Диагностика плоскостопия у детей.
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
Роль физической культуры, закаливания и диагностика плоскостопия в нашем саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ploskostopiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика плоскостопия. Закаливание. Физическая культура.
Диагностика плоскостопия
Наш детский сад, начиная свою работу в этом направлении, провёл диагностирование. Медицинским работником и воспитателями групп были осмотрены дети. Так же привлекли родителей, их попросили понаблюдать за походкой малыша, активностью, как быстро наступает утомляемость, поступают ли со стороны малыша жалобы на боли в ногах во время прогулок, перед сном. Затем, родители заполнили, составленную нами анкету. Некоторые прошли со своими детьми консультацию ортопеда. Вооружившись полученной информацией, и поддержкой родителей мы начали свою работу в данном направлении.
Профилактика плоскостопия в режимных моментах
Профилактическая работа, в нашем ДОУ проходит через все режимные моменты.
Каждое утро, после приёма, с детьми проводится подвижная игра, способствующая развитию двигательной активности, укреплению мышц. (смотреть приложение)
Утренняя гимнастика, которую проводит инструктор физо, согласно возрасту детей. (смотреть приложение)
Занятие по физической культуре проводит инструктор, на каждом из них используются упражнения по профилактике. (смотреть приложение)
Во время совместной продуктивной деятельности, воспитателями проводятся физминутки.
На прогулке так же организуются подвижные игры. (смотреть приложение)
По окончанию сон часа ребятам предлагается комплекс упражнений в кроватках, и самомассаж стоп.. (смотреть приложение)
Закаливание, в зависимости от сезона. (смотреть приложение)
Физическая культура – как профилактическое средство
Физическое развитие – процесс изменения форм и функций человеческого организма. Одним из проявлений этих функций являются физические качества – быстрота, ловкость, сила, выносливость. Для того, чтобы развитие происходило, детям нужны комплексы физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование определённых качеств.
Физические упражнения – это движения, двигательные действия, а так же сложные виды двигательной деятельности (подвижные игры, отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, компонентом которой является активность двигательного аппарата человека. Понятие «упражнение» применяется и в значении процесса неоднократного повторения физического упражнения.
Для решения нашей проблемы были разработаны упражнения, направленные на укрепление мышц голени, стопы. Эти упражнения проводятся с детьми ежедневно по 15 – 20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы выработать у детей четкий стереотип действий, который, мы надеемся, они пронесут через всю жизнь.
Что такое закаливание? Как правильно его организовать?
Закаливать ребёнка – это выработать у него способность противостоять охлаждению. К сожалению, многие родители считают, что детей надо не закаливать, а всячески оберегать от малейшего охлаждения. Это грубейшая ошибка. Тепличные условия не укрепляют здоровье малыша, а наоборот, ослабляют его.
Детей обязательно надо закаливать и как можно раньше, буквально с первых дней жизни. Только делать это надо не шаблонно, а с учётом возрастных особенностей их развития. Многочисленными наблюдениями доказано, что дети, закаленные с самого раннего возраста, очень редко болеют респираторными заболеваниями, воспалением лёгких.
Эффект от закаливания может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил: индивидуальный подход к каждому ребёнку, постепенность и системность закаливания, а так же при положительном отношении к закаливанию самого малыша.
Что же такое индивидуальный подход к ребёнку? Это, прежде всего учёт его возраста, характера, физического развития, состояния здоровья и условий жизни.
Нельзя начинать закаливание во время болезни или сразу после выздоровления, когда организм ещё не может вырабатывать защитные реакции. Детям ослабленным, отстающим в развитии закаливающие процедуры проводят более осторожно.
Детей, которые всё время росли в тепличных условиях, мало бывали на свежем воздухе, ходили дома в тёплой одежде и обуви, оберегались от малейшего ветерка, закаливают с большей осторожностью, постепенно. Начинать все процедуры необходимо с изменения мнения родителей по данному вопросу, так как закаливание должно проходить параллельно – МДОУ с одной стороны, дом с другой, Или точнее сказать идти в ногу.
Не в коем случае нельзя начинать закаливать ребёнка, который только, что стал посещать детский сад. В это время у малыша происходит резкая смена обстановки, его организм становится более чувствительным и может дать неправильную реакцию на любую закаливающею процедуру, если он не получал её ранее.
По-разному следует, подходить к детям с различными типами высшей нервной деятельности. Дети с сильным и уравновешенным типом центральной нервной системы обычно хорошо переносят обливание ног прохладной водой, охотно бегают раздетыми. И эффект от закаливания у них наступает быстрее. Если же у ребёнка преобладает возбуждение, то ему полезней успокаивающие процедуры, а если торможение – то возбуждающие.
Каждая закаливающая процедура вызывает определённую реакцию. Например, при воздействии достаточно холодной воды учащается пульс, увеличивается частота и глубина дыхания. Если этого эффекта нет, значит, температуру снизили не достаточно. Если же, кроме учащения дыхания, появились признаки переохлаждения (дрожь, «гусиная кожа») то, вероятнее всего, температуру воды снизили слишком резко или преждевременно. Если сила воздействия не меняется, то постепенно возникает привыкание. Поэтому через какое-то время её надо увеличивать. Чем сильнее воздействие, тем оно должно быть короче.
Закаливание должно быть систематическим. Только в этом случае оно будет действенным. Нельзя закаливать «про запас». Только при постоянном подкреплении и тренировке, в течении круглого года можно достигнуть желаемого успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Плоскостопие у детей, виды, причины и профилактика плоскостопия
Различают продольное и поперечное плоскостопие.Если в какой-то из «арок» происходит спад, вызванный ослаблением мышц, то нагрузка перемещается на другие точки, которые начинают испытывать избыточное д...
Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...
Консультация для родителей "Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей." Вместе с мамой, вместе с папой. Плоскостопие.
Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей. Вместе с мамой, вместе с папой.Плоскостопие....
Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...
Статья "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Что делать если у ребенка плоскостопие?"
Профилактика плоскостопия у детей младшего возраста на занятиях по физической культуре....
Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...