"Физкультминутки - это не шутки"
материал по физкультуре
Физминутки для любого случая. Можно их использовать в ходе НОД, можно в качестве гимнастики после сна, можно утром для организации детей, подготовке их к какой либо деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки – это не шутки!
При организации образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, детям необходимо подвигаться и размяться каждые 10-15 минут. При этом малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. С этой целью используются физминутки как обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками.
Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают , правильно и последовательно выполняют нужные движения.
Лето
Ветер гонит облака. | Руки наверху, плавные покачивания руками из стороны в сторону. |
Солнце греет нам бока. | Руки наверху в замок, наклоны в стороны. |
Распускаются цветы Небывалой красоты | Присесть, руки перед грудью, ладони вместе. Встать, руки вверх, раскрыть ладони, развести руки в стороны. |
Бабочки в цветах порхают, Нектар дружно собирают. | Махи руками. |
А кузнечик – посмотри, Скачет в травке раз, два, три. | Прыжки на месте. |
Рыбки плавают в пруду, | Руки перед собой, ладони вместе, Волнообразные движения руками от себя. |
Цапли дремлют на ходу | Руки в стороны, поднять одну ногу, согнув в колене, держать равновесие. |
И ребята не сидят, А с утра гулять спешат | Ходьба на месте. |
Это лето на дворе Дарит радость детворе | Подняться на носки, хлопки руками над головой. |
По лесу медведь идет
По лесу медведь идет Этот мишка ищет мед | Ходьба на месте |
То направо повернется, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьется? Кто среди кустов жужжит? | Повороты направо, налево |
Заглянул медведь под кустик – Никого там нет, там пусто. Заглянул медведь за кочку, Мед скорей найти он хочет. | Наклоны. Правой рукой коснуться левой ступни, затем левой рукой коснуться правой ступни. |
Глупый мишка, мед в дупле На раскидистой сосне. А дупло - то высоко, Не достать его легко. | Встать на носки, поднять руки вверх. |
Ты подпрыгни, не ленись, Да за ветку ухватись. А потом на пне в тиши мед поешь ты от души. | Прыжки, руки поднять вверх, хлопнуть в ладоши. Присесть. |
По дорожке мы шли
По дорожке мы шли И на горку зашли. В стороны мы посмотрели, И дальше пощли. | Ходьба. Повороты головы в сторону. |
По дорожке мы щли, К бревнышку мы подошли. Через него перешагнули И дальше пошли. | Ходьба. Поднимание колен высоко. |
По дорожке мы шли И к цветочкам подошли. Мы цветов насобирали И дальше пошли. | Ходьба. Наклоны. |
По дорожке мы щли, К ручейку мы подошли. Перепрыгнули мы дружно И дальше пошли. | Ходьба. Прыжки на двух ногах вместе. |
По дорожке мы щли, На полянку пришли. На полянке полежали И дальше пошли. | Ходьба. Лежа на животе, попеременное поднимание ног. |
По дорожке мы щли, И к пенечку подошли. На пенечке посидели И дальше пошли. | Ходьба. Приседание. |
По дорожке мы шли И домой пришли. | Ходьба. |
Весна пришла
Солнце стало пригревать, Зима стала горевать. Снег сошел, везде вода, К нам опять пришла весна. | Руки вверх, покрутить кистями. Ладошки к щекам, наклоны головой в стороны. Стряхнуть кистями рук. Развести руки в стороны. |
Прилетели с юга птицы, Им на ветках не сидится. С кустика на куст порхают, Гнездо строить начинают. | Поднимать и опускать прямые руки. |
Легкий ветерок летает, Ветки на кустах качает. Даже старый флюгерок Подставляет свой бочок. | Руки вверху, наклоны в стороны. Повороты в стороны. |
Черный грач весну встречает По проталинам шагает, Червячка увидел он, Раз – наклон и два – наклон. | Руки за спиной, ходьба на месте с высоким подниманием колен. Наклониться, дотянуться руками до пола. |
И ребята весне рады, Нету большей им отрады, Как по лужицам скакать, Да кораблики пускать. | Хлопки руками. Поскоки на месте. |
Мы по улицам шагаем
Мы по улице идём | Шагают на месте |
Звонко песенку поем | Хлопают в ладоши |
Мы по улице шагаем Ноги выше поднимаем Делай шаг-раз, два Взмах руками – три, четыре | Шагают на месте |
Повернулась голова | Повороты головой вправо, влево |
Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко | Прыжки ноги врозь –вместе, руки чезез стороны вверх-вниз |
И побегаем легко | Бег на месте |
Зайки
Как то на лесной полянке Собрались в кружочек зайки И решили по порядку Проводить с утра зарядку | Дети стоят в кругу (или идут по кругу) |
То как столбики стоят и по сторонам глядят. | Повороты в правую, в левую стороны |
То присядут за пенек, Будто рядом бродит волк | Присесть, обхватить колени руками, сгруппироваться |
То по пню, как барабану, Лапками забарабанят | Махи прямыми руками перед собой (вертикальные ножницы) |
То запрыгают все вряд: Кто вперед, а кто – назад, Влево – прыг, направо – скок, Вот вам ловкости урок. | Прыжки ( в соответствии с текстом) |
После утренней разминки Не болят у зайцев спинки. | Наклоны вперед, назад |
После утренней зарядки Со здоровьем все в порядке. | Вытянуть руки перед собой, показать большой палец(«класс») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. "Задачи-шутки."
Игры математического содержания. " Задачи-шутки"....
Задачи-шутки для старших дошкольников
Задачи-шутки, задачи-ловушки используются не только для развлечения, но и - в большей мере - для обучения. они развивают гибкость ума. выполнение заданий на сообразительность требует смекалки, внимани...
Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....
Праздник 8 МАРТА "И в шутку и всерьёз"
Весёлый праздник с участием любимых детских персонажей: карлсона, айболита и других.сценарий построен на поздравительных страницах,включающих в себя праздничный материал: песни, танцы, стихи, игры. ес...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...