Консультация
консультация по физкультуре по теме

Макшанина Светлана Ивановна

Развитие оптимальной двигательной активности в дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие оптимальной двигательной активности дошкольников в свободной деятельности.

В современном обществе очень актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К ним предъявляются очень высокие требования, соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой физической и умственной работоспособности.
Уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Отмечается высокий процент физиологической незрелости , что становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний. среди функциональных отклонений основными являются нарушения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы; среди хронических патологий — болезни нервной, костно-мышечной , дыхательной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Здоровье формируется под влиянием целого комплекса факторов - особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий…К главным факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность своего ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его нравственное, физическое, умственное, социальное развитие и воспитание.
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Школа диагнозов только добавит, поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в школу.

Примета сегодняшнего дня - гипервозбудимые дети. Они вовсе не обязательно плохо воспитаны. И с умственными способностями у них гораздо лучше, чем это кажется на первый взгляд. А отличаются от остальных они тем, что хуже концентрируют внимание (не могут сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера), отмечается агрессивность и конфликтность ( разрушение детских построек, внесение хаоса в игры сверстников. Отмечается двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. Это и называется гипервозбудимостью. До двадцати процентов детей страдают этим расстройством.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению биологической потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Не меньшее беспокойство у родителей вызывают малоподвижные дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. У них отмечается значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, лазанье).
Малоподвижные дети не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные упражнения, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность. У большинства отмечаются инертность, безразличие ,пассивность, плаксивость, обидчивость, нежелание контактировать со своими сверстниками.
Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
С таким ребенком следует как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая его в более активную деятельность. а развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.

В воспитании здорового ребенка важнейшим условием является физическая активность, которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм.
Исследования последних лет, проведенные американским нейробиологом Лоренцем Кацем и специалистом в молекулярной биологии Фредом Гейгом, доказали, что в мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных людей наряду с новыми нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это можно объяснить следующим образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток.
Мозг ребенка растет количественно и качественно ориентировочно до 16 лет (первые 3 года - лобные доли, а потом остальные части). В это время ребенок имеет максимальные способности к обучению - как к освоению навыков управления собственным телом, так и к овладению теоретическими знаниями.

В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках, мозг ребенка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить, даже с большими перегрузками, во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые с детства не занимались физической культурой или физической работой, в зрелом возрасте чаще случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты, разрывы сосудов, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов.

Существует закономерность: чем выше у ребенка развита способность управлять своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретически знания; чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Именно поэтому необходимо уже с раннего детства развивать в одинаковой степени левую и правую руку.

Существует наличие взаимосвязи между показателями физической активности, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их физической деятельности. В результате исследований были определены показатели физической активности детей в течение суток: 8—12 тысяч движений в 3—4 года, 13—17,5 тысяч движений в 5—7 лет.
Достижение такого уровня физической активности ребенка в семье напрямую зависит от создания рационального физического режима, включающего организованную и самостоятельную физическую деятельность. К организованной физической деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения в помещении и на воздухе, а также прогулки с родителями на детской площадке, в парке, лесу и т.д.
Стоять и не двигаться — для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.

Так, езда на самокате, велосипеде, ходьба на лыжах, лазанье по гимнастической стенке, канату существенно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
Упражнения с обручем, мячом, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.
Балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость.
Езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок, прыжки на батуте, ходьба на лыжах, способствуют развитию ловкости и выносливости.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.
Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. В современном обществе очень актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К ним предъявляются очень высокие требования, соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой физической и умственной работоспособности.
Уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Отмечается высокий процент физиологической незрелости , что становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний. среди функциональных отклонений основными являются нарушения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы; среди хронических патологий — болезни нервной, костно-мышечной , дыхательной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Здоровье формируется под влиянием целого комплекса факторов - особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий…К главным факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность своего ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его нравственное, физическое, умственное, социальное развитие и воспитание.
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Школа диагнозов только добавит, поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в школу.

Примета сегодняшнего дня - гипервозбудимые дети. Они вовсе не обязательно плохо воспитаны. И с умственными способностями у них гораздо лучше, чем это кажется на первый взгляд. А отличаются от остальных они тем, что хуже концентрируют внимание (не могут сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера), отмечается агрессивность и конфликтность ( разрушение детских построек, внесение хаоса в игры сверстников. Отмечается двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. Это и называется гипервозбудимостью. До двадцати процентов детей страдают этим расстройством.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению биологической потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Не меньшее беспокойство у родителей вызывают малоподвижные дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. У них отмечается значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, лазанье).
Малоподвижные дети не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные упражнения, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность. У большинства отмечаются инертность, безразличие ,пассивность, плаксивость, обидчивость, нежелание контактировать со своими сверстниками.
Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
С таким ребенком следует как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая его в более активную деятельность. а развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.

В воспитании здорового ребенка важнейшим условием является физическая активность, которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм.
Исследования последних лет, проведенные американским нейробиологом Лоренцем Кацем и специалистом в молекулярной биологии Фредом Гейгом, доказали, что в мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных людей наряду с новыми нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это можно объяснить следующим образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток.
Мозг ребенка растет количественно и качественно ориентировочно до 16 лет (первые 3 года - лобные доли, а потом остальные части). В это время ребенок имеет максимальные способности к обучению - как к освоению навыков управления собственным телом, так и к овладению теоретическими знаниями.

В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках, мозг ребенка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить, даже с большими перегрузками, во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые с детства не занимались физической культурой или физической работой, в зрелом возрасте чаще случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты, разрывы сосудов, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов.

Существует закономерность: чем выше у ребенка развита способность управлять своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретически знания; чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Именно поэтому необходимо уже с раннего детства развивать в одинаковой степени левую и правую руку.

Существует наличие взаимосвязи между показателями физической активности, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их физической деятельности. В результате исследований были определены показатели физической активности детей в течение суток: 8—12 тысяч движений в 3—4 года, 13—17,5 тысяч движений в 5—7 лет.
Достижение такого уровня физической активности ребенка в семье напрямую зависит от создания рационального физического режима, включающего организованную и самостоятельную физическую деятельность. К организованной физической деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения в помещении и на воздухе, а также прогулки с родителями на детской площадке, в парке, лесу и т.д.
Стоять и не двигаться — для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.

Так, езда на самокате, велосипеде, ходьба на лыжах, лазанье по гимнастической стенке, канату существенно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
Упражнения с обручем, мячом, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.
Балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость.
Езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок, прыжки на батуте, ходьба на лыжах, способствуют развитию ловкости и выносливости.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.
Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног.
С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.
Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (езда на велосипеде, самокате,катание на коньках, ходьба на лыжах) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.

Как было выше отмечено, родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную физическую активность детей, а это влияет отрицательно на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для того, чтобы обеспечить благоприятный уровень двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Важнейшим требованием к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность. При создании физкультурно-игровой среды старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.
Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Больше свежего воздуха и физических нагрузок! В идеале, все свободное время ребенок должен проводить на улице. Но игры с эмоциональным компонентом — футбол, теннис — не совсем то, что нужно. Предпочтительнее равномерная физическая нагрузка: плавание, бег трусцой. Стремитесь к тому, чтобы ребенок до того «догуливался», чтобы вечером просто падал от усталости и немедленно засыпал. Конечно, легче всего этого добиться от дошкольников.

Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем. Но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор способностей, с которыми он родился, останется неразвитым.
при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание потреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Еще очень важно в период развития ребенка удерживать в норме количество адреналина и других веществ, выделяемых в организме для производства энергии; физическая нагрузка является при этом естественным регулятором. Недостаток физической активности, как и перегрузка, ведет к ухудшению умственного и физического развития ребенка.
 


С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.
Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (езда на велосипеде, самокате,катание на коньках, ходьба на лыжах) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.

Как было выше отмечено, родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную физическую активность детей, а это влияет отрицательно на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для того, чтобы обеспечить благоприятный уровень двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Важнейшим требованием к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность. При создании физкультурно-игровой среды старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.
Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Больше свежего воздуха и физических нагрузок! В идеале, все свободное время ребенок должен проводить на улице. Но игры с эмоциональным компонентом — футбол, теннис — не совсем то, что нужно. Предпочтительнее равномерная физическая нагрузка: плавание, бег трусцой. Стремитесь к тому, чтобы ребенок до того «догуливался», чтобы вечером просто падал от усталости и немедленно засыпал. Конечно, легче всего этого добиться от дошкольников.

Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем. Но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор способностей, с которыми он родился, останется неразвитым.
при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание потреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Еще очень важно в период развития ребенка удерживать в норме количество адреналина и других веществ, выделяемых в организме для производства энергии; физическая нагрузка является при этом естественным регулятором. Недостаток физической активности, как и перегрузка, ведет к ухудшению умственного и физического развития ребенка.
 

В современном обществе очень актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. К ним предъявляются очень высокие требования, соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой физической и умственной работоспособности.
Уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Отмечается высокий процент физиологической незрелости , что становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний. среди функциональных отклонений основными являются нарушения опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы; среди хронических патологий — болезни нервной, костно-мышечной , дыхательной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Здоровье формируется под влиянием целого комплекса факторов - особенностей внутриутробного развития, наследственной предрасположенности, социальных условий…К главным факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность своего ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его нравственное, физическое, умственное, социальное развитие и воспитание.
Врачи говорят, что сейчас уже среди старших дошкольников трудно найти здоровых детей. Школа диагнозов только добавит, поэтому о том, чтобы ребенок вырос крепким и относительно здоровым, надо успеть позаботиться до того, как он первый раз пойдет в школу.

Примета сегодняшнего дня - гипервозбудимые дети. Они вовсе не обязательно плохо воспитаны. И с умственными способностями у них гораздо лучше, чем это кажется на первый взгляд. А отличаются от остальных они тем, что хуже концентрируют внимание (не могут сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера), отмечается агрессивность и конфликтность ( разрушение детских построек, внесение хаоса в игры сверстников. Отмечается двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. Это и называется гипервозбудимостью. До двадцати процентов детей страдают этим расстройством.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению биологической потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Не меньшее беспокойство у родителей вызывают малоподвижные дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. У них отмечается значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, лазанье).
Малоподвижные дети не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные упражнения, а также участвовать в коллективных играх. Им присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность. У большинства отмечаются инертность, безразличие ,пассивность, плаксивость, обидчивость, нежелание контактировать со своими сверстниками.
Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
С таким ребенком следует как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая его в более активную деятельность. а развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.

В воспитании здорового ребенка важнейшим условием является физическая активность, которая оказывает благоприятное воз действие на формирующийся организм.
Исследования последних лет, проведенные американским нейробиологом Лоренцем Кацем и специалистом в молекулярной биологии Фредом Гейгом, доказали, что в мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи и появляться новые нервные клетки. Одним из таких условий является физическая активность. У физически активных людей наряду с новыми нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды. Это можно объяснить следующим образом: под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток.
Мозг ребенка растет количественно и качественно ориентировочно до 16 лет (первые 3 года - лобные доли, а потом остальные части). В это время ребенок имеет максимальные способности к обучению - как к освоению навыков управления собственным телом, так и к овладению теоретическими знаниями.

В соответствии с условиями жизни, при щадящих нагрузках, мозг ребенка корректирует генетическую программу роста всех клеток организма, позволяющую выжить, даже с большими перегрузками, во взрослой жизни. Вот почему у людей, которые с детства не занимались физической культурой или физической работой, в зрелом возрасте чаще случаются, даже при небольших перегрузках, инсульты, инфаркты, разрывы сосудов, головная боль возникает при перемене атмосферного давления, а из-за малой толщины и прочности костно-мышечной ткани при бытовых падениях бывают переломы костей и вывихи суставов.

Существует закономерность: чем выше у ребенка развита способность управлять своим телом, тем быстрее и лучше он усваивает теоретически знания; чем симметричнее, разнообразнее и точнее движения, тем равномернее развиваются оба полушария головного мозга. Именно поэтому необходимо уже с раннего детства развивать в одинаковой степени левую и правую руку.

Существует наличие взаимосвязи между показателями физической активности, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их физической деятельности. В результате исследований были определены показатели физической активности детей в течение суток: 8—12 тысяч движений в 3—4 года, 13—17,5 тысяч движений в 5—7 лет.
Достижение такого уровня физической активности ребенка в семье напрямую зависит от создания рационального физического режима, включающего организованную и самостоятельную физическую деятельность. К организованной физической деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения в помещении и на воздухе, а также прогулки с родителями на детской площадке, в парке, лесу и т.д.
Стоять и не двигаться — для детей равносильно пытке. Естественную двигательную активность ребенка нужно направить в правильное русло.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.

Так, езда на самокате, велосипеде, ходьба на лыжах, лазанье по гимнастической стенке, канату существенно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.
Упражнения с обручем, мячом, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.
Балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость.
Езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок, прыжки на батуте, ходьба на лыжах, способствуют развитию ловкости и выносливости.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.
Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног.
С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.
Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (езда на велосипеде, самокате,катание на коньках, ходьба на лыжах) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.

Как было выше отмечено, родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют эстетике помещения, что, как и современные предпочтения старших дошкольников (компьютерные игры, видеокассеты, музыкальные диски), все больше ограничивает самостоятельную физическую активность детей, а это влияет отрицательно на их здоровье и формирует малоподвижный образ жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для того, чтобы обеспечить благоприятный уровень двигательной активности в процессе организованных и самостоятельных игр.

Важнейшим требованием к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность. При создании физкультурно-игровой среды старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.
Постепенно у ребенка вырабатывается потребность в ежедневных занятиях физической культурой.
Больше свежего воздуха и физических нагрузок! В идеале, все свободное время ребенок должен проводить на улице. Но игры с эмоциональным компонентом — футбол, теннис — не совсем то, что нужно. Предпочтительнее равномерная физическая нагрузка: плавание, бег трусцой. Стремитесь к тому, чтобы ребенок до того «догуливался», чтобы вечером просто падал от усталости и немедленно засыпал. Конечно, легче всего этого добиться от дошкольников.

Конечно, ребенок вырастет, даже если вы просто кормите его и заботитесь о нем. Но если вы больше ничего не даете ему, то тот набор способностей, с которыми он родился, останется неразвитым.
при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание потреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Еще очень важно в период развития ребенка удерживать в норме количество адреналина и других веществ, выделяемых в организме для производства энергии; физическая нагрузка является при этом естественным регулятором. Недостаток физической активности, как и перегрузка, ведет к ухудшению умственного и физического развития ребенка.
 

Консультация для родителей:

«Развитие оптимальной Двигательной активности дошкольников в свободной деятельности».

                                                                            Консультацию  подготовила и провела

                                                                                         руководитель по физической культуре                                  

                                                                                           Макшанина С.И.

Москва

ГБОУ д/с № 1684

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....