Эссе
статья (физкультура) по теме
Эссе на тему "Моя педагогическая философия."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_zolotykh_del_master_portit_zoloto.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Тверской Областной Институт
Усовершенствования Учителей
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Выполнила: Спиридонова Татьяна Анатольевна инструктор по физической культуре МДОУ детский сад №27 «Чебурашка» города Ржева
г. Тверь
2010 год
"Если золотых дел мастер портит золото, золото можно перелить. Если портятся драгоценные камни, они идут на брак, но самый большой брильянт не может быть оценен в ваших глазах дороже, чем родившийся человек. Порча человека есть огромное преступление или огромная без вины вина. Над этим материалом нужно работать четко, заранее определившись, что ты хочешь делать из него?"
Луначарский А.В.
Свою педагогическую деятельность я начала более 25 лет назад. Мой первый рабочий день начался с напутствия заведующей детского сада: «Полни! Каждый день работы с детьми - это экзамен. Экзамен, в первую очередь, перед детьми, а потом уже перед родителями. И если ты экзамен выдержишь на «отлично» - значит, ты сделала правильный выбор. Профессия педагога - эго сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь нельзя без искренней любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно подобрать). «ключик» к детским сердцам, невозможно работать в полсилы и беречь себя, поскольку дети -это такой народ, который не приемлет неискренности и «халтуру». Требуется постоянная эмоциональная отдача, глубокие профессиональные знания, а также творческая активность и инициатива.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Здоровье сегодняшних детей - и физическое, и психическое - один из самых важных вопросов детского сада и семьи. Для воспитания у дошкольников сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности на занятиях физической культурой внедряется в сознание детей такое понятие: «Сегодня я лучше, чем вчера, а завтра должен быть лучше, чем сегодня». Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом занятия. С моей точки зрения, педагог - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное - не подавить его как личность в настоящем.
На протяжении всего педагогического пути моя жизненная философия, как и педагогическая, менялась, но одно я знала точно: основная задача философии -выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек - это неповторимый микромир, существующий, разбивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Профессия - это работа, а для любого педагога главное в работе - занятие или урок. В моем представлении занятие - это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно
сказать, необычный вывод: философия педагога - есть философия человека
вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно
выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»
Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока
равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих ребят не совпадают, и как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедшие ко мне на занятие, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ребенок - в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Пускай, предположим, у Сережи, плохо получаются подскоки, но в спортивных играх он абсолютный лидер! Маша очень медлительная девочка, но в сюжетно-ролевых играх ей нет равных. Она без особых усилий великолепно сыграет роль любого героя. Показать ребенку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом педагогическая философия.
Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Какое счастье, если для своих детей я постепенно становлюсь человеком интересным, значимым, тем человеком, который вызывает желание быть рядом, доверить тайну, попросить совета. Мои воспитанники - это моя гордость. Я приучаю их любить жизнь, любить людей, любить себя в этом мире, хочу, чтобы они росли здоровыми, гармонично развитыми людьми».
В своей работе я применяю различные методики и технологии, провожу комплексное оздоровление детей, включающее закаливающие процедуры, использую дыхательную гимнастику, массаж, провожу занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, организую «Дни здоровья». Практикую подвижные игры, в том числе и русские народные. Развиваю и совершенствую физические навыки детей, формирую представления о здоровом образе жизни.
В нашем детском саду за последние пять лет наблюдаете я снижение заболеваемости детей. И это лучший показатель того, что я двигаюсь в правильном направлении, что моя работа дает нужный эффект и служит на пользу детям. Детский сад - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку - и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. Самые незабываемые минуты -это когда ты видишь, с какой благодарностью и счастьем смотрят на тебя дети, как загораются их глаза при встрече с тобой. За это можно многое отдать. Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми.
Инструктор по физической культуре для меня нечто большее, чем просто работа. Это смысл моей жизни, творческая мастерская, которая создает все условия для самореализации личности. И если мои воспитанники смогут сотворить свой неповторимый мир, значит, я выбрала правильный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...