Конспект физкультурного развлечения "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект физкульурного развлечения на воздухе "Зимушка-зима" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимушка-зима" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения на воздухе «Зимушка-зима!»
для детей старшей группы
Инструктора по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 9
муниципального образования Каневской район
Шульженко Олеси Викторовны.
Программные задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Атрибуты для снеговика, 2 санок, 2 корзины, 2 клюшки, 2 шайбы, авторские стихи, загадки (отмечены звездочкой).
Предварительная работа:
1.Беседы о животных Арктики, о суровом климате этого материка.
2. Просмотр мультфильма «Умка» на мультимедийном экране.
3. Подготовка атрибутов к лепке снеговика: ведро для шляпы, морковка для носа, угольки для глаз, пуговицы.
Методы и приемы:
- пояснение
- показ
- художественное чтение
Интеграция:
Коммуникация
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
Ход мероприятия:
Площадка, на которой проводится развлечение, украшена флажками, снег расчищен. Звучит музыка «Зимушка-зима».
Ведущий: Пришла красавица зима,
Снежку насыпала навалом,
Припорошила чуть дома,
Укрыла реки одеялом.
Но не страшна нам непогода,
И холод матушки-зимы.
Пусть на дворе бушует вьюга,
Скучать совсем не будем мы.
Звучит музыка из мультфильма «Умка», появляется Умка.
Умка: Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами. А я услышал, что у Вас тут веселье намечается, и решил к вам присоединиться. А вы замерзнуть не боитесь?
Ведущий: Что ты, Умка! Зима - наше любимое время года! Мы очень любим играть на снегу, так как снег, к сожалению, у нас не часто бывает!
Пусть морозной зимы благодать *
Украсит нам щеки румянцем.
И станет опять восхищать
Снежинок искрящимся танцем.
Кататься весело с горы
Готовы целый день детишки.
Не страшен нам мороз и снег-
Вперед, девчонки и мальчишки!
Снеговик: Я тоже очень люблю снег. А у нас в Арктике, где я живу, круглый год лежит снег. А загадки вы отгадывать умеете? Тогда отгадайте:
Любит он мороз и лед, *
А к жаре он не привык.
У него в носу морковка,
Кто же это? (снеговик)
Правильно, снеговик. А я знаю веселую разминку. Давайте потанцуем и согреемся!
Дети вместе с Умкой под ритмичную музыку выполняют разминку «Снеговик»: *
Раз рука, два рука
(Выставляют вперед правую, а потом левую руку)
Лепим мы снеговика.
(Движения, имитирующие лепку снежков)
Раз -
(Разводят прямые руки в стороны)
Два -
(Прямые руки соединить вместе)
Три - четыре
(Разводят и соединяют прямые руки)
Нарисуем рот пошире.
(Показывают улыбку)
Пять — найдем морковь для носа.
(Поочередно вытягивают руки вперед, показывая нос)
Угольки найдем для глаз.
(Прикрывают глаза сначала одной рукой, затем - другой)
Шесть -
(Поднять руки вверх)
Наденем шляпу косо.
(Опустить руки на голову)
Пусть смеется он у нас!
(Прыгают на двух ногах на месте, руки вверх)
Здорово мы потанцевали! У себя в Арктике, с моими друзьями пингвинами, мы очень любим лепить снеговиков. Ребята, предлагаю проверить, какая команда сможет слепить самого симпатичного снеговика.
Детей делят на две команды. Проводится эстафета «Слепи снеговика»:
Каждой команде задаются размеры будущего снеговика, дается определенное время (5-10 минут). Дети должны слепить снеговика в указанном месте. Оценивается и скорость, и внешний вид снеговика. Воспитатели заранее продумывают, из чего будут сделаны нос, глаза, рот и шляпа у снеговика.
(Примечание - В дальнейшем снеговики будут использоваться как зрительные ориентиры для эстафет).
Умка: Какие замечательные снеговики у вас получились. Молодцы, ребята!
Ведущий: А теперь отгадайте мою загадку:
Я кататься готов до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку держу. (санки)
А сейчас мы проверим, какая команда самая быстрая.
Проводится эстафета «Кто быстрее?»:
Один ребенок садится на санки, другой катит его до снеговика, затем дети меняются местами и едут обратно. Далее - следующая пара. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Умка: Да, вы очень быстрые! А сейчас проверим — какие вы меткие.
Проводится эстафета «Попади в цель»:
На расстоянии от команд ставят 2 корзины. Дети должны попасть в корзину снежком. За каждый метко брошенный снежок команда получает 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Умка: Ребята, а эту загадку отгадаете?
Шайбы – лучшая подружка. *
Отгадайте, кто я? (клюшка)
Проводится эстафета «Проведи шайбу»:
Первый участник с клюшкой в руках ведет шайбу между стойками (змейкой) к снеговику, а обратно ведет шайбу бегом по - прямой, передает клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее пришедшая к финишу.
Ведущий: А сейчас, Умка, подведем итоги наших соревнований.
Ведущий и воспитатели подсчитывают очки, подводят итоги, определяют победителей. Победителям вручаются медали «Самые быстрые, ловкие, смелые!»
Умка: Хороши у вас ребята: *
И мальчишки и девчата!
Спортивные, веселые,
Озорные, закаленные!
Зимы и мороза совсем не боитесь!
Вот как веселитесь!
Ведущий: Конечно, умка!
Мы со спортом очень дружим,
Доктор нам совсем не нужен.
Спорт — здоровье, спорт — игра,
Победителям - ура!
Умка: Очень жалко расставаться, *
Но пришла пора прощаться -
Мама будет волноваться.
День сегодняшний чудесный не растает без следа,
Вы меня зовите снова, когда наступят холода.
До свидания ребята!
Умка уходит.
Ведущий: А вам, ребята, очень важно понимать *
Как полезно закаляться.
На диване не лежать,
Разным спортом заниматься.
Мчаться вниз с горы на санках,
А еще в снежки играть.
И, обув коньки на ноги,
Свежий ветер обгонять!
Звучит музыка, развлечение заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника
Нетрадиционная форма проведения занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".
Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Конспект занятия "Мы - русские богатыри"...