Сказки пальчиками
презентация к занятию по физкультуре (средняя группа) по теме
Сказки пальчиками.
Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.
Ежедневно на каждом занятии мы используем отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты.
Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.
Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку.
Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры можно объединять в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.
Известно, что эмоциональный дискомфорт отрицательно сказывается на развитии всех сторон речи.
Специалисту очень важно обеспечить положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Вот тут – то и поможет нам сказка.
Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей?!
Предлагаю один из комплексов упражнений по разным лексическим темам, объединенных в игру – сказку.
«Братья-гномики».
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы-гномики. Пальцы зажаты в кулачок.
Домик открывается,
Сказка начинается.
Раз, два, три, четыре, пять Разгибать пальцы, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять. Сжимать и разжимать пальчики.
Вдруг начался дождик.
Раз, два, три, четыре, пять. Зажимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.
А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками.
«Солнышко».
Вышли солнышка лучи, Сжимать и разжимать пальцы рук.
Лучи солнца горячи,
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось, Пальчиками гладить щеки.
Лучиками повело и погладило.
Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок.
«Теремок».
Стоит в поле теремок, Пальцы сложены «домиком».
На двери висит замок. Упр. «Замок».
Открывает его волк – дерг-дерг, «Волк».
Пришел петя- петушок «Петушок».
И ключом открыл замок.
А еще в теремочке живет зайчик, козочка и кошка
(выполняются соответствующие упражнения).
Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок.
А там у них столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул, Упр. «Стул», «Стол».
На нем сидят,
Вот это стол,
За ним едят.
А вокруг теремочка много цветов.
«Цветы».
Наши алые цветы Упр. «Бутон» и далее соответственно тексту.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Братцы-гномики поблагодарили друзей за гостеприимство и пошли домой. По дороге они шутили, играли и спрашивали: «Как живешь?»
- Как живешь? -Вот так! Пальцы сжаты, кроме большого. Большой палец в верх.
- А плывешь? - Вот так! Движения соответственно тексту.
- Как бежишь? - Вот так!
- Вдаль глядишь? - Вот так!
- Ждешь обед? - Вот так!
- Машешь в след? - Вот так!
- Ночью спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_palchikami.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Становлению речи способствуют пальчиковые игры и упражнения.
Ежедневно на каждом занятии мы используем отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук, сопровождаемые стихотворными текстами. Эти упражнения очень эмоциональны и просты. Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей и их деятельности.
Одни и те же упражнения, повторяющиеся на занятиях, быстро надоедают ребенку. Поэтому, чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении таких упражнений, пальчиковые игры можно объединять в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.
Очень важно обеспечить положительный настрой и поддержать интерес к изученным ранее упражнениям. Вот тут – то и поможет нам сказка.
Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для исправления речи детей?! Вот один из комплексов упражнений по разным лексическим темам, объединенных в игру – сказку.
«Братья-гномики » В кулачке, как в домике, Скрыты пальцы-гномики. Пальцы зажаты в кулачок. Домик открывается, Сказка начинается . Раз, два, три, четыре, пять Разгибать пальцы, начиная с большого. Вышли пальчики гулять. Пальцы зажаты в кулачок Разгибать пальцы, начиная с большого . Сжимать и разжимать пальчики.
Вдруг начался дождик Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. Зажимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А когда пальчики-гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками.
« Солнышко». Вышли солнышка лучи, Лучи солнца горячи, Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками повело и погладило. Сжимать и разжимать пальцы рук. Пальчиками гладить щеки. Пошли пальчики по дорожке и увидели теремок.
«Теремок». Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Открывает его волк – дерг-дерг, Пришел П етя- петушок И ключом открыл замок. Пальцы сложены «домиком». Упр. «Замок » Упр. «Волк». Упр. «Петушок ».
А там у них столовая, Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, На нем сидят, Вот это стол, За ним едят. А еще в теремочке живет зайчик, козочка и кошка (выполняются соответствующие упражнения ). Зверята пригласили братцев-гномиков в свой теремок. Упр -я «Стул», «Стол»
А вокруг теремочка много цветов. «Цветы » Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Н аши алые цветы Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Упр. « Бутон» и далее соответственно тексту.
Братцы-гномики поблагодарили друзей за гостеприимство и пошли домой. По дороге они шутили, играли и спрашивали: «Как живешь?» - Как живешь? -Вот так! - А плывешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Вдаль глядишь? - Вот так! - Ждешь обед? - Вот так! - Машешь в след? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! - А шалишь? - Вот так ! Пальцы сжаты, кроме большого . Большой палец в верх. Играйте вместе с детьми!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"
Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Сказку пальчики расскажут»
Игра-занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...
Сказки пальчиками
Презентация на тему "Сказки пальчиками"...
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Конспект занятия по развитию речи...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...