Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме
В работе предствалена панорама фитнес-технологий, используемых в ДОУ, а так же подробно рассмотрены все здоровьесберегающие техологии которые, на данный момент активно используются в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_fitnes_v_sisteme_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.pptx | 2.34 МБ |
2._doklad_k_prezentatsii.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья технологии обучения здоровому образу жизни коррекционные технологии
технологии сохранения и стимулирования здоровья - Подвижные и спортивные игры - Физкультурная минутка - Фитнес технологии - Релаксация - Технологии эстетической направленности - Гимнастика: корригирующая, ортопедическая, пальчиковая, бодрящая (после сна), для глаз, дыхательная, артикуляционная технологии обучения здоровому образу жизни - НОД по физическому развитию - Занятия из серии «Здоровье» - Самомассаж - Точечный массаж - Коммуникативные игры - Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия - Утренняя гимнастика коррекционные технологии - Арттерапия - Технология музыкального воздействия. - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Технологии коррекции поведения - Психогимнастика - Фонетическая ритмика
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Области применения фитнес технологий: как часть занятия; как утренняя гимнастика; как физкультурные развлечения; как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера ; как показательные выступления;
Фитбол-гимнастика
Степ – аэробика «Степ – аэробика - аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов»
Игровой стретчинг Комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Классическая аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.
Приглашаем на мастер-класс!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52»
Детский фитнес
в системе
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Выполнила
инструктор по физической культуре
Стрелец Елена Владимировна
Арзамас, 2013 год
Физкультурно-оздоровительная работа – система мероприятий, направленных на укрепления здоровья детей. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя 5 блоков:
Блоки физкультурно-оздоровительной работы | Содержание физкультурно-оздоровительной работы |
Создание условий для двигательной активности | Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах); индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; |
Система двигательной активности | Утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; музыкально-ритмические движения; игры, хороводы, игровые упражнения; оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; логоритмическая гимнастика |
Система закаливания | В повседневной жизни утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); солнечные ванны (в летнее время); обширное умывание Специально организованная купание под душем (в теплое время года) или обливание стоп дорожка здоровья(в теплое время года) |
Организация рационального питания | организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; питьевой режим |
Диагностика уровня физического развития | диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; обследование логопедом |
Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- технологии обучения здоровому образу жизни.
- коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Название | Определение |
Физкультурная | Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. |
Подвижные и спортивные игры | Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. |
Пальчиковая | Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. |
Артикуляционная | Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. |
Бодрящая гимнастика | Переход от сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения. |
Дыхательная гимнастика | Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. |
Стретчинг | Специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах и на укрепление этих суставов. |
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику. |
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление) |
Фитнес | Система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. |
Гимнастика ортопедическая | Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. |
Гимнастика корригирующая | Система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц. |
Технологии обучения здоровому образу жизни
НОД по физкультуре | Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30 мин. |
Занятия из серии «Здоровье» | Занятия по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. |
Самомассаж | Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног) |
Точечный массаж | Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела. |
Коммуникативные игры. | Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей. |
Проблемно-игровые | Тренинг творческой психотехники (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию. |
Утренняя гимнастика | Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра. |
Коррекционные технологии
Арттерапия | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО) |
Технология музыкального воздействия. | Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. |
Сказкотерапия | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. |
Технологии коррекции поведения. | Игры с правилами Игры – соревнования Раскрепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения) Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности) Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками) Народные игры (обаяние игровых персонажей) |
Психогимнастика | Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительными движениями. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения. |
Фонетическая ритмика | Система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. |
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:
- типа дошкольного учреждения;
- конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;
- организации здоровьесберегающей среды;
- от программы, по которой работают педагоги;
- продолжительности пребывания детей в ДОУ;
- от показателей здоровья детей;
Остановимся подробно на такой технологии как «фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.
Области применения фитнес технологий:
— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как физкультурные досуги.
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:
- игровой стретчинг;
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- классическая аэробика;
Фитбол-гимнастика.
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Степ – аэробика.
Степ – аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов ( высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа - это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.
Игровой стретчинг
Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Классическая (базовая)аэробика.
Аэробика - это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.
Цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой, не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ
Дополнительные занятия физическими упражнениями...
Консультация для родителей "Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное психическое и физическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию....
Консультация "Детский фитнес в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ"
Польза детского фитнеса в детском саду....
Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ
laquo;Фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее во...
Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...
Консультация для педагогов Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Консультация для педагогов Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...