skazohnoe putesestvie gnomow
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
спортивный сюжетно- игровой досуг для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazohnoe_putesestvie_gnomow.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Сказка»
г.Кимры, Тверской области
Физкультурный досуг
«Сказочное путешествие гномов»
(средняя группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
инструктор по физ.воспитанию
Кукава О.В.
г. Кимры
2012 г.
Цель: Учить, спрыгивая с высоты 40 см. мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.
Оборудование: Дорожка «Следы», игрушки «Змея», куб, мат, дуги, фонарики на ниточке.
Оформление: Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, пластмассовой фигуркой светлячка.
ХОД ДОСУГА:
Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Одевайте их скорее.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали,
И тихонечко сказали:
«Под горушкую в тиши
Живут гномы-малыши».
Дети садятся в кружок и выполняют
пальчиковую гимнастику «Гномики»:
Как в огромнейшей горе (показывают руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза)
«Снурк-пш, снурк-пш»,
Всходит солнце над горой (изобразить шар)
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань, не спи (поочередно соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той.
Спит и спит весь день - деньской (махнуть рукой).
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш» (сложить ладошки, опустить на них голову),
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцем пошевелить, как усами),
Забрался гному под бочок,
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос).
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове),
«А-пчхи, а-пчхи» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Ведущий: Гномики, сегодня мы отправимся в Сказочный лес, на Волшебную поляну. Вот и дорожка, которая приведет нас туда.
Двигательное упражнение «Ножки без запинки шли по дорожке».
Слово «шли» ведущий заменяет на «топали», «бежали», «семенили», «скакали», «плелись», «прыгали».
Ведущий: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.
Самомассаж «Дождик»:
Дождик, дождик – кап, кап, кап (хлопки)
Ты не капай громко так (грозят пальчиком)
Мы по лужицам бежим (хлопают ладошками по ногам)
В доме спрятаться спешим.
Дождик, дождик льется
В руки не дается (делают хватательные движения руками перед собой).
Льется прямо, льется вкось (встряхивают руками направо, налево)
И на щеки, и на нос (проводят ладошками по щекам и носу).
Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, чтобы он закончился? А нахохлившиеся воробьишки?
Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и воробьев:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка-
Колоколнышка!
Ведущий: Кончился дождик! Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушата.
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
Воспитатель надевает шапочку цапли, и отходит в сторону. Дети-лягушата прыгают по залу под слова инструктора по физ. воспитанию:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Цапля нам не страшна!
Будем весело скакать,
Ты попробуй нас поймать!
С последним словом «цапля» начинает ловить «лягушат», которые прячутся за «кочками».
Ведущий: Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню). А вот и жучок-светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь (дети снимают с елочек фонарики и встают в круг).
Горит над нашей головою огонек живой.
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок-светлячок.
ОРУ с фонариком:
- Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
- Поднимают фонарик, опускают (по три раза каждой рукой).
- Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
- Поднимают фонарики, тянуться на носочки, приседают (выполняют в медленном темпе по два раза каждой рукой).
- Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох).
- Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны).
- Идут по кругу на носках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют два раза).
- Кружатся, приседают «Как стало светло!» (вешают фонарики на елочку).
Ведущий: Гномики, смотрите, следы! Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав (дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая под дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики). Чья-то норка на пути – не проехать, не пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет (показывает мышку, крота, лису, змею, червячка). Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так (показ). Еще раз! И еще! Молодцы.
Подвижная игра «Найди пару»
А теперь поиграем с волшебными колпачками. Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как только музыка затихнет- быстро найдите себе пару – гномика с такого-же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним.
Игра «Приветствие»
Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.
Ведущий: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а теперь на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди),
А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Ведущий: Гномики, посмотрите, мы с вами пришли на Волшебную поляну. А на волшебной поляне происходят чудеса – каждый из вас сейчас превратиться в свой любимый цветок.
Игра-упражнение «Цветы»
Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки)
С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпается (дети медленно поднимают голову),
Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянуться все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину)
Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки),
Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в сторону, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают-разжимают),
Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища),
С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и.п., закрывают глаза).
Ведущий: Просыпайтесь! На волшебной поляне продолжают происходить чудеса. Пока вы спали, вы снова стали ребятками, а в сказочном лесу наступила ночь. Давайте возьмем с собою фонарики, чтобы они осветили нам путь и отправимся в нашу любимую группу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья», Москва, 2009 г.
- И.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста, Москва, 2003 г.
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», Москва, 2005 г.