НОД
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
НОД в подготовительной группе на тему " Олимпийская тренировка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskaya_trenirovka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Физическая культура».
Тема: «Олимпийская тренировка»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Подготовила:
Попова Анастасия Юрьевна,
Тема:«Олимпийская разминка».
Задачи:
- Оздоровительные: Обеспечение соответствующей возрастным особенностям двигательной активности детей на физкультуре, использование различных дыхательных упражнений, подвижных игр.
- Образовательные: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Развивать ловкость, гибкость. Работа над словарем: Закреплять умение называть характерные признаки основных видов спорта(биатлон, фигурное катание, хоккей).
- Воспитательные: Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Поддерживать интерес к олимпийским играм.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, просмотр видео, предварительная работа:
Приемы организации практической деятельности детей: ндивидуальная работа.
Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, основные виды движений, подвижные игры, музыкальные игры,
Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ.
Создание среды для организации и проведения НОД:спортивный зал.
Виды детской деятельности в НОД: Познавательная, физкультура.
Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы.
Физические: обладание физическими качествами, развитие моторики, двигательной активности, ловкости, гибкости, дыхательных упражнений.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
- Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Просмотр видеофильма | Развивать интерес к познанию Принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия | Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа.(П) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Игры | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Уборка спортивного инвентаря | Владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Рассматривание, описание (П) | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.. |
Физическая культура | ОРУ, ОВД, ПИ, Дых. Упражнения. (З) | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать моторику, гибкость, ловкость, ОВД, ОРУ.. |
Чтение художественной литературы | Предварительная работа: чтение худ.литературы об Олимпийских играх. (П) | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать выдержку, решительность, организованность, самостоятельность. |
План НОД
1.Вводная часть: Беседа. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Чтение письма. ОРУ Дых. Упражнения ОВД ПИ Дых упражнения 3.Заключительная часть: МПИ Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 5 мин 20 мин 5мин. 30мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Беседа. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Здравствуйте Ребята! Вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей) Давайте посмотрим как они произошли. (просмотр видео). А в каком году будут ближайшие игры и где? Теперь давайте превратимся с вами в спортсменов и отправимся в Сочи. (муз. игра «Паровозик») | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Чтение письма. ОРУ Дых. Упражнения ОВД ПИ Дых упражнения | Детки, посмотрите, нам письмо кто то оставил. Давайте прочитаем. Его оставил символ прошлой олимпиады: Капельки Он приглашает нас посетить тренировки спортсменов. Ой, ребята, в конверте еще что-то есть, - это расписание тренировок. И первой по времени - тренировка биатлонистов. Скажите, что за вид спорта такой биатлон? (ответы детей) Молодцы! Теперь приступим и подготовим мышцы для выполнения упражнений. Перестроение в 3 колонны: ОРУ: 1.Потягивание: И.П. узкая стойка, руки опущены на 1 руки в стороны, на 2 руки вверх, встали на носки, на 3 руки в стороны, на 4 И.П. (5-6 раз) 2.Повороты головы вправо- влево: И.П. узкая стойка, руки на поясе: на 1 поворот вправо, на 2 И.П., на 3 поворот влево, на 4 И.П.(5-6 раз) 3.Рывки руками: И.П. ноги в средней стойке, правая рука вверху, на 1-2 рывки правой рукой, на 3-4 левой рукой (5-6 раз) 4. Наклоны туловища вперед-назад:И.П. ноги в широкой стойке, руки на поясе, на 1 наклон вперед, на 2 наклон назад, на 3-4 тоже самое (5-6 раз). 5. Приседание с наклоном вперед: И.П. ноги в средней стойке, руки опущены, на 1 наклон, на 2 приседание, на 3 наклон, на 4 И.П. (5-6 раз) 6. «Лодочка» И.П лежа на животе , потягивание. 7. Прыжки: И.П ноги в узкой стойке, руки опущены . Дыхательные упражнения: Стрельникова «Погончики», «Перекаты». Пока биатлонисты продолжают заниматься, мы заглянем в гости к фигуристам. Напомните мне пожалуйста о фигурном катании. (ответы детей) ОВД: Гимнастика. Способ организации - поточный. -ласточка -приседание -кувырок вперед -кувырок назад -поворот спиной к мату -стойка на лопатках -упр Мостик Уход в конец строя. Молодцы! Ну а нам пора дальше. Нас ждут хоккеисты. А кто они такие? (ответы детей) П.И. «Гол в ворота» Правила: у всех детей мячи. Все встают на четвереньки и по сигналу воспитателя кто быстрее загонит мяч в ворота, не касаясь его руками и ногами. Умницы! Дыхательные упражнения: Стрельникова: «Маятник», «Большой маятник» | Физкультура Здоровье Познание Коммуникация Художественная литература Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. МПИ Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Наше время заканчивается, а спортсмены продолжают тренироваться. Итак, занимаем свои места в поезде, и наш поезд отправляется домой. Муз. Игра: «Поезд» Уход в группу. | Социализация Физкультура |
Длительность НОД: 30минут.
Список литературы:
- Лучшие подвижные и логические игры для детей лет 5 до 10 лет/сост. Е.А. Бойко - М, 2008.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, - М.: 2011.
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой - М, 2006.
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М.Н. Щетинин. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).