Рабочая программа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста.
Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений.
Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.
Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч», которая составлена на основе учебно-методического пособия Н.И.Николаевой «Школа мяча», издательство «Детство-Пресс».
Настоящая дополнительная образовательная программа разработана с учётом и на основании:
- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» 2013г;
- Устава МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи:
1.Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
2.Формировать навыки ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.
3.Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
4.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5.Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
6.Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Занятия в кружке «Весёлый мяч» предназначены для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Программа рассчитана на 1 год обучения (9 месяцев) 36 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Программа состоит из последовательно расположенных блоков:
1. Прокатывание мяча двумя руками от черты.
2. Ловля мяча, брошенного взрослым.
3. Подбрасывание мяча не высоко вверх и ловля его.
4. Броски мяча двумя руками, руками от груди и через веревочку.
5. Отбивание об пол 2-3 раза.
Согласно настоящей программе дошкольники к концу года обучения должны:
Знать и иметь представление:
- О влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
- О причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;
Уметь:
- Прокатывать мяч (двумя руками, по наклонной, друг другу, в ворота)
- Ловить мяч.
- Бросать мяч (двумя руками, из-за головы, от груди, через веревочку).
- Отбивать об пол
Ожидаемый результат:
- Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
- У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости.
- Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом.
Учебно - тематический план.
№ | Наименование разделов | Всего занятий | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Прокатывание мяча двумя руками от черты. | 2 | 1 | 1 |
2. | Скатывание мяча по наклонной. | 2 | 1 | 1 |
3. | Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его руками. | 4 | 1 | 3 |
4. | Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь. | 5 | 1 | 4 |
5. | Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1-2 метра. | 5 | 2 | 3 |
6. | Ловля мяча. | 4 | 1 | 3 |
7. | Подбрасывание мяча. | 3 | 0 | 3 |
8. | Бросание мяча об землю и ловля его. | 6 | 2 | 4 |
9. | Отбивание об пол 2-3 раза. | 5 | 1 | 4 |
10. | Итого: | 36 | 10 | 26 |
Содержание
Тема 1. Прокатывание мяча двумя руками от черты. (2 часа)
Теория: (1 занятие)
Цель: Учить детей прокатывать мяч от черты. Содействовать развитию координации, общей выносливости.
Практика: (1 занятие)
П.игры: «Прокати мяч».
Тема 2. Скатывание мяча по наклонной.(2 занятия)
Теория: (1 занятие)
Цель: Учить детей скатывать мяч по наклонной.
Практика: (1 занятие)
П. игры: «Толкай мяч».
Тема 3. Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его руками.
(4 занятия)
Теория: ( 1 занятие)
Цель: Учить детей прокатывать мяч по скамейке.
Практика: (3 занятия)
П.игры: «Ловкий шофер»; «Прокати мяч»; «Кто дольше не уронит мяч».
Тема 4. Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги врозь.(5 занятий)
Теория: (1 занятие)
Цель: Учить детей перекатывать мяч друг другу. Развивать реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними.
Практика: (4 занятия)
П.Игры: «Солнышко»; «Перекат вперед»; «Не опоздай»; «Кого назвали, тот катит мяч».
Тема 5. Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1-2 метра.(5 занятий)
Теория: (2 занятия)
Цель: Учить детей прокатыванию мяча в ворота. Развивать быстроту движений, координацию.
Практика: (3 занятия)
П.игры: «Закати мяч в ворота»; «Кто первый»; «Мячом цель».
Тема 6. Ловля мяча. (4 занятия)
Теория: (1 занятие)
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, общую выносливость.
Практика: (3 занятия)
П.игры: «Успей поймать»; «Ловишки»; «Найди себе пару».
Тема 7. Подбрасывание мяча. (3 занятия)
Цель: Учить детей подбрасыванию мяча. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других.
Практика: (3 занятия)
П.игры: «Быстро возьми — быстро положи»; «Кто больше соберёт»; «Бегом за мячом».
Тема 8. Бросание мяча об пол и ловля его. (6 занятий)
Теория: (2 занятия)
Цель: Учить детей бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать быстроту, выносливость, интерес к физическим упражнениям.
Практика: (4 занятия)
П.игры: «Ловишки с мячом»; «Передай мяч»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Поймай мяч».
Тема 9. Отбивание мяча об пол. (5 занятий)
Теория: (1 занятие)
Цель: Учить детей отбивать мяч об пол. Способствовать выполнению основных движений.
Практика: (4 занятия)
П.игры: «Охотник и зайцы», «Накинь кольцо»; «Вперёд с мячом»; «Не теряй мяч».
Методическое оснащение.
1. Мячи резиновые.
2. Наклонная плоскость.
3. Веревка.
4. Скамейка.
Используемая литература.
1. Вавилова Е.И. Развивайте у дошкольника ловкость, силу и выносливость.- М.: Просвещение,1981.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999.
3. Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Физическая культура». Учебно-методическое пособие. СПб.: ООО «Издательство « Детство-пресс», 2012.-160с.
4. Калининский О.А., Филиппова С.О. Планирование в физической культуре дошкольников. Методические рекомендации. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.
5. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
6. Старковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М.: Новая школа,1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО