Конспект занятия "Веселые старты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Жукене Вера Владимировна

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselye_starty.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

 в подготовительной группе

 «Веселые старты»

Жукене Вера Владимировна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР – д/с № 33 «Радуга»

 г. Губкин Белгородской обл.

Соревнование в спортивной деятельности требует высокого напряжения физических и психических сил человека. В работе с детьми дошкольного возраста возможно применение лишь элементов соревнования. Элементы соревнования – это доступные детям двигательные действия, связанные с повешением эмоций и сосредоточенности внимания и направленные на лучшее или более быстрое выполнение двигательного задания. Игры-эстафеты наиболее доступный вид соревновательной деятельности, построенные на знакомом для детей материале.

В водной части занятия проводятся различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с бадминтонной ракеткой. В основной части дети закрепляют навык владения бадминтонной ракеткой и скакалкой, развивают координацию движений в ходьбе по гимнастической скамье с усложнением и подлезании под дугой. В заключительной части развивают память и совершенствуют знания о спортивных снарядах и инвентаре с помощью игры «Угадай по описанию».

Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с ракеткой, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры с усложнением.

2. Закрепить умение детей прыгать через короткую скакалку.

3. Способствовать развитию ловкости, координации движений в подлезании под дугами.

4. Воспитывать смелость, творчество в двигательных действиях.

Инвентарь: бадминтон – 10-12 комплектов; конусы – 8 шт.; скакалка – 2 шт.; гимнастическая скамейка – 2-4 шт.; мешочек с песком – 2 шт.; дуги – 4 шт.

Ход занятия

Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия. Перестроение в колонну по одному. Ходьба: приставным шагом правым, левым боком, руки на поясе; на высоких четвереньках; в полуприседе, руки вперед; в полном приседе, руки на коленях. Бег: с высоким поднимание бедра; с захлестом голени назад; со сменой направления; врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания. Дети идут в колонне по одному и по ходу движения берут ракетку для бадминтона.

ОРУ с бадминтонными ракетками:

  1. И.п. – о.с., ракетка в правой руке; 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, переложить ракетку в левую руку; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой рукой (4 раза).
  2. И.п. – о.с., руки в стороны, ракетка в правой руке; 1-2 – руки за спину, переложить ракетку в левую руку; 3-4 - и.п.; 5-8 – то же другой рукой (4 раза).
  3. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны, ракетка в правой руке; 1 – поворот влево, переложить ракетку в левую руку; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону (4 раза).
  4. И.п. – стоя, левая нога вперед, правая назад, раке6тка в правой руке; 1-8 – замах рукой назад с активным движением вперед (имитация удара ракеткой) (4 раза).
  5. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, ракетка на полу; прыжки через ракетку правым, левым боком (10 сек).
  6. Ходьба вокруг ракетки с восстановлением дыхания.

Основная часть. Дети перестраиваются в две команды.

  1. Эстафета «Не урони». По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг конусов с ракеткой, на которой стоит воланчик, до ориентира и возвращаются обратно, стараясь не уронить его, передают эстафету следующему ребенку, становятся в конец колонны и т.д.
  2. Эстафета «Сумей допрыгать». По сигналу – первые игроки бегут прыжками через скакалку до обозначенного места и так же возвращаются обратно, передают скакалку следующему, а сами становятся в конец колонны и т.д.
  3. Эстафета «Кто быстрее и ловчее». По сигналу первые игроки идут (бегут) по гимнастической скамейки с мешочком на голове, сходят с нее, добегают до ориентира и возвращаются обратно по прямой, стараясь не уронить мешочек, передают эстафету следующему ребенку, становятся в коней колонны и т.д.
  4. Эстафета «Проползи и не задень». По сигналу первые игроки бегут к дугам – 2 шт., пролезают под дугами удобным способом, стараясь не задеть дуги, обегают ориентир и так же под дугами возвращаются обратно, передают эстафету следующему и т.д.

Заключительная часть. Дети располагаются свободно возле педагога.

Игра малой подвижности «Угадай спортивный снаряд по описанию» - дети по очереди описывают свой любимый снаряд, не называя его, а остальные отгадывают его.

Построение. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Весёлые старты"

Конспект педагогического мероприятия "Весёлые старты - Мы вместе!" по программе приемственности ДОУ со школой....

Конспект "Спортивные старты"

Конспект разработан для старшей группы по физическому направлению...

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями

Конспект «Весёлые старты» с воспитанниками второй младшей группы и родителями Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи:Развивающие: В и...

Конспект НООД "Старты для дошколят"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект "Веселые старты"

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;• спос...