колобок, в лес гулять, а то, если бы не мы съела тебя лиса.
Нужно бабушку и дедушку слушать да пожалеть: они уже все глаза проглядели, все слёзки проплакали.
А нам пора возвращаться. Закройте глазки, приложите ладошки к губам и повторяйте вместе со мной наше заклинание: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум».
Вот мы и в нашем саду.
А колобка, ребята, я верну бабушке и дедушке.
А вам за помощь вам спасибо.
Ребята, а вам понравилось путешествие?
А звери, которых вы встречали в лесу? А вы бы хотели взять к себе домой кого-нибудь из зверей? Почему?»
3. Заключительная часть.
Лесовичок: «А теперь вам в награду звериная дискотека.
Вы сможете изображать зверей, повстречавшихся вам в нашем путешествии.
А сами звери помогут.
Здесь будет танцевать зайка. Здесь – волк, медведь, лиса. Кто из ребят захочет кого-то из зверей изобразить к этому зверю и подходят.
Дискотека начинается, а наша игра закончена. А я после дискотеки снова пойду охранять лес и его жителей. До свидания!»
Игра для старшей группы – «Лиса в курятнике».
Прощание с лисой.
Грозим пальчиком.
Ребята закрывают глаза и подносят руки
рту.
Общение с детьми (предполагаются ответы).
Лесовичок показывает, где стоят звери.
Дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника
Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....