Физкультурное развлечение "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Пуртова Наталья Владимировна

Физкультурное азвлечение для детей разного возраста (подборка игр, соответствующих возрасту детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Физкультурное развлечение63 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение средствами сказки «Колобок»

Цель и задачи:

  1. Развивать двигательные качества, инициативность, самостоятельность, взаимодействие в коллективе;
  2. Воспитывать любовь к природе через двигательную деятельность.

Оборудование и пособия:

       Костюм лесовика;

       атрибуты «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса»;

       мел, скакалка, игрушка «Лиса», колобок;

       магнитофон с кассетой «Детские песенки».

                                             Литература:

   

       З.Ф.Аксёнова «Спортивные праздники в детском саду»

                                             Примечание:

                Сценарий является моей творческой переработкой.

                Он общий для дошкольных групп (2-ой младшей –      

                старшей), а игры подобраны в соответствии с возрастом      

                детей.

                Роли зверей (зайца, волка, медведя и лисы) играли дети  

                из старшей группы, а «Лесовик» - инструктор

                по физической культуре.

                             Продолжительность праздника:

            Продолжительность – 25-35 минут.

Ход занятия

                                     

1.Вводная часть.                                                                   Примечание            

  (Появляется Лесовичок): «Здравствуйте, ребята!      

Как вы думаете: кто я? Ребята, я Лесовичок!          

А как вы думаете, где я живу?

Правильно! Я живу в лесу: охраняю природу и являюсь защитником лесных жителей.

Ребята, а как вы думаете, кто такие лесные жители?

Ребята, а можно из леса брать лесных жителей к себе домой? Почему?»

2. Основная часть. 

  Лесовичок: «Но ко мне обращаются не только лесные жители, но и люди.

Буквально вчера вечером пришли ко мне дедушка и бабушка. Потерялся у них колобок. Просят бабушка с дедушкой помочь его отыскать. Но мне нужны помощники. А вы хотите мне помочь?

Тогда сейчас мы отправляемся в Волшебный лес, где мы будем понимать язык лесных жителей. Договорились?

Теперь все становимся в круг, чтобы туда попасть, вам надо выучить волшебное заклинание. Поднесите руки ко рту и повторяйте вместе со мной: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум». А теперь закройте глазки, держите ладошки у ротика и повторяйте заклинание вместе со мной: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум». Открываем глаза. Посмотрите, как вокруг красиво! А что растёт в лесу?

  Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?

  А вот и узкая тропинка. Куда же она нас приведёт? Давайте правильно по ней пройдём. Для этого вам нужно сделать руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой».

Лесовичок: «Ой, кто это? Что за зверь лесной такой

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы?

Общение с детьми (ответы предполагаются)

 

Стоя в кругу.

На асфальте мелом нарисована узкая тропинка. Для 2-ой младшей группы – прямая тропинка, для средней – извивается 1 раз, для старшей – извивается 2 раза.

Переходим на песок. Неожиданно домика выскакивает «Зайка».

Ребята, давайте попрыгаем, как зайки.

Зайка, не встречал ли ты колобка?»

Зайка: «Встречал».

Лесовичок: «А ты не скажешь, куда он покатился?»

Зайка: «Скажу, но вы должны поиграть со мной в игру».

Лесовичок: «А теперь, зайка, покажи, куда же покатился колобок. Спасибо. До свидания».

Лесовичок: «Ой, ребята, что за зверь?

Давайте, покажем, как ходит волк. А теперь поздороваемся с волком.

Здравствуй, серый волк, не пугай, деток наших не обижай. Мы к тебе не со злом пришли, и тебя тоже не будем обижать.

Ищем колобка. Ты его случайно не видел, он здесь не катился?»

Волк: «Видел. Мимо меня прокатился».

Лесовичок: «А ты не скажешь, куда он покатился?»

Волк: «Поиграйте со мной, может быть и скажу».

 

                                                                                                     

                                                                                       Лесовичок: «А как вы думаете, кого же мы можем встретить ещё?»

А вот и мишка косолапый. Здравствуй, мишка. Ребята, давайте все вместе изобразим мишку.

Игра для 2-ой младшей – « Зайка серенький сидит»

Общая игра для средней и старшей групп – «Зайка, ну-ка выскочи из хоровода»

Неожиданно выскакивает «волк».

Ходит и грозно рычит.

Игра для 2-ой младшей – «Волк и гуси-красные лапки».

Общая игра для средней и старшей групп –  «Стадо и волк».

Волк показывает, куда покатился колобок. Прощаемся с волком, машем ему руками.

Общение с детьми. Предлагают различных зверей.

Выходит медведь.

Медведь: «Сорока на хвосте принесла, что вы колобка ищите. Расскажу, покажу, куда покатился, а вы сначала поиграйте со мной в игру».

Медведь: « А вон лиса с колобком беседует».

Лесовичок: « Ребята, подойдём к лисичке, как лисички.

Здравствуй, лисичка, мы видели, что ты только, что с колобком беседовала».

Лиса: «Да он уже дальше покатился».

Лесовичок: Уже укатился? А что ты за спиной прячешь? Покажи.

А покажи сразу две лапки вместе».

Лесовичок: «А вот и колобок-путешественник».

Лиса: «Не отдам. Отгадайте сначала мои загадки, а потом посмотрим.

1. На гору бегом, а с горы кувырком.

2. Кто зимой холодной ходит злой и голодный.

3. Зимой спит, летом – ульи ворошит.

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост  

    пушистый – краса, а зовут её ….

Лесовичок: «А теперь отдай нам колобка».

Лиса: «Э, нет, спойте мне сначала добрую песенку. Может я, и сжалюсь, отдам».

Лиса: «А я ещё хочу…».

Лесовичок: «Лиса, но это же совсем нечестно. Отпусти колобка.

Лиса: «Ну, ладно, последнее задание. Честное слово, отпущу. Поиграйте со мной.

Я спрячу вот такую игрушечную лисичку. Вы её найдете, но не берите, а подойдите ко мне и скажите  мне на ушко, где она стоит. Это будет наш секрет.

А теперь начинаем игру. Закройте глазки».

Общая игра для 2-ой младшей и средней групп – «У медведя во бору».

Игра для старшей группы – «Медведи и пчёлы».

Прощаемся с мишкой.

На пенёчке сидит лиса, в руках она держит колобка и делает вид, что с ним беседует.

Показывает лапки поочереди.

Показывает две лапки вместе и колобок вываливаетсяся из-за спины.

Загадывает загадки.

Отгадка: заяц.

Отгадка: волк.

Отгадка: медведь.

Отгадка: лиса.

Дети поют песенку.

Лесовичок перебивает.

Общая игра для 2-ой младшей и средней групп – «Найди и промолчи».

Лиса: «         Ну, что-ж держите колобка».

Лесовичок: «Спасибо тебе, лиса, до  свидания».

Лесовичок: « Вот и выручали мы колобка. Не ходи больше, колобок, в лес гулять, а то, если бы не мы съела тебя лиса.

Нужно бабушку и дедушку слушать да пожалеть: они уже все глаза проглядели, все слёзки проплакали.

А нам пора возвращаться. Закройте глазки, приложите ладошки к губам и повторяйте вместе со мной наше заклинание: «Ширли-мырли, мырли-пырли-крабли-бум».

Вот мы и в нашем саду.

А колобка, ребята, я верну бабушке и дедушке.

А вам за помощь вам спасибо.

Ребята, а вам понравилось путешествие?

А звери, которых вы встречали в лесу? А вы бы хотели взять к себе домой кого-нибудь из зверей? Почему?»

3. Заключительная часть.

  Лесовичок: «А теперь вам в награду звериная дискотека.

Вы сможете изображать зверей, повстречавшихся вам в нашем путешествии.

А сами звери помогут.

Здесь будет танцевать зайка. Здесь – волк, медведь, лиса. Кто из ребят захочет кого-то из зверей изобразить к этому зверю и подходят.

Дискотека начинается, а наша игра закончена. А я после дискотеки снова пойду охранять лес и его жителей. До свидания!»

Игра для старшей группы – «Лиса в курятнике».

Прощание с лисой.

Грозим пальчиком.

Ребята закрывают глаза и подносят руки

рту.

Общение с детьми (предполагаются ответы).

Лесовичок показывает, где стоят звери.

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...