skazohnoe putesestvie gnomow
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Кукава Ольга Вячеславовна

спортивный сюжетно- игровой  досуг для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazohnoe_putesestvie_gnomow.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50  «Сказка»

г.Кимры, Тверской области

Физкультурный досуг

«Сказочное путешествие гномов»

(средняя группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

инструктор по физ.воспитанию

Кукава О.В.

г. Кимры

2012 г.

Цель:  Учить, спрыгивая с высоты 40 см. мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование:  Дорожка «Следы», игрушки «Змея», куб, мат, дуги, фонарики на ниточке.

Оформление: Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, пластмассовой фигуркой светлячка.

ХОД ДОСУГА:

Ведущий: Сегодня мы с вами будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Одевайте их скорее.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Под горушкую в тиши

Живут гномы-малыши».

Дети садятся в кружок и выполняют

пальчиковую гимнастику «Гномики»:

Как в огромнейшей горе (показывают руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза)

«Снурк-пш, снурк-пш»,

Всходит солнце над горой (изобразить шар)

Словно шарик золотой.

Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

Лежебока, встань, не спи (поочередно соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той.

Спит и спит весь день - деньской (махнуть рукой).

«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш» (сложить ладошки, опустить на них голову),

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцем пошевелить, как усами),

Забрался гному под бочок,

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос).

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове),

«А-пчхи, а-пчхи» (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).

Ведущий: Гномики, сегодня мы отправимся в Сказочный лес, на Волшебную поляну. Вот и дорожка, которая приведет нас туда.

Двигательное упражнение «Ножки без запинки шли по дорожке».

Слово «шли» ведущий заменяет на «топали», «бежали», «семенили», «скакали», «плелись», «прыгали».

Ведущий: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

Самомассаж «Дождик»:

Дождик, дождик – кап, кап, кап (хлопки)

Ты не капай громко так (грозят пальчиком)

Мы по лужицам бежим (хлопают ладошками по ногам)

В доме спрятаться спешим.

Дождик, дождик льется

В руки не дается (делают хватательные движения руками перед собой).

Льется прямо, льется вкось (встряхивают руками направо, налево)

И на щеки, и на нос (проводят ладошками по щекам и носу).

Ведущий: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки. Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, чтобы он закончился? А нахохлившиеся воробьишки?

Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и воробьев:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка-

Колоколнышка!

Ведущий: Кончился дождик! Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушата.

Подвижная игра «Цапля и лягушки»

Воспитатель надевает шапочку цапли, и отходит в сторону. Дети-лягушата прыгают по залу под слова инструктора по физ. воспитанию:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Цапля нам не страшна!

Будем весело скакать,

Ты попробуй нас поймать!

С последним словом «цапля» начинает ловить «лягушат», которые прячутся за «кочками».

Ведущий:  Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню). А вот и жучок-светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь (дети снимают с елочек фонарики и встают в круг).

Горит над нашей головою огонек живой.

Огонек неярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок-светлячок.

ОРУ с фонариком:

  1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
  2. Поднимают фонарик, опускают (по три раза каждой рукой).
  3. Ноги ставят пошире, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
  4. Поднимают фонарики, тянуться на носочки, приседают (выполняют в медленном темпе по два раза каждой рукой).
  5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох).
  6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя в разные стороны).
  7. Идут по кругу на носках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе «Вот как ярко!». Отходят назад (выполняют два раза).
  8. Кружатся, приседают «Как стало светло!» (вешают фонарики на елочку).

Ведущий: Гномики, смотрите, следы! Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав (дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая под дуги. Выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики). Чья-то норка на пути – не проехать, не пройти. Включите фонарики и узнайте, кто там живет (показывает мышку, крота, лису, змею, червячка). Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так (показ). Еще раз! И еще! Молодцы.

Подвижная игра «Найди пару»

А теперь поиграем с волшебными колпачками. Разбегайтесь по полянке и веселитесь от души под музыку. Как только музыка затихнет- быстро найдите себе пару – гномика с такого-же цвета колпачком – и поздоровайтесь с ним.

Игра «Приветствие»

Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.

Ведущий: Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а теперь на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди),

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Ведущий:  Гномики, посмотрите, мы с вами пришли на Волшебную поляну. А на волшебной поляне происходят чудеса – каждый из вас сейчас превратиться в свой любимый цветок.

Игра-упражнение «Цветы»

Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки)

С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпается (дети медленно поднимают голову),

Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянуться все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину)

Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки),

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в сторону, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают-разжимают),

Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища),

С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и.п., закрывают глаза).

Ведущий: Просыпайтесь! На волшебной поляне продолжают происходить чудеса. Пока вы спали, вы снова стали ребятками, а в сказочном лесу наступила ночь. Давайте возьмем с собою фонарики, чтобы они осветили нам путь и отправимся в нашу любимую группу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. М.Ю.Картушина «Зеленый огонек здоровья», Москва, 2009 г.
  2. И.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста, Москва, 2003 г.
  3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду», Москва, 2005 г.