Спортивное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Квочкина Оксана Николаевна

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Зов джунглей»

Инструктор по

 физической культуре

Квочкина Оксана Николаевна.

Цель:

  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Программное содержание:

  • Предоставить детям возможность посоревноваться со сверстниками в быстроте, ловкости, силе, выносливости, смелости, решительности;
  • Развивать умение применять полученные знания на практике- закреплять и совершенствовать навыки основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания;
  • Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре;
  • Учить сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу не зависимо от побед и поражений.
  • Побуждать к активному творческому самовыражению.
  • Обогащать двигательный опыт детей.

Оборудование:  эмблемы,  бананы и кости, подушки - «кочки», полведра мелкой картошки, 2 обруча, 4 мячика, платок завязать глаза.

Ведущий: Под веселую музыку воспитатель вместе с детьми входит в зал. Встают в одну шеренгу.

Что у нас тут приключилось,  

Всё вдруг в джунгли превратилась.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем – джунгли нас зовут!

Ведущий: Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных» (названия команд дети произносят громко и хором, вставая со скамейки).

Знакомство:

1-й ведущий. Команда Хищников:

В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

Отлежал себе живот лежебока рыжий … (кот)

Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

2-й ведущий. Команда Травоядных:

Перерос в  огромный шкаф замечательный … (жираф)

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)

Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).

Исполняется «Чунга-чанга» Шаинского («Ритмическая мозаика» Бурениной).

За победу в каждом конкурсе «хищники» получают импровизированную кость, травоядные – банан.

 1-Й КОНКУРС - ЭСТАФЕТА «БЕГ СОРОКОНОЖКИ»

Эй, сороконожки,

Шевелите ножками

Поспешите не зевайте,

Но друг другу помогайте.

Бег всей командой со сцепленными руками .

2-Й КОНКУРС. КОЧКИ.

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Переправиться с берега на берег по кочкам. Обратно возвращаются бегом.

3-Й КОНКУРС. РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ.

Ах, какая незадача –

Бедный зверь сидит и плачет:

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыгать на одной ножке, огибая препятствие.

4-Й КОНКУРС.Для болельщиков.Разминка «Загадки с подвохом».

Очко той команде, чей игрок даст правильный ответ.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в… в стакане

( в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… с мясом

( с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиса скушать… кашу

(салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… кастрюлю

( в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на… на стуле

(на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для… для ног

(для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… на нос

(а на голову)

День рожденья на носу — испекли мы… колбасу

(торт)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… дед

(братик)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… мама

(дочка)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… мальчишки

(девчонки)

5-Й КОНКУРС. СОБЕРЁМ УРОЖАЙ.

Небывалый урожай!

Ну-ка, быстро собирай!

ну-ка овощи ищи –

Сварим мы сегодня щи!

Члены команд собирают картошку ложкой и кладут в ведро. Кто больше.

6-Й КОНКУРС. ПЕРЕПРАВА.

Впереди бежит река,

Широка и глубока.

Берег левый, берег правый –

Начинаем переправу!

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

7-Й КОНКУРС. Закинь орех в дупло.

По очереди дети из каждой команды кидают мячом в корзину.

Ведущий:

 И так, наша игра подошла к концу.

 Мы сегодня с вами не скучали,

 А с удовольствием играли.

 И пусть была остра борьба –

 Сильней соревнования.

 Успех решила не судьба,

 А только ваша дружба!

 

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами и призами, поздравление команд.

«Джунгли зовут!»

Награждение игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...