Элементы туристических прогулок - походов в детском саду.
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
инструктор по физ.воспитанию
Ахметшина А.И
Цель:
Создать комплекс спортивно-тренировочных мероприятий ( физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, ориентированию на местности, игры, соревнования) способствующие укреплению здоровья дошкольника.
Задачи:
- Создать условия, способствующие спортивно-тренировочных мероприятий укреплению здоровья в ДОУ и семье.
- Сформировать у детей основные умения и навыки двигательной активности, развивать физические качества.
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Характерной особенностью последних десятилетий уходящего столетия по всеобщему признанию стала гиподинамия. Урбанизация, автоматизация и механизация труда, увеличения роли средств коммуникации, так облегчившие человеческую жизнь в плане физических нагрузок, в то же время негативно влияют на его здоровье. Человечество стало меньше двигаться. Негативное воздействие современного образа жизни мы, работники дошкольных учреждений, наблюдаем у своих воспитанников.
Все больше детей приходят в детский сад ослабленными, с отклонениями в физическом развитии. Поэтому укрепление здоровья дошкольников, их физическое развитие так актуально в наши дни.
На протяжении всей жизни человека перед ним стоит вопрос: какие занятия для него самые главные в данный период?
Для воспитателей и родителей важно, в какой мере все это касается детей дошкольного возраста. Какие занятия самые главные для них? Какие качества и умения надо развивать раньше, какие позже? Что важно для маленького человека – развитие способности управлять собственным телом, т.е. быть сильным, ловким. Выносливым, или овладение знаниями получение все новой информации. Умение излагать свои мысли? В данном случае оба эти направления равноценны. Отстаивание в одном влечет за собой отстаивание и в другом. Каждый, кто воспитывает детей, должен сознавать это физическое и интеллектуальное развитие проходят параллельно, корректировать и направлять эти процессы особенно важно у детей в возрасте 3-6 лет, когда закладываются качества и умения, необходимые в дальнейшей жизни - физическое здоровье, инициативность, любознательность, стремление познавать окружающий мир, сила воли, умение преодолевать трудности.
Мы не будем оригинальными, или скажем, что двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, является условием его нормального формирования и развития.
Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями. Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса.
Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе является мощным оптимулирующим фактором.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки -50 – 60 %, плоскостопием – 30%, разновеликостью нижних конечностей более 1 см – 17%.
За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается.
Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалией, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют 3 группу здоровья. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и неблагоприятное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихологические перегрузки.
Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.
В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров зон, интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях, и занятия элементами туризма, походов – прогулок ( при условии их систематичности, компенсируют так называемый голод целесообразной двигательной активностью.
Регулярные проведения туристических прогулок позволяют активизировать двигательный режим в тех дошкольных учреждениях, которые не располагают для этого богатой материальной базой: бассейном, хорошо оснащенными гимнастическими, спортивными и тренажерными залами и площадками.
Туристическая прогулка – форма организации туристической деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементами туристическими навыками.
Таким образом, туристическая прогулка является вполне приемлемой формой организации деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.
Универсальность туризма еще и в том, что всесезонен, следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности.
В природных условиях предоставляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника.
Пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки) стимулируют двигательную активность детей.
Во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности.
Опыт походной жизни формирует у дошкольников умение ориентироваться на местности, воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.
Изучение основ спортивного ориентирования, (знание топографических знаков, работа с компасом, движение по карте и пр.) развивает все без исключения психические процессы, особенно внимание, мышление, память. Систематическое проведение туристических прогулок позволяют регулировать работоспособность детей и избегать психического утомления, которое накапливается за неделю, месяц, сезон. Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он формирует у детей умение интересно и содержательно организовывать свой досуг.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Я уверенна, что мои дети через три года пойдут в школу активными, крепкими, готовы к перемене условий, к более значительным нагрузкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический поход по детскому саду
познавательное и физическое развитие...
Туристические прогулки на территории детского сада.
Туристические прогулки на территории детского сада....
Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
Познавательно – исследовательский проект «Встречаем птиц»...
Схема проведения прогулок на участке детского сада
Схема проведения прогулок на участке детского сада...
Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»
Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»...
Статья "Организация прогулок дошкольников в детском саду"
Статья "Организация прогулок дошкольников в детском саду"...
Безопасность во время прогулок на участке детского сада
Безопасность во время прогулок на участке детского сада...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО