"Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_dlya_detey.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья для детей младшей, средней группы
по сказке «Волк и семеро козлят».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи (мешочки) по количеству детей, маски козочки, козлят, пастушка, лужи.
Ход занятия
Вводная часть:
Инструктор: Дети, вы сказки любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
Ходьба на носках
А теперь, козлятки, мы идем на пятках.
Ходьба на пятках.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу, чередуя с ходьбой.
Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.
Мы, козлята, – молодцы! Волка мы не боимся.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Основные виды движений
Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
(В конце зала выставить игрушку волка)
Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики (мешочки).
1. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка. (Для всех групп)
Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.
2. Произвольное перепрыгивание через лужи. (Для всех групп)
Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
3. Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.(для средней группы)
Проползти по скамейке, опираясь ладонями и коленками (для младшей группы)
Прибежали они к маме и стали все вместе играть.
Подвижная игра «Козлята и пастушок» средняя группа
Вот козлята остры рожки,
Вот козлята быстры ножки.
Выходите погулять свежей травки пощипать.
Ходят, ходят по траве по шелковой мураве.
Пастушок скорей вставай и козляток догоняй.
Игра повторяется 2 раза.
Тихая ходьба по желтенькой дорожке.
Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
Массаж рук «Строим дом» для средней группы
Целый день тук да тук | Похлопывать ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу |
Раздается звонкий стук | Похлопывают по правой руке |
Молоточки стучат, Строим домик для волчат | Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу |
Молоточки стучат, Строим домик для волчат. | Поколачивают по правой руке |
Этот дом для белочек, | Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями |
Этот дом для зайчиков, | Растирают правую руку |
Этот дом для девочек, | Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу |
Этот дом для мальчиков. | «Пробегают» по правой руке |
Вот какой хороший дом, | Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу |
Все в нем славно заживем, | Поглаживают ладонью правую руку |
Будем песни распевать, Веселится и плясать. | «Тарелочки» (скользящие хлопки ладоней друг о друга) |
Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.